Особенности сопровождения детей с рас дошкольной образовательной организацией
статья (средняя группа)
Дети дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра являются крайне неоднородной группой,требующей особого подхода к организации и сопровождению их образования .Нахождение новых методов дошкольного образования представляет собой клюевую прблему в сфере реализации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС,поскольку далеко не всегда оправданно и желательно простое помещение таких детей в специализированные группыдетских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ras.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности сопровождения детей с рас дошкольной образовательной организацией .
Современные образовательные стандарты, да и не только образовательные, предъявляют высокие требования к интеграции детей с ОВЗ в социум. Сейчас не для кого не удивительно встретить «особенного ребенка» в детском саду или в школе. И если дети с различными нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата встречались и раньше ,в специализированных садах или группах, то дети РАС не имели возможности адаптироваться к условиям обычного детского сада . Дети с РАС – это дети с социальной дезадаптацией , проявляющейся в неравномерно сформированных различных психических функциях . Особо тяжелые проявления нарушений заключается в затруднении понимании чувств других людей, особенностях реакций на дискомфорт и комфорт , однообразным и монотонным характером поведения и другими нарушениями поведения . Можно утверждать что проблемы коррекционной помощи детям - аутистам становятся все острее и очевиднее, потому что таких детей становится все больше и больше. И именно эта причина и становится во главу угла в вопросах создания условий для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития, реабилитации и интеграции в общество. Работу с данными детьми необходимо строить комплексно, сюда входит и социальная адаптация, и реконструкция психического развития, и интеграция в общество, комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи, взаимодействие с врачами – специалистами, санпросвет работа Основными специалистами ДОО которые обязательно сопровождают ребенка с РАС являются: психолог, воспитатель, тьютор, логопед, дефектолог. Психолог помогает сформировать границы взаимодействия, навыки коммуникации, организует обучение в рамках фронтальных занятий . Психолог начальные этапы социальной адаптации . Дефектолог решает задачи по созданию адекватной среды, являющейся фундаментом коррекционной работы. Логопед так же как и дефектолог работает над формированием коммуникативных навыков ребенка. Тьютор ненавязчиво помогает ребенку находить ориентиры в пространстве и в последовательности нужных действий . Таким образом, вполне очевидно то, что для каждого ребенка с РАС требуется соблюдение условий и рекомендаций специалистами ТМПК, однако все задачи направлены на эмоциональную социальную и образовательную адаптацию ребенка с диагнозом аутизм или РАС .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа Особенности гендерной социализации детей в условиях дошкольной образовательной организации
СОДЕРЖАНИЕВведение….…..........……………………………………………………...........1 Теоретические основы проблемы полоролевой социализации дошкольников……………………………...…..............……………………..1.1 Понятие и сущнос...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предъявляются принципиально новые требования к организации педагогического процесса ...
Круглый стол "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
это повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности, внедрение в педагогический процесс ГБОУ Школа №1161 СП №6 технологии проекта...
СПРАВКА об участии в заседании Центра методического сопровождения физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций Городского округа Пушкинский
СПРАВКА об участии в заседании Центра методического сопровождения физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций Городского округа Пушкинский...
Особенности адаптивной физической культуры в дошкольной образовательной организации
Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями...
«Психолого – педагогическое сопровождение одаренной личности в дошкольной образовательной организации»
Авторы статьи раскрывают организацию работы педагогического коллектива по обеспечению условий для поддержки и развития одаренного дошкольника, созданию предпосылок и возможностей для проявления и разв...