Тренинг для родителей "Камешек в ботинке"
методическая разработка

Яковлева Елена Петровна

Тренинг для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamushek_v_botinke.docx230.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

Здравствуйте, я очень рада вас видеть.

Сегодня на нашу встречу я принесла камешки. Посмотрите на них, возьмите тот, который вам понравился больше всего.  Положите этот камешек в вашу обувь. Это не простые камни. Они нам помогут сегодня многое осознать, научат нас прислушиваться к собственному телу.

Тема нашей встречи «», и чтобы она прошла успешно необходимо соблюдать следующие правила.

Правила нашего общения сегодня:

  • Безопасно (не переходим на личности, т.е. говорим о проблеме, а не о человеке; все задания экологичны)
  • Полезно (выполняем задания, которые вам предлагаю)
  • Интересно (задания подбираются с учетом интересов группы).

Игра «Джеффа»

Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре.  После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Инструкция: "Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку "ДА", если не согласны - под табличку "НЕТ", если для Вас ближе ответ "МОЖЕТ БЫТЬ", то встаете под среднюю табличку».

  1. Я равнодушен к критике в мой адрес.
  2. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  3. Я спокойно воспринимаю критику в адрес моего ребёнка.
  4. Я многое прощаю окружающим.
  5. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.
  6. Меня раздражает, когда меня учат как воспитывать моего ребенка.
  7. Из затруднительной, конфликтной ситуации человек должен искать выход сам.
  8. В моё отсутствие мой ребёнок ведёт себя так же, как и при мне.
  9. Я считаю, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.
  10.  На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно.

2 этап. Анализ поднятых проблем.

  • Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
  • Были ли вопросы, на которые отвечать не хотелось?
  • Что чувствовали к тем, у кого было противоположное мнение?
  • Что формировало ваши ответы: стереотипы или действительно ваше мнение?
  • Смущали какие-нибудь вопросы?
  • Менялось ли ваше мнение в процессе обсуждения?
  • Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
  • Понравилось игра или нет, почему. Было ли интересно?

Упражнение «Камушек в ботинке» 

Сейчас вернемся к нашим камешкам.

В ваш ботинок попал камушек.  Скажите, пожалуйста, вам удобно было ходить?  Опишите ваши ощущения? Как вы себя чувствовали? Вы думали, как найти решение важного вопроса или побыстрее разуться?

(ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧАСТНИКОВ)

Сначала камушек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть его, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастает боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если не очень хочется, нам приходится снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он почти всегда крошечный, и мы даже удивляемся, как такой маленький предмет смог причинить нам такую большую боль. Нам-то казалось, что там огромный камень с острыми краями.

Но случалось и так, что вы не вытряхивали камушек, а придя домой, просто снимали ботинки. Тогда в освободившейся от ботинка ноге боль стихала, происшествие забывалось.

Но злоключения на этом не заканчиваются, и наутро, сунув ногу обратно в ботинок…. (Продолжите пожалуйста, эту фразу, опишите свои ощущения)

вы внезапно ощущали острую боль, соприкоснувшись со злополучным камушком. Боль была более сильная, чем накануне, (обида, злость, - вот такие чувства обычно могут испытывать люди, когда маленькая проблема становится большой неприятностью).

Уважаемые участники, когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованны, нами это воспринимается как маленький камешек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство и вытащим его оттуда, то наша нога останется невредимой.  А, если оставим камешек на месте, то, что может произойти с нами? (у нас, скорее всего, возникнут проблемы, и немалые). А если представить, что каждый камушек – это некий душевный дискомфорт? И если мы не сразу осознаем и не избавимся от него, то, что произойдет с нами? Именно поэтому всем людям полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

Следующее задание «Испорченный телефон»

Несколько человек выходят в коридор или другую комнату. Остаются только двое — ведущий и еще один человек. Ведущий зачитывает рассказ вслух, но не показывает текст. В комнату входит следующий игрок, которому второй участник должен своими словами пересказать содержание текста. Потом входит третий, четвертый и так далее. В конце нужно сопоставить первоначальный вариант с пересказом последнего игрока.

Эта картина - одна из самых узнаваемых в русском искусстве, и, кажется, хорошо знакома каждому. Вот как описывал ее сам автор: "В купеческий дом сваха приводит жениха-майора. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Дочка сконфуженно хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Обе разряжены для приема жениха. На столе разная закуска. Кухарка несет кулебяку, а сиделец (так в то время называли приказчика) (несёт) вина. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления? А он показывает на входящую сваху.

Шампанское уже стоит на подносе на стуле. Кошка замывает гостей. В комнате у левого края видна часть образов с лампадкой: под ними стол со священными книгами. На стенах портреты: Кутузова и самого хозяина с книжкой в руках" - такое описание опубликовал Федотов в журнале "Москвитянин" за 1850 год.

  • Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
  • Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
  • Какие есть способы повышения качества передачи информации?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Найди пару ботинок и соедини их шнурком

Упражнение на внимание и мышление...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Как помочь ребенку шнуровать ботинки

Почему для ребенка важно уметь шнуровать ботинки....

Новые ботинки или как выбрать обувь для ребенка?

здесь вы можете узнать как правильно подобрать ребенку обувь чтобы ему было удобно и не происходили деформации нижних конечностей....

Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".

Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...

Детско-родительский образовательный проект Ленты, кружева, ботинки (по книге Раисы Кирсановой)

Детско-родительскийобразовательный проект Ленты, кружева, ботинки...