Конспект логопедического развлечения "Праздник красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического развлечения для детей с ТНР 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 14 «Умка»
Логопедический досуг «Праздник Красивой речи»
для детей компенсирующей группы с ТНР от 5-6 лет
Подготовил и провёл мероприятие учитель-логопед:
С.И. Тарасова
Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
• Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
• Привлекать родителей к участию в праздниках.
Оборудование: массажные мячики «суджок», мяч, пособие домики, магнитные доски, предметные картинки, муз. сопровождение.
Ход мероприятия
Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
Логопед: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня маленький праздник «красивой речи»
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот) .
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Для того чтобы научиться красиво говорит нужно каждый день делать, что ребята?
Дети: Гимнастику для язычка.
- Логопед: Давайте покажем Тараторке как её правильно выполнять.
«У бабушки с дедушкой»:
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые – лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись – в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы
Вправо и влево, внутри и снаружи
С нижними зубками тоже мы дружим.
Логопед: А что ребята нужно еще развивать, чтобы язычок стал послушным?
Дети: Руки, пальцы
- Логопед: Правильно возьмите мячики и покажем массаж для рук. А чтобы родители не скучали, пусть с нами выполняют. Тараторка раздай и им мячи.
Пальчиковая гимнастика (с массажными мячиками «суджок»):
- Логопед: тараторка, все запоминаешь? Ага, а ты знаешь, чтобы красиво разговаривать нужно, знать буквы и звуки. А чем они друг от друга отличаются?
Тараторка: Не знаю.
Логопед: А наши ребята знают правила. Правила говорят дети.
- Логопед: Давайте поиграем в игру «Собери картинки на звук Ш», и тараторку научим.
Выходите в круг, пока играет музыка, мы идём, как музыка закончится, нужно взять 1 картинку в названии, которой есть звук «Ш» и вернуться обратно в круг.
- Тараторка: А я ещё слышал, что слова делятся на слоги, вот только я этого делать не умею.
Логопед: Мы покажем Тараторке, как можно разделить слова на слоги и
расселим их в домики. Сколько слогов в слове ШАПКА? – 2 значит, мы её поселим в домик с двумя полосками. Слова в которых 3 слога в домик с тремя полосками, с 1 слогом в одноэтажный домик.
Логопед: что Тараторка, научился? Ага. Но запомни ещё:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, буду стараться. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Тараторка.
6. Логопед: Конечно, оставайся. Мы сейчас будим играть.
А начнем мы с игры «Подбери словечко»
1 команда. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон… медведь.
2 команда. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей… нет, лягушонок.
1 команда. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова… нет обезьяна!
2 команда. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха… нет пчела
И собирает мед.
- Тараторка: А я тоже знаю игру, называется «Скажи наоборот» (с мячом) или скажи ласково
Старый -… (новый). Громко -… (тихо). Весело – … (грустно)
Высокий - …(низкий). Горячий - …(холодный).
Толстый - …(тонкий). Мягкий - …(твёрдый). Лёгкий - …(тяжёлый).
Быстрый - …(медленный). Широкий - …(узкий). Большой - …(маленький).
Добрый - …(злой). Светлый - …(тёмный). Длинный - …(короткий) Горький - …(Сладкий)
- Логопед: Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать, как родители умеют быстро и правильно проговаривать скороговорки
Прочитай скороговорку
Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами. Но мне пора в свою сказку. До свидания!
Тараторка уходит
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у меня есть сюрприз, за то, что вы трудились, старались на протяжении года, и многому научились, мы приготовили для вас медали, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения.
Награждение
(Вручение медалей под музыкальное сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Красна речь притчею" ( с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы (заикание) "Город красивой речи"
Итоговое занятие для родителей с детьми в группе заикания...
Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида. Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна. Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи"...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Сценарий логопедического праздника "Красивой речи" в старшей группе
Сценарий праздника " Правильная речь" для детей старшей группы...
Сценарий логопедического праздника "Красивую речь приятно слушать"
Сценарий логопедического праздника "Красивую речь приятно слушать" в подготовительной к школе группе...