Родительское собрание "Что такое ФГОС?"
материал
Родительское собрание "Что такое ФГОС?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_o_fgos.pptx | 609.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов - развитие дошкольного образования в Российской Федерации: для этого необходимо создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в школе.
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» Это - совокупность требований, которые обязательно должны выполнять все дошкольные учреждения, организуя воспитательно-образовательный процесс в детском саду .
Что является отличительной особенностью Стандарта дошкольного образования? До появления стандартов Стандарты дошкольного образования Формировать, давать ЗУНы Развивать личностные качества Целью детского сада становятся не только ЗУНы, но и развитие личности ребенка: инициативность, творчество, самостоятельность, уверенность в себе, ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; В информационном обществе главными стали не знания, а умения добывать знания и ими пользоваться!
Так учили Так будут развивать Не заставляйте ребенка запоминать и повторять готовые действия! Научить искать решения использовать полученные знания в разных видах деятельности! 1.Педагог рассказывает, чем будут заниматься на занятии. 2.Педагог объясняет новый материал («сиди и слушай!») 3. Педагог рассказывает и показывает, как решить проблему 4.Педагог проверяет, как поняли «повтори!») и оценивает его. 1.Педагог создает ситуацию. Дети задают вопросы и сами определяют тему занятия 2. Педагог задает вопросы, а дети рассказывают то, что они знают по теме 3.Педагог ставит проблему, дети сами открывают новые знания (проектная, экспериментальная деятельность ). 4.Дети сами оцениваю результат. Меняется и роль родителей
Так учили Так будут развивать Не требуйте, чтобы ребенок выполнял все так, как ему показали! Научите его выбирать главное и интересное! Научите его думать, иметь собственное мнение! Успешный ребенок тот – кто запоминает материал и воспроизводит его по образцу так, как показал педагог Успешный ребенок тот, кто самостоятельно находит пути решения проблемы, использует полученную информацию в различных видах деятельности . Роль родителей
Так учили Так будут развивать Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают, делай, как я!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. У взрослых всегда есть один правильный ответ! Часто нет готового ответа, его надо узнать самим. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным и инициативным. Если ребенку дается «домашнее задание» – то часто его делает за ребенка взрослый. Домашнее задание – это способ развития самостоятельности в совместной деятельности взрослого и ребенка. Так учили Так будут развивать Роль родителей
Отличительной особенностью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по новым стандартам является то, что: образовательная деятельность в ДОУ становится развивающей; развитие проходит в разнообразных видах деятельности, в игровой форме; много времени уделяется самостоятельной деятельности детей и совместной со взрослыми: ребенок сразу начинает осваивать полученную информацию в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности, тем самым развивая разнообразные умения и личностные качества, позволяющие ему переходить на новую ступень развития; большая роль в этой работе отводится семье, родителям.
Что такое развитие в деятельности? В каждой возрастной группе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся с окружающим миром, со своим местом в этом мире, с тем, как с ним взаимодействовать. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», «Наш любимый детский сад» «Город на Шексне», «Животные нашего края» и др.
Какие кружки будут функционировать в детском саду? Театральная деятельность; Сенсорное развитие ; Рисование; Здоровечок ; Бассейн.
Чему должен научиться ребенок: овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. уважать других людей, любить свою Родину, потребности в здоровом и безопасном образе жизни, потребности в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. ФГОС нацелен на главный результат – успешную социализацию ребёнка
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Поддерживайте в ребёнке его стремление стать самостоятельным, творческим, активным. Ваша искренняя заинтересованность в его делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут Вашему ребенку быть значимым и успешным . Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой деятельности обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните: невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателям и специалистам ДОУ. При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было на тебя жалоб». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"
«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...
Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»
Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...
Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Родительское собрание "Такие разные наши дети"
Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....
Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"...
Выступление на родительском собрании: «Кто такой логопед и что такое логопедическая группа?»
Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормаль...