Сценарий логопедического мероприятия " Праздник красивой речи"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Сценарий и презентация" Праздник красивой речи" -логопедическое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_krasivoy_rechi_starshaya_i_podgotovitelnaya_gruppy.docx | 28.96 КБ |
prazdnik_krasivoy_rechi.pdf | 943.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий подготовили учителя-логопеды:
Ткачева Татьяна Алексеевна
Иванова Елена Сергеевна
Тема: Сценарий логопедического развлечения «Праздник красивой речи» для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.
Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.
Коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.
Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; 4 коробки, картинки.
Ход развлечения:
Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на « Праздник красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!
Тараторю - тараторю, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко, не высоко и не низко,
Жили-были звуки в одной логонауке.
По утру они вставали, гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились. Говорить они учились.
Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».
Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем. Десять – ротик закрываем.
Тараторка. Как правильно и четко вы выполняете гимнастику, мне понравилось, спасибо.
Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»
Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игры (дыхательные упражнения).
«Трубач». Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».Повторить 4-5 раз.
«Каша кипит». Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
«Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза: Подуем на плечо, Подуем на другое.
Нас солнце горячо Пекло дневной порой.
Подуем на живот, Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака , И остановимся пока.
Логопед: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи мы их тоже знать должны! Тараторка, давай с нами играть в чистоговорки сдвижением. (проговаривание чистоговорок с движениями):
Звук С Со-со-со – у машины колесо. | Звук З |
Звук Ц | Звук Ш Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши. |
Звук Ж | Звук Л лу-лу-лу - скачет лошадь по селу. |
Звук Р |
Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Вы ребята и ты Тараторка, внимательно посмотрите, послушайте и запомните одну историю:
Сценка
ЛОГОПЕД: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
ЛОГОПЕД: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
ЛОГОПЕД: Жук с досады кренделями По поляне носится:
Жук: -Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться
В положении таком? Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжыком!
Тараторка: Я поняла, что говорить надо правильно и четко, поучительная история.
Логопед: Такая история и с вами ребята происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки. И сейчас предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки».
Тараторка: Я спешила к вам на праздник и уронила коробку с картинками. Картинки перепутались, помогите мне! Разложите картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж». , комар звенит –на звук «з».
Логопед: Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую коробочку..
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь.
Учитель – логопед: Ребята, давайте покажем Тараторке какие у нас ловкие пальчики.
Тараторка: А можно и мне поиграть с пальчиками, очень хочется научиться.
Логопед: Конечно, слушаем, смотрим и повторяем.
Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять… (Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,(Поочередное касание)
Мы закончили считать.(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).
Тараторка: Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»? Тараторка: Воздух!
Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова?
Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
- В теплой лужице своей Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
- С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
- К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет и собирает мед старательная
(муха)…нет пчела
Логопед: А теперь веселая пауза.
Я решила в воскресенье, | Логопед к нам приходила, |
Мы играем в пулемет, | Вот закончилися муки, |
А вчера я объясняла | На уроки к логопеду |
Мы расселись по порядку, | Не понять нам нашу Дашу: |
Логопед: Вот какие молодцы наши ребята.
Тараторка: Спасибо, повеселили.
Логопед: Посмотрите вы ребята, и ты Тараторка, какая история произошла с мальчиком Колей.
(Смотрим мультфильм)
Логопед: Вам понравилась история? (да) Ребята, можно ссориться с буквами и не дружить со звуками? ( нет)
Тараторка: Я всегда буду четко и правильно говорить и дружить со звуками и буквами. Ребята, вы знаете звуки, вопросы разные задаете, правильно и красиво говорите! Но мне пора в свою сказку. До свидания!
Тараторка уходит
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.
Чтоб хорошо учиться, нам нельзя лениться.
литература:
- Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.
- Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Цуканова С.П., Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009.
Сценка
ЛОГОПЕД: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
ЛОГОПЕД: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
ЛОГОПЕД: Жук с досады кренделями по поляне носится:
ЖУК: -Это ж надо было так Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться в положении таком?
Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжыком!
Логопед: А теперь музыкальная пауза частушки.
Я решила в воскресенье, | Логопед к нам приходила, |
Мы играем в пулемет, | Вот закончились все муки, |
А вчера я объясняла | На уроки к логопеду |
Мы расселись по порядку, | Не понять нам нашу Дашу: |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие по стране Красивой речи"
Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью....
Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"
Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...
Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"
Сценарий мероприятия "Праздник красивой речи"Итоговое праздничное мероприятие для родителей,демонстрирующее результаты усвоения детьми правильного произношения звуков....
Сценарий "Праздник красивой и правильной речи".
Цель праздника: развитие навыков публичных выступлений; автоматизация звуков....
Сценарий досуга с родителями "Праздник красивой речи".
Мероприятие по итогам работ за учебный год вместе с родителями....
Сценарий "Праздник красивой речи"
Итоговое мероприятие....