Что такое шесть лет в нашей жизни.
консультация
Предварительный просмотр:
Что такое 6 лет в нашей жизни?
Чем старше становится человек, тем быстрее летит время. Вспомните момент рождения вашего малыша – беспомощный плачущий комочек, который полностью зависит от вас. И вот прошло всего 6 лет, а он уже спорит с вами, сопротивляется вашим решениям, пытается проявить самостоятельность, и скоро пойдёт в школу.
Дошкольный возраст – что это? О чём важно знать родителям, дабы не упустить драгоценное время?
Многие хотели бы воспитывать ребёнка дома, уделять ему свободное время, заниматься с ним, возить в спортивные секции, музыкальную школу и дать ему всё, что нужно. Но, к сожалению, реалии нашей жизни большинству семей не позволяют даже одному из родителей длительное время не работать, посвятив себя ребёнку. И тут на выручку приходит детский сад. Проработав много лет с дошкольниками, я сделала вывод, что необходимо учить родителей правильному отношению к дошкольному учреждению. Большинство родителей относится к детскому саду, как к месту, где ребёнка можно оставить под присмотром на то время, пока они на работе. Садик выбирают по внешнему антуражу: есть ли бассейн, много игрушек, красивая мебель – значит, он хорош. А если там ещё и иностранный язык 2 раза в неделю по 30 минут преподают, то рейтинг такого сада очень высок. И мало из родителей поинтересуется , а как и чем занимаются в этом саду с детьми, как с ними играют и играют ли вообще, как проходят прогулки – играют ли с детьми на улице или они предоставлены сами себе.
Система дошкольного воспитания в нашей стране ещё в доперестроечные времена считалась одной из лучших и признавалась за рубежом. Из многочисленных источников знаю достоверно, что до сих пор наши дети, попадающие в детские учреждения в Европе или США, поражают своей осведомлённостью об окружающем мире, многими умениями, которыми не обладают их сверстники. За последние 20 лет педагоги, занимающиеся с дошкольниками, постарались сохранить самые ценные методики обучения. Недаром сейчас говорят не только о дошкольном воспитании, но и о дошкольном образовании.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» детский сад отнесли к образовательному, а не просто к воспитательному учреждению. Это очень важный момент. Никто не говорит, что малыша надо сажать за парту. Этого нельзя делать ни в коем случае, и хорошие дошкольные педагоги не допустят переноса начального школьного обучения в детский сад. Но период дошкольного детства очень важен для ребёнка. Здесь большая ответственность лежит на родителях, а они, е сожалению, очень часто к рекомендациям воспитателей и требованиям, которые предъявляет детское учреждение, относятся крайне несерьёзно, а иногда и негативно. Почему то родители считают – дитя ещё маленькое, вот пойдёт в школу, тогда и начнём заниматься вплотную. Но когда ребёнок придет в школу ,будет поздно приучать его к самоорганизации , порядку, выполнению элементарных требований. без которых невозможна школьная деятельность.
Предвижу многочисленные реплики о том, что у детей забирают детство, слишком загружают их. Но речь идёт не о переносе обучения в ранние годы, а о той золотой середине, когда дети не предоставлены сами себе, а с помощью разнообразных игр, соответствующих их возрасту, развиваются. Разбудить воображение, творческие способности, научиться общаться с окружающими, дать основы человеческой морали, развивать речь, память, внимание, не забывая о физическом здоровье и, в конечном итоге, подготовить ребёнка к важному шагу в школьный мир – вот чем необходимо заниматься в дошкольном детстве. И в программах дошкольного образования всё это включается. Другое дело, что не везде и не всеми это выполняется. Родители должны контролировать этот процесс, обязательно интересоваться, чем занимался ребёнок в детском саду в течение дня.
Ответственность родителя перед ребёнком за его будущее необходимо воспитывать у человека задолго до того, как он станет мамой и папой. Возможно, с самого детства. И, конечно, делать это надо своим примером. Об этом говорит закон – родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте (глава 2, статья 18, Дошкольное образование).
Нельзя игнорировать эту статью Закона. Как часто, отдав ребёнка в ясли, родители перестают заниматься его развитием, полностью переложив эту обязанность на воспитателей и заняв такую позицию – мы отдали вам ребёнка, вот и занимайтесь с ним. Простейшие навыки по самообслуживанию становятся обременительны для малыша, так как дома, в целях экономии, его одевают, кормят, умывают и делают за него ещё массу вещей. Конечно, это намного легче и быстрее, чем терпеливо учить ребёнка завязывать шнурки, застёгивать пуговицы и тому подобное. Но здесь и совершается главная ошибка – уходит золотое время, его потом не вернёшь.
Как говорил Лев Толстой: «До пяти лет – вся жизнь, после пяти – один шаг». И в результате, к моменту поступления в школу, ребёнок не обладает основными умениями и навыками, необходимыми для учёбы. А отсюда и низкая организация своей деятельности, и недостаточное развитие мелкой моторики, и ещё много проблем, которые смогут превратить его так ожидаемое обучение в школе в кромешный ад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДОВ ЖИЗНИ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)5-6 ЛЕТ 6-7 ЛЕТ...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Развитие речи детей шестого и седьмого года жизни
Развитие речи детей 5 - 7 лет...
Мастер-класс по АВА-терапия Цель: помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям нашей жизни, научить его правилам поведения приемлемым в нашем обществе
При помощи специальных упражнений корректируется поведение ребёнка -в какой то момент ребёнок не просто осваивает отрабатываемые с ним задания, но и начинает понимать новые задания самостоятельно, ос...