Как организовать игровое пространство детей дома
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Амирова Гатиба Шафиюлла кызы

Будущее ребёнка во многом зависит от воспитания в семье. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома. Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №455

Ленинского района Свердловской области

Консультация для родителей

«Как организовать игровое пространство детей дома»

подготовила

воспитатель

Амирова Гатиба Шафиюлла кызы

г. Екатеринбург
2019


Консультация для родителей

«Как организовать игровое пространство детей дома»

Будущее ребёнка во многом зависит от воспитания в семье. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома. Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома.

Предметно-пространственная среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую, умственную и т.п.) Ребёнок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. У него должно быть и своё пространство, оборудованное с учётом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребёнка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, настолько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребёнка обстановка не причиняла ему вреда.

В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.

Взрослый создает среду, максимально дающую свободу деятельности и активности ребёнка. В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал. Хотя, конечно, мы учим ребёнка бережно относится к предметам интерьера.

Среда развития ребёнка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для опосредованной формы самообразования ребёнка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Происходит разностороннее развитие личности.

Прежде всего можно организовать «Детское зеркало». Как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят своё отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно – жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребёнок учиться приводить себя в порядок и вернувшись, осматривает себя. При наличии таких условий у ребёнка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания. В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Важно найти достойное место и семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде. Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Родители должны позаботиться о разнообразии материалов для творчества, например, гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши, пластилин различного вида. Родителям необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение как к чему-то ценному, нужному. Можно сделать домашнюю выставку детских работ. Ребёнок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации.


Список использованной литературы

1. Недоспасова В.А., Растём играя. Средний и старший дошкольный возраст. Пособие для воспитателей и родителей.- М.: «Просвещение», 2003.

2. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов. Под ред. С.Н. Теплюк.- М.: «Мозаика-синтез», 2011.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  http://nsportal.ru
2.  
http://maam.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Игровое пространство в доме.

Данная информация научит детей играть в свои игрушки с интересом, относиться к ним бережно, убирать их на место в качестве продолжения игры....

Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?

Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии. «Кайдзен» означает постоянное и непрерывное совершенствование.Принципы кайдзен работают как в повседневной бытовой жизни, т...

Консультация для родителей «Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, с...

Консультация для родителей «Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»

            Консультация для родителей«Как организовать игры для детей дома с использованием занимательного математического материала»...

Конструктор в игровом пространстве детей среднего возраста

Введение в мир конструирования является одним из важных этапов развития дошкольника. Конструирование способствует развитию таких качеств, как логическое мышление, творческие способности и умение решат...