Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью театральной деятельности"
консультация
Виды театральных игр, которые способствуют развитию речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_s_pomoshchyu_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речи детей с помощью
театральной деятельности»
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
- рассказать о том, какое значение имеет театральная деятельность в развитие речи детей;
- познакомить родителей с театральными играми, которые способствуют развитию речи дошкольников.
Ход консультации:
- Организационный момент.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
- Основная часть.
А теперь я познакомлю Вас с видами подготовки к театральной деятельности, способствующие развитию речи дошкольника.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Покусайте кончик языка – «так мама шинкует капусту».
- Язык – жало змеи.
- Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем.
- Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубов.
- Нарисуйте надутыми губами солнце.
- Представьте, что заводим мотоцикл, поехали. На пути гора.
Взбираемся (усиливаем звук).
2. Скороговорки на развитие дикции.
- Где иди, там нас не ищи.
- Волки рыщут – пищу ищут.
- Много снега – много хлеба.
- Курочка по зёрнышкам
Кудах-тах-тах,
Уточка кря-кря-кря,
Индюшонок фалды-балды,
Кисонька мяу-мяу,
Собачка гав-гав,
Поросёнок хрюки-хрюки,
Коровёнка мули-мули,
Лошадёнка поки-поки.
- Маша шла, шла, шла
И игрушку нашла:
Кошку, матрёшку, мишку, мартышку,
Мышку, машинку, пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку, катушку, лягушек –
Кто потерял столько игрушек.
- Жук над лужей жужжа,
Ждал до ужина ужа.
3. Развитие интонационной выразительности.
- Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят». То от лица
Козы, то от лица Волка.
«Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитесь, отворитесь,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла …..»
- Произнести стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая:
«Кумушка, послушай
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят – малюток?»
- Произнести фразы:
- «оторвали мишке лапу»
- «побежал ёж по комнате»
- «это моя бабушка»
Так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.
- Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича,
Настасьи Петровны, Мишутки из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чём спрашивают.
4. Игры «подскажи словечко».
- Я у бабушки Полины
Много красной съел … (малины)
- Не забуду до сих пор
Очень красный … (помидор)
- Важен он как господин,
Этот сочный … (апельсин)
- Ел однажды карапуз
Сладкий, сахарный … (арбуз)
- По весне из клейкой почки
Появляются … (листочки)
- Краски с … (кисточкой)
- Автобус с … (колёсами)
- Стол со … (скатертью)
- Сумка с … (застёжкой)
- Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Скажу я слово «потерял»,
Ответишь ты «нашёл».
Скажу теперь я слово «трус»,
Ответишь ты «храбрец».
Теперь «начало» я скажу,
Ответишь ты «конец».
- Рефлексия.
Уважаемые родители!
Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям.
Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
Закрепите в беседе правила поведения в театре.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
«Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной деятельности
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Статья « Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей младшего дошкольного возраст...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей с помощью театральных игр»
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. ...
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...
Методическая разработка (консультация для родителей) "Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности"
данная публикация поможет родителям разобраться как именно театрализованная деятельность влияет на развитие речи дошкольника....
Консультация для родителей "Раскрытие творческого потенциала детей с помощью театральной деятельности"
Импровизированные театральные игры для развития творчества дошкольников дома вместе с мамой в свободное время...