Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
статья (младшая группа)
Термин «мелкая моторика» включает использование мелких мышц рук, запястий, пальцев рук, стоп и пальцев ног. Мелкая моторика включает в себя движения мелких мышц, которые управляются мозгом вашего ребенка. Важно, чтобы он координировал действия ног и рук с тем, что видят малыши.
Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Раннее развитие мелкой моторики у детей может улучшить определенные навыки, например, использование вилки для еды или использование карандаша для письма.
Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.
Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.
Здесь перечислены самые распространённые и популярные способы развития мелкой моторики.
- Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;
- Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, сенсорные мячики, тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д).
- Предложите ребёнку поиграть в развивающую игру бизиборд - обучающая игрушка, сделанная по методике знаменитого педагога Марии Монтессори, имеет привлекательный вид и открывает массу возможностей для маленьких ручек. Развивающие игровые центры могут иметь вид коврика, доски, книжки или куба с липучками, шнурками, переключателями, молниями, шнуровкой и тканями разной фактуры.
- Дайте поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите, как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
- Можно сделать отверстие в картонной коробке и покажите ребёнку как проталкивать небольшие предметы (мячики, салфетки, ленты , грецкие орехи, крышки — что угодно), можно прорезать несколько отверстий разного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. Например, сортер из контейнера для салфеток.
- Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.
- Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт тут) или мягкого пластилина типа Play doh и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.
- Предложите малышу рассортировать крупы, фасоль, горох по разным мисочкам.
- Можно нанизывать макароны крупные бусины на шпажки.
- Очень нравятся деткам книжки, в которых «можно поработать пальчиками».
- Рисование пальчиковыми красками как на бумаге, так и на файле, таже заинтересует детей. Яркие пятна, оставленные руками, доставляют много удовольствия, а картины получаются ничуть не хуже, чем нарисованные кистью.
- В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.
- Игры с пинцетом. С помощью пинцета ребенок вынимает мелкие пуговицы из миски и раскладывает их по цвету.
Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.
Используемые ресурсы:
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/zachem_i_kak_razvivat_melkuyu_motoriku/
https://www.iqchild.ru/igry-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej/
https://www.kp.ru/edu/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Термин «мелкая моторика» включает использование мелких мышц рук, запястий, пальцев рук, стоп и пальцев ног. Мелкая моторика включает в себя движения мелких мышц, которые управляются мозгом вашего ребенка. Важно, чтобы он координировал действия ног и рук с тем, что видят малыши.
Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной. Раннее развитие мелкой моторики у детей может улучшить определенные навыки, например, использование вилки для еды или использование карандаша для письма.
Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.
Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.
Здесь перечислены самые распространённые и популярные способы развития мелкой моторики.
- Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;
- Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, сенсорные мячики, тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д).
- Предложите ребёнку поиграть в развивающую игру бизиборд - обучающая игрушка, сделанная по методике знаменитого педагога Марии Монтессори, имеет привлекательный вид и открывает массу возможностей для маленьких ручек. Развивающие игровые центры могут иметь вид коврика, доски, книжки или куба с липучками, шнурками, переключателями, молниями, шнуровкой и тканями разной фактуры.
- Дайте поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите, как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
- Можно сделать отверстие в картонной коробке и покажите ребёнку как проталкивать небольшие предметы (мячики, салфетки, ленты , грецкие орехи, крышки — что угодно), можно прорезать несколько отверстий разного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. Например, сортер из контейнера для салфеток.
- Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.
- Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт тут) или мягкого пластилина типа Play doh и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.
- Предложите малышу рассортировать крупы, фасоль, горох по разным мисочкам.
- Можно нанизывать макароны крупные бусины на шпажки.
- Очень нравятся деткам книжки, в которых «можно поработать пальчиками».
- Рисование пальчиковыми красками как на бумаге, так и на файле, таже заинтересует детей. Яркие пятна, оставленные руками, доставляют много удовольствия, а картины получаются ничуть не хуже, чем нарисованные кистью.
- В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.
- Игры с пинцетом. С помощью пинцета ребенок вынимает мелкие пуговицы из миски и раскладывает их по цвету.
Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.
Используемые ресурсы:
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/zachem_i_kak_razvivat_melkuyu_motoriku/
https://www.iqchild.ru/igry-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej/
https://www.kp.ru/edu/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»
Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...