Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?
методическая разработка

Жидовинова Оксана Валерьевна

Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии. «Кайдзен» означает постоянное и непрерывное совершенствование.

Принципы кайдзен работают как в повседневной бытовой жизни, так и в воспитании, делают всё более спокойным и размеренным, учат самодисциплине.

Принципов кайдзен 5:

  • Аккуратность и сортировка
  • Выстраивание порядка
  • Уборка и «полировка»
  • Стандартизация и систематизация
  • Дисциплина и поддержание практики

Мы можем постоянно улучшать свое текущее положение. Кайдзен - это постоянное движение вперед.

Дети с удовольствием воспринимают все новое, особенно, если это происходит в игровой форме. Поэтому они воспримут очень легко и быстро эту систему, и смогут ей пользоваться.

 

 

 

 

Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?

Почему это важно?

Предметно-пространственная среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую, умственную и т.п.). Ребенок должен осваивать все пространство дома: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне.

У него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.  В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.

! Рекомендуем вам создать для детей ситуацию поиска с наименьшими затратами времени, то есть сортировать игрушки так, чтобы ребёнок с лёгкостью мог по цвету контейнера с игрушками знать, что в нём. Чтобы что–то использовать, не нужно долго искать, перебираю весь игровой материал. Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей.

Действия ребенка с отдельными предметами, обучающими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать роль и соотношение предметов и вещей, а также сделать первые шаги в понимании социальных отношений. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям по организации игрового пространства для детей

1. При покупке игрушек соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, а рассеивает внимание ребенка, мешает сосредоточиться.

2. Не следует строго делить игрушки для девочек и мальчиков. Всем детям нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструкторы.

3. Отведите дома место для игры ребенка.

4. Найдите время поиграть с ребенком!

5. Включаясь в игру детей, ненавязчиво старайтесь подсказать, как играть, как выполнять взятую на себя роль.

6. Участие взрослых в игре и их отношение к игрушкам - пример поведения и отношения к ним ребенка.

7. У ребенка должна быть любимая игрушка.

8. Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.

9. Книги, карандаши, компьютерные диски, кассеты – НЕ игрушки. Отведите для них особое место для занятий ребенка дома.

10. Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней.

11. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают эмоциональный настрой ребенка. Они помогут Вам изучить и понять характер Вашего ребенка, его духовные интересы.

Играйте вместе с детьми!

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье. Особенно полезны игры и развлечения на свежем воздухе. Эти игры сближают родителей и детей, помогают установить теплые, радостные отношения между детьми и родителями, создают положительный эмоциональный настрой в семье, укрепляют здоровье всех членов семьи, развивают ловкость, силу, выносливость.

Для сохранения бодрого и жизнерадостного состояния необходимо следить за чередованием и определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. Сочетайте игры с высокой двигательной активностью с более спокойными.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Жидовинова О.В

 

2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_3.docx879.43 КБ

Предварительный просмотр:

Система «Кайдзен» разработана и опробована в Японии. «Кайдзен» означает постоянное и непрерывное совершенствование.

Принципы кайдзен работают как в повседневной бытовой жизни, так и в воспитании, делают всё более спокойным и размеренным, учат самодисциплине.

Принципов кайдзен 5:

  • Аккуратность и сортировка
  • Выстраивание порядка
  • Уборка и «полировка»
  • Стандартизация и систематизация
  • Дисциплина и поддержание практики

Мы можем постоянно улучшать свое текущее положение. Кайдзен - это постоянное движение вперед.

Дети с удовольствием воспринимают все новое, особенно, если это происходит в игровой форме. Поэтому они воспримут очень легко и быстро эту систему, и смогут ей пользоваться.https://www.kaizen-news.com/wp-content/uploads/2014/10/kaizen.png

Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?

Почему это важно?

Предметно-пространственная среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую, умственную и т.п.). Ребенок должен осваивать все пространство дома: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне.

У него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.  В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету. https://recordsport.ru/images/detailed/97/827400_002.jpg

! Рекомендуем вам создать для детей ситуацию поиска с наименьшими затратами времени, то есть сортировать игрушки так, чтобы ребёнок с лёгкостью мог по цвету контейнера с игрушками знать, что в нём. Чтобы что–то использовать, не нужно долго искать, перебираю весь игровой материал. Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей.

Действия ребенка с отдельными предметами, обучающими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать роль и соотношение предметов и вещей, а также сделать первые шаги в понимании социальных отношений. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие.

Советы родителям по организации игрового пространства для детей

1. При покупке игрушек соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, а рассеивает внимание ребенка, мешает сосредоточиться.

2. Не следует строго делить игрушки для девочек и мальчиков. Всем детям нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструкторы.

3. Отведите дома место для игры ребенка.

4. Найдите время поиграть с ребенком!

5. Включаясь в игру детей, ненавязчиво старайтесь подсказать, как играть, как выполнять взятую на себя роль.

6. Участие взрослых в игре и их отношение к игрушкам - пример поведения и отношения к ним ребенка.

7. У ребенка должна быть любимая игрушка.

8. Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.

9. Книги, карандаши, компьютерные диски, кассеты – НЕ игрушки. Отведите для них особое место для занятий ребенка дома.

10. Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней.

11. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают эмоциональный настрой ребенка. Они помогут Вам изучить и понять характер Вашего ребенка, его духовные интересы.

Играйте вместе с детьми!https://ds499nsk.edusite.ru/images/clip_image003.png

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье. Особенно полезны игры и развлечения на свежем воздухе. Эти игры сближают родителей и детей, помогают установить теплые, радостные отношения между детьми и родителями, создают положительный эмоциональный настрой в семье, укрепляют здоровье всех членов семьи, развивают ловкость, силу, выносливость.

Для сохранения бодрого и жизнерадостного состояния необходимо следить за чередованием и определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера. Сочетайте игры с высокой двигательной активностью с более спокойными.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 (МБДОУ № 50) муниципального образования Усть-Лабинский район

Как организовать игровое пространство для ребёнка дома по принципам «Кайдзен»?

Воспитатель:

Жидовинова О.В

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей . Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.

Домашние задания учителя-логопеда  направлены на  повторение и закрепление изученного.     Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрат...

Советы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома.

1. Дорогие мамы и папы, самое прекрасное в вашей жизни – это ваши дети! Вы заботитесь о них, воспитываете, прививаете им лучшее, а вместе с вами и мы – педагоги, участвуем в этом нелёгком п...

Консультация для родителей, как организовать художественно-изобретательную деятельность ребёнка дома

Консультация для родителей, как организовать художественно-изобретательную деятельность ребёнка дома....

Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома

Домашние задания учителя - логопеда направлены на повторение и закрепление изученного....

Как организовать игровое пространство детей дома

Будущее ребёнка во многом зависит от воспитания в семье. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома. Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому им...