консультация для родителей "«Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "самомассаж пальцев" | 169.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Самомассаж - это такой массаж, который ребёнок может, выполнять себе сам.
Цель самомассажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица, научить детей расслаблению мышц лица и шеи, ускорить коррекцию нарушенных звуков, сделать речь чётче.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж биологически активных точек ушей полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Для ребёнка, страдающего речевой патологией, самомассаж органов артикуляции улучшает кровообращение в области языка и губ. Цель этого самомассажа - стимуляция кинетических ощущений в мышцах, которые принимают участие при работе речевого аппарата и нормализуют мышечный тонус.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать самомассаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Основные правила:
1) Одни сеанс должен длиться около 7 минут;
2) Каждое из движений нужно выполнять около 5 раз;
3) Одни сеанс может состоять только из нескольких приёмов, которые могут меняться в продолжение дня;
4) Перед самомассажем лица и рук требуется как следует умыть ребёнка;
5) Все предметы являются индивидуальными для каждого, а ещё лучше, если они одноразовые, и их можно выбросить после занятия.
Обучая ребят самомассажу, взрослый должен показывать каждый приём на себе и комментировать свои действия. Дети должны делать самомассаж сами, сначала имея зрительный контроль, а затем он должен отсутствовать. Когда дети изучат все приёмы, то массаж можно будет проводить под тихую музыку или под стихотворное произведение. Процедуру самомассажа следует проводить в форме игры.
1.Самомассаж пальцев рук.
Одну треть в головном мозге составляет проекция руки, по этой причине важно систематически выполнять упражнения по тренировке пальцев, которые являются сильнейшим средством повышения работоспособности мозга.
Упражнения, которые способствуют развитию тактильной чувствительности пальцев рук, тем самым улучшая и тактильную чувствительность артикуляционного аппарата, – это сорока-ворона, горошины, мячики ёжики, сухие бассейны.
Упражнения, которые развивают взаимодействие между полушариями в мозге: «Ножки», «Поочерёдное скрепление пальцев», «Ладонь-кулак». Речевые зоны активирует массаж указательных пальцев. Укрепляет сердечную мускулатуру прямой массаж сердца через массаж левого мизинца руки.
2. Массаж мышц лица (губ, щёк) – укрепляет круговую мышцу рта, мышцы губ и щёк. Повышенный тонус мышц — это спастическая форма дизартрии: активные движения губ и языка затруднены, губы напряжены и плотно сомкнуты, кончик у языка не выражен, спинка у языка изогнута, язык оттянут назад и напряжён.
Если делать массаж мышц щёк, то мышцы языка будут рефлекторно расслабляться.
Когда шипящие произносятся «щёчно» (щеки раздуваются) или мышцы щёк вялые, нужно делать массаж на их укрепление. Щеки нужно погладить ладонями сверху вниз. С небольшим усилием круговыми движениями потереть щеки. Потом слегка пощипать щеки. Затем слегка побить пальцами. И опять погладить щеки ладонями сверху вниз.
Также можно делать самомассаж с помощью бигуди или мячиков и желательно сопровождать эти действия стихотворным текстом.
Упражнение на проговаривание таких слогов как: аппа, абба, амма. Хорошо будет если проговаривать вместе с детьми скороговорки на выговаривание различных звуков, начиная с лёгких, а затем постепенно усложняя.
Если губы слабые, то можно выполнять упражнения с присоской.
3.Массаж мышц языка.
Когда нарушено звукопроизношение приходится делать упражнения, для того чтобы укрепить мышцы языка. Массировать язык нужно не больше минуты и где-то три раза за день. Важно знать то, если кончик языка синюшного цвета, то это может означать сердечную недостаточность. А если усиленно массировать заднюю стенку языка, то это может привести к появлению гастрита.
Один из самых простых приёмов:
· надо покусать кончик языка, потом спинку, а затем как жвачку покусать один бок и другой.
· Язычок нужно ласково погладить губками, а потом аккуратно постучать ими. Зубками надо погладить язычок, и опять легонько постучать ими.
· Массаж с помощью трубочки для коктейля или зубной щётки.
· Массаж с помощью горошин – нужно переворачивать во рту горох или фасоль. Такое упражнение отлично подойдёт, если язык малоподвижен или вялый.
· Можно перекатывать во рту виноградинку.
· Упражнение с помощью ложки – облизывать сначала большую ложку, чтобы задействовать большую область языка и постепенно уменьшать ее размер.
· Массаж с помощью салфетки.
· Массаж с помощью груши. Особенно подходит для тех детей, которые сильно смягчают согласные, стимулирует жевательные мышцы и кинестетические ощущения. Надо взять детскую спринцовку под номером 1, сложить ее вдвое, обмакнуть в сиропе сложенную часть, и положить ребёнку в рот, но так чтобы кончик языка был снаружи. После проделанной работы предложить ребёнку пожевать. Чтобы усложнить упражнение нужно сложить спринцовку в 4 раза.
Этот самомассаж дети могут делать после дневного сна, занятий по релаксации, утренней зарядки. Самомассаж также можно включить в логопедические занятия, причём эти приёмы могут, как начинать артикуляционную гимнастику, так и завершать ее. Выполняя процедуру самомассажа, ребёнок не должен испытывать дискомфорт, а наоборот эти движения должны приносить удовольствие.
Таким образом, если уделять несколько минут в день массажу, можно добиться более быстрого эффекта в развитии не только речи ребенка, но и укрепить здоровье всего организма в целом. Большое значение имеет и тот факт, что детям очень нравятся такие минутки отдыха, они с удовольствием включаются в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени п...
«Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста» А.А. Уманская
Игровой массаж...
«Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий»
laquo;Игровой самомассаж как одна изздоровьесберегающих технологий»Консультация для родителей...
«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей дошкольного возраста»
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только ...
«Игровой самомассаж как одна из здоровьесберега-ющих технологий детей дошкольного возраста» А.А. Уманская
laquo;Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста» А.А. Уманская...
Консультация для родителей "Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий"
Консультация о понятии нейрогимнастика, об основоположниках, пользе, практических упражнениях....
Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика, как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду».
Без дыханья жизни нет,Без дыханья меркнет свет.Дышат птицы и цветы,Дышим он, и я, и ты.Цель: Создание условий для обобщения знаний педагоговс особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми д...