Отношения между ДОУ и родителями через индивидуальный блог воспитателя
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Инна Сергеевна Тальянова

В статье подняла вопросы о необходимости развития деятельности воспитателей с использованием интернет рисурсов. Сейчас, во время развития инновационных технологий самым продуктивным способом общения является ведение „Блога“.

Что мы можем достичь?

  • Воспитатель презентует себя – в „Блоге“ отображены все документы об образовании.

  • Воспитатель публикует свои личные разработки, что позволяет родителям увидеть, насколько тщательно подобран учебный материал.

  • Воспитатель публикует видиоматериал, а так же фотоотчеты о проведенных занятиях, что укрепляет уверенность родителей в том, что они сделали правильный выбор – как в ДОУ, так и воспитателя.

  • Воспитатель публикует свои статьи, что позволяет ответить на самые сложные вопросы, как по воспитательной, так и бытовой сфере.

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТАЕМА: „Отношения между ДОУ и родителями через индивидуальный блог воспитателя“

Задача детского сада:

  1. «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
  2. При взаимодействии работы двух структур необходимо  учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
  1. Создать единое пространство.
  1. Развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесс.

Цели воспитателей:

  1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС).
  2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.
  4. Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основа взаимоотношения между воспитателем и ребенком зараждается на взаимоотношении между детским учреждением и родителем.

Только от правильного, четкого, дружелюбного взаимоотношения между воспитателем и родителем зависит качественное, продуктивное нахождение ребенка в саду.Нельзя воспитателю пренебрегать и игнорировать родителей.

Хотела остановиться на практических моментах установления здорового, дружеского, продуктивного влияния воспитателя детского сада на родителей, что позволит улучшить как макро, так и микро климат в группе для обучения детей.

  1. Организация собраний.
  2. Оргпнизация семейных встречь (театры, музеи, выставки).
  3. Ведение чатов, с помощью социальных приложений.
  4. Оформление личного профессионального портфолио воспитателя.
  5. Участие в форумах на образовательных площадках.
  6. Прямой индивидуальный контакт воспитателя и родителя.
  7. Участие в образовательных конкурсах; получение сертификатов, грамот, дипломов за продвижение своих методических работ.
  8. Повышение профессиональной квалификации.
  9. Ведение личного „Блога“ воспитателя.
  10. Проведение Марафонов в социальных сетях.

Все 10 пунктов помогает не только развиваться педагогу лично, но самое главное, это огромная база для успешного взаимодействия с родителями наших деток.

Сейчас, во время развития инновационных технологий самым продуктивным способом общения является ведение „Блога“.

Что мы можем достичь?

  • Воспитатель презентует себя – в „Блоге“ отображены все документы об образовании.
  • Воспитатель публикует свои личные разработки, что позволяет родителям увидеть, насколько тщательно подобран учебный материал.
  • Воспитатель публикует видиоматериал, а так же фотоотчеты о проведенных занятиях, что укрепляет уверенность родителей в том, что они сделали правильный выбор – как в ДОУ, так и воспитателя.
  • Воспитатель публикует свои статьи, что позволяет ответить на самые сложные вопросы, как по воспитательной, так и бытовой сфере.

„Блог“ решает несколько задач одновременно:

  1. Позволяет в одном месте обьединить множество методов воздействия на благоприятные отношения межде воспитателем и родителем.
  2. Приносить пользу не только в своей группе, но так же появляется возможность помочь детям по всей стране, благодаря публикациям своих работ.
  3. Познакомиться с другими профессионалами, расширить кругозор и круг знакомств.
  4. Появляется новая стимуляция к дополнительному заработку.

Стоит исключить пренебрежение к прямым контактам взаимодействия с родителями.

Воспитатель обязан быть внимательным, корректным, доброжелательным в разговоре с родителями. Ведь родители оставляют нам самое ценное на целый день! Поэтому нужно быть крайне открытым и понимающим. Тогда мы сможем добиться самых лучших высот – и своих, и подопечных деток!

Желаю Вам, дорогие коллеги, нескончаемого вдохновения в Вашей сложной, но благородной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Гармоничные отношения между ребенком и родителями"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей"Отношения между ребенком и родителями."

Данный материал поможет родителям понять как вести себя со своими детьми....

Повышение экологической культуры старших дошкольников через развитие партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе организации общения с природой

В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников....

Игры на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях ДОУ.

Картотека игр на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях дошкольного учреждения....

Отношение между ребенком и родителем

Ребенок - это зеркало семьи (В.А.Сухомлинский).В нашем огромном мире, нет одинаковых семей. Каждая имеет свои традиции, особенности, уклад жизни. Но, несмотря на это семьи где подрастают дети, с уравн...