Деловая игра для родителей консультационного центра
презентация

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроить взаимоотношения субъектов, организовать взаимную активность, ответственность и способность осознания результатов в процессе воспитания ребёнка в ДОУ и семье.

Многочисленные исследования показывают, что успех взаимодействия педагогов и родителей на 80 % зависит от их коммуникативной компетентности. 

В системе  взаимодействия родителей и педагогов общение начинается с того, что они испытывают определённую потребность в деятельности, предполагающей общение, т.е. в диалоге.

Диалог – это разговор двух или более людей, их беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристики различных сторон той проблемы, о которой идёт речь. Спора при этом не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для родителей консультационного центра МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области Деловая игра для родителей консультационного центра Старший воспитатель Лебедь М.Р.

Слайд 2

Диалог – это разговор двух или более людей, их беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристики различных сторон той проблемы, о которой идёт речь. Спора при этом не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения.

Слайд 3

Первый этап установления доверительных отношений - создание у педагога и трансляция родителям положительного образа ребенка. На втором родитель передает педагогу информацию о ребенке или возникшую проблему в воспитании. При этом родитель доверительно сообщает педагогу о своих затруднениях и советуется с ним, как поступить сформировать у педагога установку на сотрудничество . На третьем этапе взрослые меняются ролями. Педагог знакомится с проблемами семьи, возникающими в ходе воспитания ребенка. Четвертый этап установления доверительно деловых контактов с родителями состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций, на основании чего реализуется единое педагогическое воздействие.

Слайд 4

п едагоги ДОУ устанавливают партнерские отношения с семьей каждого воспитанника создают атмосферу взаимоподдержки и общности интересов помогают родителям в определении путей развития и воспитания определяют содержание и формы педагогического просвещения.

Слайд 5

Деловая игра – коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие родителей с использованием моделей, имитаций, ролей . Цель : выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Слайд 6

Примерная структура игры такова : 1. Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, выбор действующих лиц в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования . 2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий . 3. Итог игры, выражающийся в анализе её результатов.

Слайд 7

Деловая игра " Роль семьи в воспитании ребенка ". Цель: улучшение взаимопонимания между родителями и детьми. - формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций; - повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей; - разработка основных правил семейного воспитания.

Слайд 8

первое задание для Вас - Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь! - Но ведь ты маме тоже так говорил!? - Да как ты смеешь отца учить? - Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. Дайте оценку поведения всех членов семьи. И как необходимо поступать?

Слайд 9

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть); 2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным); 3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины); 4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других); 5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным); 6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым); 7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей); 8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя); 9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым); 10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

Слайд 12

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и активно их решать. Хорошо способствуют повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей такие формы, как диалог, деловая игра, родительский клуб, день открытых дверей, мастер классы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Круглый стол для родителей консультационного центра на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Круглый стол для родителей консультационного центра на тему«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей консультационного центра «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей консультационного центра«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»...

Буклет для родителей "Консультационный центр", 2023

Буклет для родителей "Консультационный центр"...