Театрализованная игра как средство социализации дошкольника .
статья (старшая, подготовительная группа)

Апевалина Ирина Васильевна

Анотация:Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Театрализованная игра как  средство социализации дошкольника .

Жизнь детей в детском саду должна быть интересной и направлена на развитие нравственных качеств молодого поколения. Именно мы педагоги делаем пребывание детей в детском саду комфортным через социально коммуникативное развитие и включение в сотворчество детей через театральную деятельность. Мир театра в детском саду - это полёт фантазии и возможность передать своё видение знакомых произведений. На первый план выходит игра в которой дети выстраивают свой замысел обогащая его реальными эпизодами и добавляют свои эмоции ,чувства, звуки, музыку и свой стиль подачи театрального продукта для сверстников. Именно театр становиться для детей благодатной почвой для самовыражения, саморазвития себя как личности в целом. Дети любят посещать театральные постановки в детском саду, ходят с родителями в театры разных жанров. Обсуждают увиденное и делятся эмоциями со сверстниками. Исходя из интересов детей педагог плавно направляет детей в самостоятельную игровую деятельность становясь полноправным игровым партнёром. с детьми.
Дети, занятые игрой, решают сложные вопросы сказочных персонажей, выстраивают диалоги, дают ценные на их взгляд советы. Проигрывая и проживая свои эмоции. Участвуя в театрализованных играх, дети развивают познавательный интерес и к истории театра, о чём свидетельствуют вопросы детей к взрослому.
Чтобы помочь детям полнее понять историю возникновения театра и прочувствовать яркие эмоции мы создаём театральные выставки, музеи театральных игрушек. Видео подборки презентаций, в которых дети знакомятся с театром в жизни людей. Очень познавательно проходит экскурсия Закулисье» в которой дети знакомятся очно с театром и всеми секретами изготовления сценического быта ,костюмов и имеют возможность посетить гримёрную и сидя в кресле ощутить на себе работу мастера. Участие ребят в экскурсии «Закулисье» повысило и сделало значимым, желание самим изготавливать бутафорию и декорации опираясь на свои предпочтения и желание заниматься творчеством. Тут мы видим новый подход, новый уровень в творчестве и сотворчестве дошкольников. Развитие самостоятельности, уникальности, субъективности позиции и пробуждение интереса к чувству прекрасного.
Педагог стимулирует и создаёт во круг интереса детей творческую, эмоционально «вкусную» обстановку которая не только привлекает детей и делает жизнь в группе интересной и наполненной творческим подходом.
Чем талантливее рассказчик, тем ярче, эмоциональнее, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы.
Театральная игра помогает детям глубже понять себя и возможность встать на позицию партнёра и ощутить свою значимость к общему делу, проявляя свою индивидуальность и самобытность.

Литература.

  1. Агапова И.А., М.А. Давыдова М.А.,«Театральные занятия в детском саду» М., ТЦ Сфера, 2010г.,
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей учреждений. М. Просвещение, 2005г.
  3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр- творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
  7. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез. 2008г.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....

«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в  игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...

Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.

Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...

Презентация "Что такое социализация дошкольника с ОВЗ ?" Важность игры в социализации дошкольника"

Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать се...

«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...