Развитие графомоторных навыков
статья (подготовительная группа)
При подготовке к школе часто говорят о развитии графомоторных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023grafomotornyy_navyk.docx | 55.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Графомоторный навык - это привычное положение и движение пишущей руки, которое позволяет изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко и разборчиво, красиво и быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает трудности на письме: неразборчивый и небрежный почерк, медленный темп.
- Упражнение «Дорисуй вторую половинку»
Цель: Развитие произвольного внимания, зрительной и двигательной координации, мелкой моторики.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши.
Ход упражнения: Ребёнку предлагается дорисовать вторую половинку изображённого предмета.
Инструкция к выполнению:
«Внимательно рассмотри половинку предметов, изображённых на картинке и дорисуй отсутствующую половинку предметов».
- Упражнение «Найди контур предмета среди зашумлённых изображений»
Цель: развитие зрительной координации и произвольного внимания, н развитие двигательных графических навыков.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши.
Ход упражнения: ребёнку предлагается обвести зашумлённые контуры предметов, изображённых на картинке.
Инструкция к выполнению: «Внимательно рассмотрите зашумлённые изображения предметов в виде контуров обведите каждый контур предмета цветными карандашами».нацелено на развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тонкой моторики пальцев руки.
- Упражнение «Соедини картинки»
Цель: развитие пространственной ориентировки на листе бумаги и развитие графомоторных навыков.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши.
Ход упражнения: ребёнку предлагается обвести пунктирные линии, соединяющие картинки.
Инструкция к выполнению: «Внимательно рассмотрите картинки, вы должны не отрывая карандаш от пунктирной линии, провести дорожку от одного рисунка к другому».
Комплекс упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Фадеевой Т.В.
Первое упражнение
«Подними пальчики»
Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.
Второе упражнение
«На зарядку становись!»
Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.
Третье упражнение
«Ванька – встанька»
Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.
Четвертое упражнение
«Собери палочки в корзинку»
Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.
Пятое упражнение
«Шаги»
Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его.Шаги получаются очень маленькие.
Шестое упражнение.
«Мячик».
Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.
Педагог-психолог:Тихонова Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики и графические формируются в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...
Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...
Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки"....
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"
В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....
Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития
Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...
Графомоторные дорожки как способ развития графомоторных навыков
Развитие графомоторных навыков....