Пение в детском саду
консультация

Елена Викторовна Селиванова

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_roditeley_-_penie_v_detskom_sadu_kopiya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Консультация

«Пение в детском саду»

 

                                                   Подготовила: музыкальный руководитель

                                                      Е.В.Селиванова

г. о. г. Выкса

2023г.

Консультация  для родителей

Тема: «Пение в детском саду»

 

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Хоровое пение и сегодня является наиболее эффективной формой активного приобщения детей к музыке. Петь может каждый здоровый ребёнок, и пение является для него естественным и доступным способом выражения художественных потребностей, чувств, настроений. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на человека, как слово и музыка. Одной из особенностей хорового пения является возможность объединения в исполнительском процессе учащихся с различным уровнем развития голосовых и слуховых данных. Это позволяет привлекать к творческой работе робких и неуверенных в себе детей.

         Специальные исследования и собственный опыт работы убедительно показали, что пение – это один из эффективных средств физического воспитания и развития детей.

         В процессе пения – сольного и хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения способствует воспитанию хорошей осанки. Всё это положительно влияет на общее здоровье дошкольников. Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В хоре дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. Значение пения состоит не только в воспитании эстетического чувства, но и в его воспитательном воздействии:

1. на умственные силы детей: сознание, память, воображение;

2. на волю;

3. на эстетическое чувство, которое возможно только через исполнение хорошей музыки.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания, играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. /Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга./ Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, «р» и «ш»).

Занятия пением практикуются с целью профилактики болезней. По наблюдениям педагогов, те из ребят, которые посещают уроки вокала, меньше болеют и даже начинают лучше учиться. "Когда поют дети в классе, врачи в медпункте молчат. В кабинете у них даже весной пусто, хотя и грипп повсюду", – уверяют учителя (для профилактики у детей гриппа особенно хороши протяжные народные песни)

Медики заметили, что к "поющим" детям простуда не "пристает". При этом взаимосвязь между здоровьем и песней учителя объясняют по-разному (кто говорит о телесной и духовной гармонии, а кто – о дыхательной гимнастике). "Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать, – объясняют педагоги. – Особые вокальные упражнения помогают певцам не только "дыхание поставить", но и улучшают общее самочувствие исполнителя.

Музыкальный слух (как и голос) можно развивать, тренировать, совершенствовать. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно "интонировать" голосом, чем 3-4-летнему малышу, но вполне возможно (было бы желание и терпение).

И в заключение хочется отметить, что от родителей зависит, войдет ли искусство в жизнь ребенка, полюбят ли они настоящую музыку. В.Г.Белинский писал: «Музыка заполнит их юные души гармонией мира, разовьёт в них предощущение таинства жизни. Даст им легкие крылья, чтобы вознестись в светлую высь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пение в детском саду.

Консультация для родителей дошкольников....

Методика обучения детей пению в детском саду

Методика обучения детей пению в детском саду...

Методика пения в детском саду

старшие дошкольники...

Хоровое пение в детском саду

Хоровое пение в детском саду...

Статья на тему "Хоровое пение в детском саду"

Хоровое пение в детском саду...

Пение в детском саду.

Автором представлена консультация для родителей...

Хоровое пение в детском саду

Статья о том, что в последнее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пен...