Консультация для родителей "Развитие и поддержка детской инициативы"
консультация

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным человеком. А это возможно, если мы с вами будем развивать и поддерживать детскую инициативу, а не притуплять. С самого раннего детства наши дети проявляют самостоятельность. Каждый слышал фразу от своего маленького сына или дочки «Я сам (сама!», стараясь одеваться самостоятельно, или кушать ложкой, что – то пытаться мастерить или достать с полки игрушку. Но, порой, мы спешим – времени маловато, вот и стараемся сделать это за ребенка – одеть его побыстрее, накормить. А уж достать что – то, значит, уронить или разбить, вот и достаем за него сами. Таким образом, подавляя в маленьком человечке задатки самостоятельности и инициативности. А в подростковом возрасте удивляемся, почему дети такие не самостоятельные, ничего сделать без подсказки и оглядки на взрослого не могут. Но, все еще можно поправить в дошкольном возрасте. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях вам, родителям, просят найти новые сведения, что - то сделать вместе. И если вы слушаете рассказы ребенка, уделяете внимание его просьбам – это уже первые шаги к развитию детской инициативы, ее поддержке, самостоятельности ребенка. А, в дальнейшем и доверительным отношениям с вами, родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detskoy_initsiativy.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие и поддержка детской инициативы»

Уважаемые родители!

Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным человеком. А это возможно, если мы с вами будем развивать и поддерживать детскую инициативу, а не притуплять. С самого раннего детства наши дети проявляют самостоятельность. Каждый слышал фразу от своего маленького сына или дочки «Я сам (сама!», стараясь одеваться самостоятельно, или кушать ложкой, что – то пытаться мастерить или достать с полки игрушку. Но, порой, мы спешим – времени маловато, вот и стараемся сделать это за ребенка – одеть его побыстрее, накормить. А уж достать что – то, значит, уронить или разбить, вот и достаем за него сами. Таким образом, подавляя в маленьком человечке задатки самостоятельности и инициативности. А в подростковом возрасте удивляемся, почему дети такие не самостоятельные, ничего сделать без подсказки и оглядки на взрослого не могут. Но, все еще можно поправить в дошкольном возрасте. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях вам, родителям, просят найти новые сведения, что - то сделать вместе. И если вы слушаете рассказы ребенка, уделяете внимание его просьбам – это уже первые шаги к развитию детской инициативы, ее поддержке, самостоятельности ребенка. А, в дальнейшем и доверительным отношениям с вами, родителями. Вот несколько рекомендаций по развитию детской инициативы для родителей.

1. Поддерживайте собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

2. Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки и т. д.). И даже если все это вам кажется бесполезным, помогите ему организовать эту деятельность (купите книги, почитайте вместе с ним, поиграйте с ним, найдите информацию в интернете и т. д.). Только то, что делается с интересом, по - настоящему продуктивно. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Чаще хвалите его, даже если это еще промежуточный результат, это придаст ему уверенности в своих силах и возможностях.

3. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

4. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

5. Собственный пример родителей – образец для подражания и гордость ребенка, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т. д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Каждый ребенок по - своему уникален и индивидуален.

6. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т. д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону знакомым или родственникам — это то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ."

Консультация для воспитателей детских садов на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы."...

Консультация для педагогов: «Способы поддержки детской инициативы ФГОС»

Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650433","attributes":{"alt":"...

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы ФГОС»

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.ФГОС указывается, ...

Консультация для педагогов ДОО "Поддержка детской инициативы"

Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность познания и творчества. В связи с этим принципиально меняется содержание и организация образовательного процесса уже на уровне дошкольного ...

Консультация для педагогов: "Способы поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества"

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Самостоятель...