Мастер-класс для родителей "Логические блоки Дьенеша"
материал
Мастер-класс для родителей "Логические блоки Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей "Логические блоки Дьенеша" | 217.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Логические блоки Дьенеша»
Цель: Ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша» и их использовании в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи: Помочь родителям овладеть необходимыми приемами работы с блоками Дьенеша, которые позволят им решать вопросы развития у детей анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.
Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Мне очень приятно видеть вас, и я благодарна Вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. Развитие логического мышления возможно посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша – это самое известное пособие, это развивающая технология. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для подготовки мышления детей к усвоению математики. Он хотел, чтобы дети хотели заниматься математикой сами играли вновь и вновь. Дьенеш показал, что это довольно интересная и занимательная наука. С логическими блоками дети выполняют много действий: меняют местами, убирают, выкладывают, ищут, делят, сравнивают. Пособие впервые познакомит детей с понятиями кодировка информации, алгоритмы, логическая операция. Блоки помогут обобщать по нескольким свойствам, разовьют память, воображение, творческие способности, научат сравнивать, анализировать, классифицировать.
Что же это такое?
Посмотрите на наборы, которые лежат перед вами. Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.
Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.
Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)
Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.
А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.
Предлагаю разделиться на две команды
1. « Засели домики»
Цель: учить различать и называть свойства предмета, оперируя сразу четырьмя свойствами.
Материал: логические блоки Дьенеша, карточки с изображением домиков.
Ход игры
Перед командами – таблица. На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города – блоки – никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждой комнате оказались одинаковые по размеру жильцы (блоки).
Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры, в каких комнатах должны поселиться.
Родители разбирают блокии раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.
2. «Логический поезд»
Цель: учить декорировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке
Материал: три паровоза разного цвета (синий, желтый, красный), на каждом поезде его номер: 1234, 5678, 9101112, 4 вагона, карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами, набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры.
В игре участвует вся команда. Родители раскладывают игровой материал: поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств (карточка выбирается произвольно), также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.
3. «Два обруча»
Цель: Развивать умение группировать геометрические фигуры по свойствам: форме, цвету, размеру; пользоваться символами для обозначения свойств предметов.
Материал: три разноцветных обруча, набор из 48 фигур (блоки Дьенеша), карточки с усовными обознаениями свойств блоков.
Ход игры: На полу два разноцветных обруча (синий и красный), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Предлагаю кому-нибудь встать внутри синего обруча, внутри красного обруча, внутри обоих обручей, вне красного обруча, внутри синего, но вне красного, внутри красного, но вне синего, вне синего и красного обручей.
Затем родители располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча — все красные.
Уважаемые родители!
Уважаемые родители, методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач. Самое главное то, что блоки Дьенеша – это путь к успешному освоению детьми математических представлений. А чтобы совместные занятия с детьми приносили радость, хочу дать вам несколько советов:
Занимайтесь вместе – это веселее, это поможет вам поделиться с ребенком своим опытом и мастерством.
Покажите, что вам интересно заниматься, играть, творить вместе с вашим ребенком.
Будьте внимательны к своему ребенку, обсуждайте с ним задачи, цели, прислушивайтесь к его мнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Логические блоки Дьенеша"
Дидактические игры с использованием блоков Дьенеша...
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Конспект мастер - класса...
Мастер-класс на тему: «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
Здесь представлен мастер-класс по повышению профессионального мастерства педагогов.Задачами мастер-класса являются донесение до сознания педагогов необходимости работать с блоками Дье...
Мастер класс для воспитателей логические блоки Дьенеша
Задачи мастер–класса:1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.2. Познакомить участников мастер-класса с применением развивающих игр ...
Мастер – класс для родителей «Логические блоки Дьенеша».
Цель: ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша» и их использовании в развитии детей дошкольного возраста.Задачи:Способствовать повышению педагогической грамотности родит...
Мастер класс для родителей Логические блоки Дьенеша
Мастер класс для родителей Логические блоки Дьенеша...
Мастер-класс для педагогов "Логические блоки Дьенеша"
Данный материал предназначен для ознакомления педагогов с вариантами применения блоков Дьенеша на практике....