Консультация для родителей "Как организовать рабочее пространство первоклассника"
консультация (подготовительная группа)
Как организовать рабочее пространство первоклассника.
Рабочее место школьника должно быть не только функциональным, но и привлекательным, чтобы ребёнку хотелось проводить за ним время. Недостаточно выбрать качественную мебель нужных размеров — важно также продумать детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_rabochee_prostranstvo_pervoklassni.docx | 159.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать рабочее пространство первоклассника.
Рабочее место школьника должно быть не только функциональным, но и привлекательным, чтобы ребёнку хотелось проводить за ним время. Недостаточно выбрать качественную мебель нужных размеров — важно также продумать детали.
Шаг 1. Думаем про расположение рабочего места
При выборе места для стола школьника руководствуйтесь комфортом ребёнка. Чтобы ему хотелось делать уроки или просто заниматься творчеством, важно, чтобы оставалось ощущение личного пространства. Для этого нужно поставить стол в противоположном углу от двери — так, чтобы ребёнок видел дверь, а входящие не видели сразу, чем он занят. Это базовое правило. Затем уже можно думать об освещённости, возможном декоре и всём остальном.
Часто родители стремятся обустроить рабочее место школьника у окна. Но если располагать стол вплотную к последнему, то в большинстве случаев дверь окажется за спиной. Это один минус. Второй — слишком яркое солнце будет мешать заниматься. Так что такое положение стола хорошо выглядит только на картинках в «Пинтересте», а к реальной жизни не имеет отношения.
Для хорошей освещённости рабочего стола его можно поставить около окна — но так, чтобы ребёнок сидел лицом к двери и спиной к окну.
Если в квартире мало пространства, то попробуйте переделать в рабочее место подоконник, заменив обычную столешницу на более глубокую. Важно проделать в ней отверстия для прохождения тёплого воздуха от батарей к окну. В противном случае окна будут запотевать, может появиться плесень. А чтобы избежать ослепляющего света от солнца, пригодятся блэкаут-шторы.
Шаг 2. Определяемся с размерами стола
Стол может быть из любого материала, любых пород дерева. Главное — правильной высоты и ширины.
Столешница должна находиться ниже уровня груди на пару-тройку сантиметров. Хороший способ проверить, грамотно ли подобрана высота, — попросить ребёнка опереться локтями на неё. Если он не сутулится при этом, не поднимает локти вверх — значит, вы выбрали нужный размер.
При росте 120–150 см нужен стол высотой 52–61 см. Стол высотой 75 см подходит ребёнку ростом 150 см и выше. Глубина столешницы должна составлять 50–60 см.
Длина — вопрос индивидуальный. Но покупать модели меньше 60 см не стоит. В противном случае ребёнок будет заниматься творчеством где угодно, но только не за своим столом, так как на нём не получится разложить все нужные предметы. Если есть пространство в комнате, не экономьте — приобретайте стол длиной 80 см.
Шаг 3. Выбираем стул
Главный вопрос, который стоит перед родителями: покупать ребёнку стул или офисное кресло? Однозначного ответа нет.
Стулья выигрывают по двум параметрам — помогают в формировании правильной осанки и при этом стоят дешевле качественных кресел. Но и у кресел есть плюс: они регулируются по высоте и имеют высокую спинку, что актуально, если ребёнок проводит за рабочим столом больше двух часов.
Не столь важно, какое изделие вы выберете. Важно, чтобы оно:
- Было без подлокотников. Они расположены на одной высоте и не регулируются. А значит, одному ребёнку они будут впору, а другому — нет, что может привести к проблемам с позвоночником.
- Имело высокую спинку. Это позволит ученику отдыхать во время длительного сидения за столом.
- Регулировалось по высоте. Ребёнок быстро растёт, и важно это учесть.
Шаг 4. Подбираем освещение
Здесь всё просто. Комната, в которой находится рабочее место, должна быть освещена при помощи рассеянного потолочного освещения. А на рабочее место нужно направить точечный свет в несколько раз сильнее. Это может быть настольная лампа или светильник.
Помните: некоторые лампы эффективно работают 2–3 года, а затем со временем теряют свою яркость. Предстоит обслуживать осветительные приборы в соответствии с инструкцией.
Нормы освещённости по СанПин для детских комнат — минимум 200 лк.
Шаг 5. Выстраиваем удобную систему хранения
Наша задача — оборудовать для ребёнка место, за которым ему захочется проводить время. И для этого важно уделить внимание выбору не только мебели, но и систем хранения.
Можно поставить обычную тумбочку или повесить полочки. А можно подойти к организации более оригинальными способами — например, закрепить кухонный рейлинг, а на него повесить несколько держателей. Такое решение выглядит эффектно, и ребёнку удобнее работать за столом — сложить все карандаши в подвесное ведёрко проще, чем на полку.
Ещё один нестандартный метод — использовать перфорированную панель, как в гаражах. Повесьте её прямо над письменным столом. На неё можно добавлять полки, рейлинги и крючки.
Шаг 6. Добавляем аксессуары
Эргономика рабочего места школьника соблюдена, последний штрих в организации — аксессуары. Их выбор лучше всего доверить ребёнку. Светящаяся табличка в виде ламы или единорога, бамбуковая рамка, в которую школьник поставит свои любимые фотографии, — позвольте сыну или дочери самим решить, что это будет.
Деревянное изделие для аккуратного и удобного хранения ручек, карандашей, фломастеров. В нём главное — не вместительность и даже не материал, а внешний вид.
Аксессуар для школьников, увлечённых географией и мечтающих о путешествиях. Глобус может стать отличным украшением для стола школьника — например, если выбрать компактный предмет, превращающийся в карту звёздного неба, или левитирующую модель, служащую также ночником.
Обеспечить достаточное количество люксов в комнате — задача родителей. Интерес же ребёнка в том, чтобы выбрать нескучную настольную лампу.
Рабочее место школьника должно быть не только функциональным, но и привлекательным, чтобы ребёнку хотелось проводить за ним время. Недостаточно выбрать качественную мебель нужных размеров — важно также продумать детали.
Список используемых источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно организовать отдых будущему первокласснику
Консультация...
"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО В ГРУППЕ"
Предметно-развивающая среда как средство построения здоровьесберегающего пространства...
Как организовать игровое пространство детей дома
Будущее ребёнка во многом зависит от воспитания в семье. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома. Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому им...
Консультация для родителей на тему: "Как организовать рабочее место ребёнка за компьютером в домашних условиях"
Мои рекомендации помогут родителям устроить своему ребёнку рабочее место за компьютером с учётом Сан ПиН, то есть без вреда для их здоровья....
Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?
Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии. «Кайдзен» означает постоянное и непрерывное совершенствование.Принципы кайдзен работают как в повседневной бытовой жизни, т...
Консультация для родителей" Как организовать рабочее место для детского творчества"
Консультация для родителей" Как организовать рабочее место для детского творчества"...
Как организовать рабочее пространство ДОУ для детей с аутизмом
Организация рабочего пространства в ДОУ...