Сценарий итогового развлечения Праздник красивой речи
материал (подготовительная группа)

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Сценарий итогового развлечения для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_krasivoy_rechi_2023.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник правильной речи

Составили и провели логопеды:

Сайфуллина Р.С., Чернова Е.В., Котова Е.А.

Музыкальный руководитель: Кирьян Л.Б.

Цели:

  1. Закрепление словаря и имеющихся знаний детей.
  2. Развитие буквенного синтеза.
  3. Развитие фонематического слуха, закрепление звукопроизношения.
  4. Развитие произвольного внимания, памяти, словесно-логического мышления, пространственной ориентировки и конструктивной деятельности, просодики, творчества детей, общей и мелкой моторики
  5. Развитие познавательного интереса.

Оборудование: карточки с изображением букв, карточки – трансформеры (частушки), буквенный конструктор, магнитная азбука, костюмы (сценка «Петя»), музыкальное сопровождение.

Вход детей под музыку.

Выбегают два малыша.

Ведущая: По дорожке, не спеша

Шли да шли два малыша, разговаривали:

Малыш: Поигаем, сто ли в пятки?

Малышка: Луссе в мясик на плоссятке!

Малыш: А давай иглать в войнуску?

Есть для этого иглуски:

Танк, гланаты, пастолет…

Малышка: Нет, не буду! Нет, нет, нет!

С куклой буду я гулять, не хочу с тобой иглать!

Ведущая: Разве можно их понять? Ничего не разобрать!

Карапузы, что случилось?

Может, горло засорилось?

Может, каши полон рот?

Может, быть, мешает где-то

За щекой у вас конфета –

Говорить вам не дает?

(дети убегают в глубь зала и играют со своими игрушками).

Ведущая: Вот! Детишки убежали

И опять залопотали

От меня невдалеке

На каком-то очень странном –

Не родном, не иностранном –

Карапузьем языке.

Ведущая: Ребята, как же помочь малышам?

Может, позовем доктора из поликлиники? (звонит по телефону):

Алло, срочно нужна доктор Звукова. Кто вызывает? Детский сад.

Стук в дверь. Входит доктор Звукова.

Доктор Звукова: Здравствуйте! Доктора вызывали?

А вот и я, мои друзья!

К вам пришла на помощь я.

Я вам звуки все  поставлю,

Язычком болтать заставлю!

Только посмотрю, как это лучше сделать (открывает книгу, в которой нет букв).

Что случилось? Из книги исчезли все буквы! Как мне быть?

Ведущая: Я где-то видела ваши буквы (дети выходят, окружают доктора, держат карточки с изображением букв). Давайте поможем доктору Звуковой! А малыши пусть послушают интересные стихи. 

Дети-буквы выстраиваются в ряд и  рассказывают о себе.

1 ребенок: А  начало алфавита.
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

2 ребенок: Буква Б с большим брюшком

                  В кепке с длинным козырьком.

3 ребенок: Д напоминает дом.

                  Дом, в котором мы живем.

4 ребенок: Буква Ж – жук на дорожке.

                   У нее четыре ножки.

5 ребенок: Посмотри на колесо –

Чем тебе не буква О?

В старом дереве дупло

                  Ну совсем, как буква О!

6 ребенок: П – прилежна, П – пытлива,

   Как пчела, трудолюбива.

   Пашет, пляшет и поет,

                      Как блины, слова печет!

7 ребенок: В речи буква Р нужна,

                  Только не совсем дружна

                  С непослушным детским ртом.

                   Произносится с трудом!

8 ребенок: Отвечайте, кто знаток?

  Это что за молоток?

  Молоток стучит: тук-тук!

                    Букве Т я старый друг!

9 ребенок: У похожа на улитку

                   Хвостик тонкий, рожки – нитки.

                    Только устала улитка ползти

                    Домик не хочет на спинке везти.

10 ребенок: Ф – как филина глаза.

                     Букву Ф забыть нельзя.

 

11 ребенок: Х все ходит, ходит, ходит. Места что ли не находит?

12 ребенок: Ч – похожа на четыре,

                    Это знает каждый в мире.

13 ребенок: Буква Ш – шипы на ветке.

                    Осторожней, будьте, детки.

15 ребенок: Алфавитная семья

Вам представлена, друзья.

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать!

Малыши достают из карманов буквенный конструктор и что-то пытаются сложить.

Ведущая: Что это у вас?

Малыши: Мы это взяли в подготовительной глуппе.

Ведущая: Так ведь это наши буквы рассыпались!  Поможем составить буквы малышам! Чья команда составит из буквенного конструктора, как можно больше букв? Игра «Буквенный конструктор».

Дети составляют буквы и передают их доктору Звуковой.

Ведущая: Ребята! Ребята, что-то наши малыши  заскучали, устали. Давайте их развеселим веселыми  частушками. (Дети встают полукругом, перед собой кладут карточки).

Частушки.

  1. Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда,

То и дело драки.

р

а

к

и

д

р

а

к

и

 

  1. Как - то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные … тигры!

и

г

р

ы

т

и

г

р

ы

 

  1. Вот какая смехота –

    «Р» свалилась на кота

            Кот не кот теперь, а крот!

            Роет он подземный ход.

к

о

т

к

р

о

т

  1. «К» в карман к монтеру прыг,

 А в кармане «ролики».

 Из кармана в тот же миг

 Выскочили «кролики».

р

о

л

и

к

и

к

р

о

л

и

к

и

Малыши спорят:

Гласный!

Не гласный!

А я казала, гласный!

Ты сто? Сяс как дам!

Ведущая: О чем спорите? Что поделить не можете?

Доктор Звукова: А я догадалась! Они хотят разобраться, какие буквы гласные, а какие согласные. Помогите, им, ребята!

 Игра «Выбери гласные или согласные буквы».

(буквы разложены на кубах, детям необходимо расставить их на 2 мольберта).

.

Малыши переходят от мольберта к мольберту и переставляют буквы с одного на другой.

Ведущая: Что вы делаете?

Доктор Звукова: Они пытаются составить слова из букв, но у них ничего не получается. Помогите им!  Игра «Составь слово»

Дети разбиваются на две команды и составляют из букв слова: КНИГА и ШКОЛА.

Доктор Звукова:  Молодцы ребята! А что вы еще умеете?

 

Ведущая: Если несколько слов подружатся вместе и сообщат нам что-то новое, то получится… (предложение).

Давай вместе с нами составим правильное, развернутое предложение с этими словами.  Игра «Составь предложение».

Ведущая: Малыши, а вы хоть что –то умеете делать?

Малыши: Да, танцевать! Танец «Повтори за мной, не ошибись».

Ведущая: Ребята а вы умеете отгадывать загадки? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.  Малыши, помогайте!  Игра «Отгадай загадку».

Малыши стараются отгадать, но отвечают невпопад.

  1. Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник).
  2. Чтобы ручками писать. Приготовим мы… (тетрадь).
  3. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно … (карандаш).
  4. Чтобы вдруг он не попал, уберем его в … (пенал).
  5. Буквы все от А до Я на страницах … (букваря).

Ведущая: А у нас гость – Петя.

Звучит музыка. Под музыку появляется новый персонаж – Петя.

Петя идёт в школу (сценка).

Выходят и встают полукругом дети, читающие стихи в сценке.    

Ведущая: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша - первоклассник!

Он по улице идёт,
Удивляя весь народ.

Только... Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей... поезд едет.

Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, за  папой бабушка с пирожком за бабушкой дедушка с палочкой.

1 ребёнок.

Кто за Петенькой спешит?

Мама

Мамочка!

2 ребёнок.

Кто за Петенькой бежит?

Папа.

Папочка!

3ребёнок.

Кто за Петей ковыляет?

Бабушка.

Бабушка!

 4 ребёнок.

Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка.

Дедушка!

1 ребёнок.

Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

2 ребёнок.

Разве Петя - паровоз, что вагончики привёз?

Мама.

А кто рубашку застегнёт?

Дети (все).

Сам!

Папа.

А кто портфельчик понесёт?

Дети.

Сам!

Бабушка.

Кто маслом булочку намажет?

Дети.

Сам!

Дедушка.

Кто ботиночки завяжет?

Дети.

Сам!

Мама.

Но он же ещё маленький!

Папа.

Но он же ещё слабенький!

Бабушка.

Он такой изнеженный!

Дедушка.

Он такой болезненный!

Мама.

Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа.

Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка.

Отощает мой внучок –  дам ему я пирожок!

Дедушка.

Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!

Ведущая: Это - просто ерунда,

Не годится никуда.         

Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

Скоро будет Петя вам

Отвечать на всё: «Я сам!»

 Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал.

Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы сегодня доказали, что научились правильно и красиво говорить!

Доктор Звукова: Смотрите! Смотрите! В моей книге появились буквы!

Ведущая: Спасибо, вам, доктор, вы нам очень помогли. А какой рецепт вы можете выписать нашим малышам?  

Доктор Звукова: Чтобы четко и красиво говорить научиться,

Надо, малыши, вам очень  потрудиться.

Дам я вам рецепт сейчас, выполняйте мой наказ (читает рецепт):

Дружно, без лени выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час произносим много раз.

Звуки, слоги и слова – это лучшая игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"

Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особеннос...

Конспект логопедического развлечения "Праздник красивой речи"

Конспект логопедического развлечения для детей с ТНР 5-6 лет...

Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"

Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...

Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"

Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи" в старшей логопедической группы....

Сценарий логопедического мероприятия " Праздник красивой речи"

Сценарий и презентация" Праздник красивой речи" -логопедическое  мероприятие...

Сценарий познавательно-речевого развлечения "Праздник красивой речи"

Сценарий был разработан учителем-логопедом и учителем-дефектологом для проведения в конце учебного года в форме игры-соревнования между воспитанниками двух подготовительных групп. Итоги соревнований п...