Методика пения в детском саду
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ Принцип направленности . Обучение пению должно быть направлено не только на развитие певческого голоса детей, но также и на решение задач их воспитания и общего развития. Певческий процесс, общение с музыкальным искусством — сам по себе мощный воспитывающий и развивающий детей фактор . Принцип заинтересованности как основное условие успешности обучения. Принцип сознательности включает в себя сознательное отношение к певческой деятельности, понимание необходимости преодолевать трудности в процессе обучения, а также сознательное освоение знаний, умений и навыков в пении.
Принцип перспективности . Задача педагога продвигать вперед развитие детей, а не ориентироваться только на достигнутый уровень, характерный для данного возраста. Принцип перспективности в учебной работе проявляется в опоре на «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский ), что относится как к общему, так и к специфическому (вокальному) развитию . Принцип постепенности, последовательности и непрерывности в развитии певческого голоса проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений, включенных в распевание и направленных на систематическое и последовательное развитие основных качеств певческого голоса и вокальных навыков.
Принцип индивидуального подхода к детям . Необходимость соблюдения данного принципа обуславливается многообразием природных индивидуальных различий. Отсюда и наблюдающееся в практике разнообразие приемов и методов обучения в зависимости от тех или иных задач по воспитанию и развитию данного ребенка и его голоса. Поэтому-то педагогика рассматривает воспитание и обучение как творческий процесс. Реализация принципа индивидуального подхода при коллективном занятии идет по пути учета возрастных и индивидуальных возможностей , а также певческого опыта и общего развития .
Принцип единства художественного и технического развития детей. Задача технического развития певческого голоса детей должна быть полностью подчинена художественным целям. Принцип единства технического и художественного в развитии детского голоса подразумевает гармоническое сочетание вокально-технического развития с художественным и идейным развитием детей в процессе всего обучения. Реализация данного принципа ведет к постепенному приобретению навыков глубокого проникновения в суть исполняемых произведений, навыков осмысленного выразительного пения.
Охрана детского голоса (Г. Струве) Не допускать крика, не требовать большой силы голоса Утомляет продолжительное пение (на занятиях – 2-3 песни, на праздниках – 4-5, в младших группах – не более 3) Не петь непосильные песни Не петь на морозе (при температуре воздуха ниже +18, влажности выше 40-60%
Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах ДОУ, но и в семье (педагогам следует проводить работу с родителями, знакомя их с детскими песнями, объясняя вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую погоду
Виды певческой деятельности 1) Пение для развития музыкального восприятия: Слушание песен, не предназначенных для пения Слушание песен, предназначенных для последующего исполнения Пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков
Виды певческой деятельности 2) Исполнение песен : Пение с сопровождением и без него Пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах Пение для сопровождения движений (хороводы) 3) Песенное творчество: Импровизации Сочинение мелодий к заданным текстам Сочинение хороводов 4) Пение в музыкально-образовательной деятельности: Пение упражнений для приобретения певческих умений и навыков Педагогический анализ песен
Требования к песенному репертуару Песни должны иметь художественную ценность как в отношении мелодии, так и текста Мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру Тематика песен должна быть разнообразной, но понятной детям по содержанию Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей: диапазон не должен превышать диапазона, указанного в программе Понятный и простой для произношения текст Темп для малышей – не быстрый, со средней группы – более оживленный, в старших группах – песни разного темпа
Диапазон детских голосов 2-3 года – ми-ля 3-4 года – ре-ля 4-5 лет – ре-си 5-6 лет – ре-си (до второй октавы) 6-7 лет – (до, ре – до второй октавы)
Вокально-хоровые навыки Вокальные навыки : Звукообразование Дикция Дыхание Хоровые навыки : Строй Ансамбль
Методика обучения пению 1 этап – работа над песней (ознакомление, восприятие): Яркое, выразительное исполнение педагогм Беседа об эмоционально-образном содержании
2 этап – собственно разучивание песни (3-5 занятий): Овладение вокально-хоровыми навыками Запоминание и воспроизведение мелодии, ритма, выразительных нюансов 3 этап закрепление песни Пение песни по желанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пение в детском саду.
Консультация для родителей дошкольников....
Методика обучения детей пению в детском саду
Методика обучения детей пению в детском саду...
Презентация "Методика обучения пению в детском саду"
Презентация "Методика обучения пению в детском саду"...
Презентация "Методика обучения пению в детском саду"
Презентация "Методика обучения пению в детском саду"...
Методика обучения детей пению в детском саду (основные певческие навыки: звукообразование, дыхание, дикция, интонация, ансамбль)
Дети любят петь. С помощью каких средств музыкальному руководителю научить ребёнка петь правильно, познать язык музыкальной речи и пользоваться им в исполнительской деятельности....
Методика обучения детей пению в детском саду.
Пение-основное средство музыкального воспитания.Оно наиболее близко и доступно детям.Ребята любят петь,исполняя песни они глубоко воспринимают музыку,активно выражают свои переживания и чувства....
Методика обучения детей пению в детском саду.
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Ребята любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чу...