Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Хабарова Инна Алексеевна

Автором представлена консультация для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx123.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста»

(консультация для родителей)

Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

 vie-de-famille-ZEN.jpg

       Адекватная самооценка, уровень притязаний в дошкольном возрасте играют важную роль в формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня притязаний в подготовке детей к школьному обучению. Самооценка складывается в процессе воспитания, взросления ребенка,  где основная роль принадлежит семье и детскому саду!

Родители должны помнить об основных правилах в воспитании:

  1. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать… подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

     С переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых,           начинается невротическое развитие ребенка.

  1. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его конкретное  поведение, проступок. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и неадекватную заниженную самооценку и уровень притязаний.
  2. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
  3. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, зависть.
  4. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.
  5. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.
  6. В отношениях с ребенком недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Ребенку нужно знать, быть уверенным, что его, именно его, таким, какой он есть- любят. И только тогда в дошкольнике появится уверенность, положительное отношение к себе, будет формироваться адекватная самооценка, и он будет развиваться как полноценная и гармоничная личность.

Подготовила: воспитатель Хабарова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...

Программа по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Программа  по формированию адекватной самооценки  у детей старшего дошкольного возраста...

Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Условия формирования адекватной самооценки  у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Именно в дошкольном возрасте человек учится социализироваться....