Мастер – класс для родителей «Логические блоки Дьенеша».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша» и их использовании в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
Помочь родителям овладеть необходимыми приемами работы блоками Дьенеша которые позволят им решать вопросы развития у детей анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_logicheskie_bloki_denesha.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер – класс для родителей
«Логические блоки Дьенеша».
Подготовила:
Бугаева О.Б.
Санкт _ Петербург 2019г.
Цель: ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша» и их использовании в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
Помочь родителям овладеть необходимыми приемами работы блоками Дьенеша которые позволят им решать вопросы развития у детей анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.
Актуальность: Игры с блоками Дьенеша обеспечивают математическое развитие детей и полностью удовлетворяют современным требованиям к развивающему обучению Блоки Дьенеша придумал венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика» - Золтан Дьенеш.
Ход мастер – класса.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе. Нам очень приятно видеть вас, и мы благодарны Вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Слайд 2
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Как показывает практика, дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому мы используем новые технологии, одна из таких технологий это блоки Дьенеша.
Слайд 3 Золтан Пал Дьенеш
венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского
университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого
заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.
Слайд 4 Логические блоки Дьенеша представляют собой набор
из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трёх цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:
формой, цветом, размером, толщиной, для того чтобы зашифровать и расшифровать (добыть информацию) по каждому блоку. Чтобы дети могли подумать. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Слайд 5 картинка набора блоков Дьеныша.
Слайд 6 Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные представления.
Развивать логическое мышление, представление о множестве,
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу,
Развивать творческие способности, воображение, фантазию,
Успешно овладеть основами математики и информатики.
Также Во многих играх с логическими фигурами используются
Карточки с символами свойств.
Слайд 7 Цвет обозначается пятном;
форма - контур фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный);
величина - силуэт домика (большой, маленький);
толщина – условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
Давайте посмотрим на блоки. Мы можем каждый блок охарактеризовать по форме, цвету, размеру и толщине. Показ на доске карточек – характеристик блоков. (Это просто). А когда мы вводим противоречия, кажется, что просто. Сказать можно, что это не квадрат – просто. Но наша цель в чем: в том чтобы заставить ребенка мыслить, думать.
Слайд 8
Можно провести с детьми такую игру: (С показом карточек)
Игра1-не толстая (дети должны назвать какая - тонкая)
- не большая (дети называют - маленькая)
Игра 2-есть круг, он не толстый (показ карточки), не большой (показ карточки), а какого цвета? Дети должны задавать вопрос: желтый? (показ карточки – не желтый), синий? (показ карточки – не синий). А внизу выставляются карточки которые характеризуют задуманный круг. Т.е. ребенок уже просчитал , включил логическое мышление.
Игра 3- можно задумать фигуру, а дети спрашивают:
квадрат? (нет, не квадрат)
круг? (нет, не круг)
треугольник? (нет, не треугольник). Какая фигура осталась?
- прямоугольник.
Эти игры направленны на то, чтобы дети могли охарактеризовать каждый блок.
Слайд 9:
Игра 4 – Следующее задание: возьмите фигуру такую же по цвету, как у меня.
- такую же по форме.
- выбрать все фигуры такой же величины (т.е. они могут быть разные по цвету).
Слайд 10: Логические блоки Дьенеша на занятиях по математике можно использовать:
В разделе « количество и счет», « величина» ,
«форма», «Ориентировка в пространстве».
Игра 5 «Составить простые предметы» образцы изображений предметов выводим на доску. (фото) Слайд 11
Игра 6 «Цепочка» слайд 12
Игра «Домино» слайд 13
Игра 7 «Обручи» Слайд 14 «Разбери блоки. (игра для старшего возраста) Эту игру можно разыграть так же с усложнением.
Слайд 15 Первый вариант. Перед Вами карточки с два пересекающихся круга. Все синие фигуры могут лежать в левом круге, а все круги в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму. Проблема возникнет, когда возьмём красный круг, куда его положить? (фигура принадлежит обоим множествам). Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.
Второй вариант. В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса, и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Три пересекающихся обруча помогут нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!
Игра 8 «Украсим елочку» Слайд 16
Игра 9 «спасатели»! Слайд 17
Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) — подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам.
Слайд 18: В блоках Дьенеша идет много наборов карточек разные по возрасту, по сложности (рекомендации по использованию карточек).
Уважаемые родители! На этом наш мастер-класс приходит к завершению.
Слайд 19
Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач. Самое главное то, что блоки Дьенеша – это путь к успешному освоению детьми математических представлений. А чтобы совместные занятия с детьми приносили радость, Занимайтесь вместе – это веселее, это поможет вам поделиться с ребенком своим опытом и мастерством.
- Покажите, что вам интересно заниматься, играть, творить вместе с вашим ребенком.
- Будьте внимательны к своему ребенку, обсуждайте с ним задачи, цели, прислушивайтесь к его мнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Логические блоки Дьенеша"
Дидактические игры с использованием блоков Дьенеша...
Мастер-класс на тему: «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
Здесь представлен мастер-класс по повышению профессионального мастерства педагогов.Задачами мастер-класса являются донесение до сознания педагогов необходимости работать с блоками Дье...
Мастер класс для воспитателей логические блоки Дьенеша
Задачи мастер–класса:1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.2. Познакомить участников мастер-класса с применением развивающих игр ...
Мастер класс для родителей Логические блоки Дьенеша
Мастер класс для родителей Логические блоки Дьенеша...
Мастер-класс для педагогов "Логические блоки Дьенеша"
Данный материал предназначен для ознакомления педагогов с вариантами применения блоков Дьенеша на практике....
Мастер-класс для родителей "Логические блоки Дьенеша"
Мастер-класс для родителей "Логические блоки Дьенеша"...
Мастер – класс для родителей «Логические блоки Дьенеша».
Мастер – класс для родителей «Логические блоки Дьенеша»....