Проект по изучению правил дорожного движения "В стране Светофории"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе
«В стране Светофории»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме).
Продолжительность проекта: краткосрочный проект – 2 недели (с 7 по 18 сентября 2015г).
Участники: воспитатель средней группы Льдинова Ольга Владимировна, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.
Актуальность проблемы:
Воспитатель предложила детям стать пешеходами и отправиться на познавательную прогулку по городу, в котором они живут. Для осуществления данного плана необходимо наличие у детей определенных знаний по правилам дорожного движения. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «В стране Светофории». В ходе проведенного исследования была выявлена следующая проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил дорожного движения, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по теме «Ребенок на дороге». В результате обработки данных выяснилось, что родители не обращают внимания на знание детьми домашнего адреса. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание детям навыков безопасного поведения на улице и на дороге.
Цель проекта:
Познакомить детей с понятием «улица», опасностями, подстерегающими нас на улице, а также правилами дорожного движения. Прививать детям элементарные практические навыки безопасного поведения на улице в качестве пешеходов. Привлекать к данной работе родителей, активизировать их на работу по пропаганде безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_svetoforii.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе
«В стране Светофории»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме).
Продолжительность проекта: краткосрочный проект – 2 недели (с 7 по 18 сентября 2015г).
Участники: воспитатель средней группы Льдинова Ольга Владимировна, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.
Актуальность проблемы:
Воспитатель предложила детям стать пешеходами и отправиться на познавательную прогулку по городу, в котором они живут. Для осуществления данного плана необходимо наличие у детей определенных знаний по правилам дорожного движения. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «В стране Светофории». В ходе проведенного исследования была выявлена следующая проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил дорожного движения, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по теме «Ребенок на дороге». В результате обработки данных выяснилось, что родители не обращают внимания на знание детьми домашнего адреса. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание детям навыков безопасного поведения на улице и на дороге.
Цель проекта:
Познакомить детей с понятием «улица», опасностями, подстерегающими нас на улице, а также правилами дорожного движения. Прививать детям элементарные практические навыки безопасного поведения на улице в качестве пешеходов. Привлекать к данной работе родителей, активизировать их на работу по пропаганде безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и видами транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- учить называть и различать виды общественного транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентированию в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к пешеходам, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемые результаты проекта:
- У детей сформируются знания об улице, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города.
Продукты проекта:
- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.
- Досуг.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
Формы реализации проекта:
- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.
- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) детьми.
- Итоговое мероприятие проекта – досуг «В стране Светофории».
Формирование развивающей среды:
Для реализации проекта «В стране Светофории» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.
Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.
Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта.
Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, настольный макет светофора, карточки транспорта, схемы конструирования, макет светофора, различные виды транспорта на палочках.
Работа с родителями:
На первом этапе было проведено анкетирование родителей. Далее по ходу проекта оформлялась наглядная информация для них по темам: «О городе, адресе и безопасного выхода на улицу из дома»; «Улица, дорога и ее участники»; «Пешеходы и пешеходные переходы»; «Светофор»; «Транспорт, общественный транспорт и поведение в нем». Также родители приняли участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.
Содержание проекта (алгоритм действий):
В связи с наблюдениями в повседневной жизни частого невыполнения элементарных правил дорожного движения даже среди пешеходов было принято решение провести работу с детьми средней группы по формированию знаний правил дорожного движения, а также привлечь к этому их родителей. Так возникла тема проекта «Мы - пешеходы». Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как после проведения исследования знаний и умений детей по теме была выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил дорожного движения, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах. А анкетирование родителей позволяет сделать вывод, что правила дорожного движения стараются соблюдать все (согласно анкетам), но пока не уделяют должного внимания на привитие этих навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей. Также анкетирование родителей показало, что более половины родителей не уверены в том, что дают своему ребенку знания правил дорожного движения в полном объеме. Таким образом, данная работа должна выполняться воспитателями дошкольного образовательного учреждения. Так как именно родители являются главным примером в жизни ребенка и важным источником информации, то от них зависит выработка ответственного отношения к правилам дорожного движения у ребенка. А детский сад здесь оказывает практическую помощь, консультирует родителей и дает информацию, которую ребенок в данном возрасте может и просто обязан усвоить, выработать определенный тип поведения в качестве пешехода, пассажира и просто участника жизни улицы.
Проект запланирован на 2 недели, где каждой неделе посвящается определенная тема. Еще на подготовительном этапе были подготовлены некоторые пособия для исследования знаний и умений детей перед началом проекта, а также на осуществление уже образовательной деятельности в ходе проекта. Данными пособиями пополнялась развивающая среда группы на протяжении всего проекта.
Для закрепления практических знаний по правилам дорожного движения была проведена целевая прогулка к проезжей части.
В конце проекта проводится итоговое мероприятие – досуг «В стране Светофории», которое предполагает разные виды деятельности: разгадывание загадок, чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные и дидактические игры по теме, разыгрывание игровых ситуаций.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Безопасность»
Ведущая область в данном проекте, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. Во время художественного творчества учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами и стеками. За период проекта проводится ряд различных бесед с рассматриванием различных иллюстраций, картин, макетов: «Что такое дорога», «Виды транспорта», «Пешеход – участник дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор», «Знакомство с перекрестком», «Общественный городской транспорт».
«Здоровье»
Рассказать детям, что для хорошего здоровья необходимо часто бывать на улице, играть в подвижные игры. Дать первые представления об оказании элементарной помощи при ушибах, травмах, обращаться за помощью к взрослым. В результате подвижных игр на улице происходит закаливание организма.
«Ознакомление с окружающим миром»
С самого начала проекта обращалось внимание детей на различные здания, сооружения и машины вокруг них, выделяя их основные части. Во время совместной взросло-детской деятельности конструировали различные домики и улицы из строительного материала, развивая способность различать и называть строительные детали и использовать их в своих постройках, затем анализировать постройки, сравнивая их и находя в них знакомые геометрические фигуры.
«Труд»
Формировать умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его перед началом и после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Продолжать знакомить детей с сопутствующими профессиями (водитель, кондуктор).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»
В повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность. В ходе проекта ребята познакомились с различными играми, соответствующими тематики проекта, которые в дальнейшем использовали и в самостоятельной деятельности: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик»), д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и разрезные картинки «Сложи транспорт из частей», д/и «Найди такой же знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
«Чтение художественной литературы»
Сказка В.Сутеева «Капризная кошка»; сказка «Три поросенка»; русская народная сказка «Заюшкина избушка»; стихотворение С.Баруздина «Кто построил этот дом»; история пятая повести Э.Успенского «Вера и обезьянка Анфиса»; стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э.Мошковская «Я тоже буду шофером»; М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус», «Автомобиль», «Грузовик», «Верные помощники»; Т.Шипошина «Автобус»; В.Борисов «Автобус»; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»; Г.Дядин «Бедные зебры»; Л.Яхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; стихотворение С.Маршака «Мяч» с использованием мнемотаблицы; Н.Сорокин «Перекресток», А.Барто «Едет Любочка…».
Обсуждение с детьми различную информацию, выслушивая их, уточняя ответы. Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, выражать свою точку зрения. Пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь (участие в беседе, в описывании предметов, картин). Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек - виды городского транспорта».
Образовательная область «Музыкальное развитие»
Включение в проект музыкальных произведений для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта: Шум города, звуки машин; Весёлые уроки. Домовята Буй и Бунька. Сказка «Общественный транспорт»; Аудио энциклопедия альбом «Как себя вести» - «На улице. Светофор и зебра»; Кенеретта песня «Зебрёнок»; Песни для детей «Всем на свете нужен дом», «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер-сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор; Автошкола шанс – ПДД для малышей – аудиосказка про Торопышку; Группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД»; Руслан Зимин песня «Веселый светофор».
Образовательная область «Физическая культура»
Проведение подвижных игр в группе, на улице, физкультминуток – подвижных упражнений: «Строим дом», «Грузовик», «Поливальная машина», «Шофёр».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Организована совместная деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества по мере изучения материалов детьми в ходе проекта: рисование гуашевыми красками домов; лепка домиков трех поросят; раскрашивание светофора; создание макета улицы каждым ребенком с элементами конструирования из бумаги и аппликации, начиная с изготовления домов, затем нанесения простой дорожной разметки и пешеходных переходов, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и оформление выставки работ.
Вывод:
Следует отметить, что работа по проекту удалась, так как, во-первых, у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества. В третьих, эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:
- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»
- «Какие вы смелые, даже к дороге ходили, а как же группу детей можно так далеко вести и в опасное место»
- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.
Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.
Список литературы:
1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
3. Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2011.
4. Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).
5. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).
6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
7. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
8. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»
Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Краткосрочный проект по изучению правил дорожного движения в средней группе
Краткая аннотация:Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правиламдорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмомбыла и остаётся очень тревожной. Улиц...