Консультация для родителей "Конструктивная деятельность в старшей группе"
консультация

Фадеева Екатерина Васильевна

Консультация для родителей "Конструктивная деятельность в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Конструктивная деятельность в старшей группе"

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает

почву для развития технических способностей детей, что очень важно для

всестороннего развития личности.

На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются

важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную

задачу и находить способ её решения. При этом особенно важным является

умение оперировать образами в пространстве как с целью изменения

пространственного положения целостного образа (вращение, перемещение в

пространстве), так и с целью преобразования структуры образа

(перегруппировка его составных частей, деталей т. п.) В конструировании у

детей развивается художественный вкус, умение восторгаться

архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения

заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и

его оформлении – простота и четкость форм, выдержанность цветовых

сочетаний, продуманность украшения и т. д. Изготовление поделок из

природного материала формирует у детей не только технические умения и

навыки, но и особое творческое отношение к окружающему их миру- детиa

начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко – красной

рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и

целесообразность их сочетаний. В процессе творческого конструирования из

разных материалов у детей формируются обобщенные средства построения

деятельности. Наконец, конструктивная деятельность имеет большое

значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества.

Виды конструирования

Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное. К

техническому конструированию относят конструирование из строительных

материалов ( деревянных окрашенных или неокрашенных деталей

геометрической формы), из деталей конструкторов, имеющих разные

способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые

способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других

материалов; к художественному – конструирование из природного и

бросового ( использованного) материала, из бумаги. Некоторые авторы

относят художественное конструирование к ручному труду.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально

существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок,

фильмов. При этом они моделируют основные структурные и

функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами,

дверью, корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. д.

Существует множество наборов деталей для всех возрастных групп

детского сада: настольных, для игр на полу, на участке. Среди них есть

наборы тематические ( «Архитектор», «Подъемные краны», «Юный

кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как

самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве

дополняющих основной строительный набор, где отдельные элементы

накладывают друг на друга или приставляют один к другому. Кроме

строительных наборов рекомендуются конструкторы, имеющие более

прочные способы соединения.

Использование крупногабаритных мягких модулей наиболее соответствует

умственным и физическим возможностям детей старшего дошкольного

возраста. Крупные модули делятся на два типа: объемные и плоскостные,

что позволяет создавать крупномасштабные как объемные, так и

плоскостные конструкции. В отличие от мелких настольных материалов

крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр,

спортивных соревнований и т. п., соответствующие их росту.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только

отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают

их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Тематика очень

разнообразна: «Пригласительный билет», «Записная книжка», «Дом», «Будка

для собаки», «Транспорт», « Мебель», Животные» и т.д.

Занимательные игры и упражнения по

конструированию

«Выкладывание фигур» Детям предлагают схемы уменьшенного размера

и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После

выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину?

Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь

одинаковых фигур?»

«Найди лишнее» На карте изображены ряды геометрических фигур.

Ребенку предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем

обосновать, почему.

«На что похоже?» Взрослый поочередно показывает вырезанные

геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи.

Например: шар – колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т.д.

«Конструируем из палочек» Ребенку дают палочки разной длины,

предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки

(реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с

парусом, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов

«Построй по модели» Соорудите из строительного материала несложные

конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные

модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она

собрана, надо догадаться. Предложите ребенку соорудить постройки по этим

«Накладываем детали» Ребенку дают две карточки: на одной в виде схемы

изображены различные теремки, на другой – строительные детали, которые

следует отобрать для решения данной задачи. Цель задания: уложить детали

в контуре так, чтобы они соприкасались с поверхностью листа одной из

граней. В процессе решения задания взрослый уточняет, какие детали

использует ребенок, какого цвета, какая форма граней у той или иной

детали, сколько граней у детали, сколько деталей пошло на сборку

изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"

В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"

В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом....

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)

Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...

Консультации для воспитателей по экспериментальной деятельности в старших группах.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это:специально-организованное обучение в форме занятий;совместная деятельность взрослого с де...

Консультация для родителей детей средней - старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду»

laquo;Театральная деятельность в детском саду»Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельностиЗадачи:повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском сад...

Консультация к родительскому собранию №1 «О задачах воспитания и образовательной деятельности в старшей группе. Усиление мер безопасности в образовательной организации»

Данный материал направлен на то, чтобы ознакомить родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного образа; дать четкие представления, какие цели и задачи поставленны перед участниками обр...

консультация для воспитателей: Экспериментальная деятельность в старшей группе

Дети любят опыты и эксперименты, с                 раннего возраста удовлетворяют познавательный интерес через действия ...