Тренинг для родителей по социально- коммуникативному развитию
консультация

Голубева Ирина Геннадьевна

Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_po_sotsialno-kommun._razvitiyu.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Социально – эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений»

Выполнил: воспитатель

Голубева И.Г

Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Задачи:

  1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

2. Дать определение понятия эмоции, пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, в схематическом виде).

3.Развивать дружеские взаимоотношения через игру;

4.Корректировать эмоциональные трудности детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) посредством игр.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Приветствие

(Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу):

Для того чтобы отвлечься, взбодриться, я хочу предложить вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. В ней вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начнем. В течение трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, какими частями тела вы будете очень быстро касаться своего партнёра:

- левое колено к левому колену!

- правая ладонь к правой ладони!

- левое плечо к правому плечу!

-щека к щеке!

- нос к носу!

Анализ: Скажите, понравилась ли эта игра? (ответы)

-Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).

-Веселье, азарт, восторг, другими словами, как назвать эти состояния?

(Эмоции).

- Сразу же рождается вопрос: Что же это такое — эмоции? (ответы).

Эмоции — это необыкновенный узорчик чувств, ощущений, переживаний и волнений, благодаря которым ребенок взаимодействует с окружающей действительностью, параллельно понимая и осознавая её. Эмоции являются важнейшей частью психической жизни человека, и прежде всего ребенка.

-Все эмоции подразделяются на два вида.

-На какие? (положительные и отрицательные).

Бывают такие люди, которые сдерживают свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. Что происходит с такими людьми? Ответ на этот вопрос издавна известен: такие люди заболевают. Недаром говорится, что невыплаканными слезами рыдают внутренние органы. Подавленный ужас, волнение - основная причина, которая способствует снижению иммунитета не только у детей, но и взрослых.

Мною определены наиболее эффективные методы и приемы моей работы по направлению в области эмоциональной сферы. Это нашло отражение в систематизации игр и игровых упражнений. А вам известно, что игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретать социальный опыт общения друг с другом, не боясь выражать своих эмоций.

Я предлагаю вашему вниманию несколько таких игр и игровых упражнений, которые помогут вам созданию эмоционального контакта с вашем ребенком.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  1. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ, НА ИЗУЧЕНИЕ НАСТРОЕНИЙ.

Игра «Найди пару» (с использованием пиктограмм и картинок)

Цель: научить распознавать эмоции с использованием схематических изображений (пиктограмм); развивать логику, быстроту реакции. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния по схематическим изображениям.

Ход игры.

Одним участникам игры раздаются пиктограммы различных эмоций, другим – картинки с изображением людей и их эмоций в соответствии ситуации (вина, обида, грусть и т.п.) Участники делятся на две колонны (пиктограммы в одной стороне, а участники, у которых картинки в другой стороне); затем становятся друг против друга, дается несколько секунд, чтобы рассмотреть и картинки и пиктограммы, затем под музыку игроки производят хаотичные движения, можно танцевать, бегать, прыгать.

После того, как музыка затихнет, игроки стараются быстро найти свою пару в соответствии с изображением (например, игрок у которого находится картинка, где изображена девочка, разбившая вазу – испытывает чувство вины находит свою пару с соответствующей пиктограммой).

Игры – пантомимы.

Игра: «Покажи, что ты чувствуешь»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики. Развитие координации движения. Развитие и распознание эмоций.

Ход игры:

Покажи, что ты чувствуешь, когда:

- тебе в автобусе наступили на ногу;

- ты пошел с мамой в магазин и потерялся;

- у тебя болит живот;

- яркое солнце светит тебе прямо в глаза.

Игра: «Покажи походку»

(показывают все поочередно).

(Солдата, старика, человеку, которому жмут ботинки; человека, который несет тяжелые сумки; мальчика воображалы; обиженного человека).

Игра: «Покажем, что умеют говорить наши части тела»

(показывают дети по словам взрослого).

- как наши плечи говорят: «Я гордый!»

- как спина говорит: «Я старый человек»

- как наш палец говорит: «Иди ко мне»

- как наш рот говорит: «М-М-М, как вкусно!»

- как наша голова говорит: «Нет-нет-нет»

-как делает наше ушко, чтобы сказать: «Я хочу услышать, как поет птичка»

- как делает нос и рот, когда плохо пахнет;

- как глаза и рот говорят: «мне хочется спать».

2. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ЧУВСТВО ЮМОРА.

Игра: «Звериный хор»

Цель: развитие звуковой культуры речи (звукоподражание); формирование сенсорных представлений; развитие слухового восприятия.

Ход игры:

Участники игры подходят к столу, на котором находятся цветные карточки и выбирают их; после того как будет произведен выбор карточек, на которых изображены разные животные; предлагается исполнение песенки: «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животного, которого вы видите у себя на картинке.

Начинают коровы, продолжают котята, а теперь все вместе.

Игра: «Обзывалки»

Цель: Вызывать положительные эмоции при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть название деревьев, фруктов, мебели и т.п.

Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты…». Например: «А ты – морковка!» В заключительном круге играющие могут соседу сказать что- то приятное, например: «А ты – солнышко!»

3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

ИГРА: «Музыкальный стульчик»

Цель: изучить эмоциональное проявление у детей в игре. Развивать быстроту реакции.

Ход игры.

По кругу расставляются стулья, их количество должно быть больше на один стул, чем количество участников игры (напр., 5 стульев – 6 игроков). Затем участники игры под музыку бегают вокруг стульев, по окончании музыки, они занимают свободный стул, кто сесть на него не успел, выходит из игры, забирая с собой стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На сегодняшнем тренинге я продемонстрировала лишь часть тех игр и игровых упражнений, которые способствуют социально – эмоциональному развитию детей. Надеюсь, вам понравился сегодняшний тренинг и вы будите использовать использовать эти игры в домашних условиях. Спасибо большое, что вы уделили время и пришли к нам поиграть, а сейчас я попрошу оценить данное мероприятие.

Анализ: в конце тренинга участники подходят к столу, на котором лежат смайлики с изображением эмоций (грустные и веселые). Если мероприятие понравилось, то выбирается веселый смайлик, если нет – то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по социально-коммуникативному развитию

В программе даны основные направления работы с родителями, приложен практический материал....

Консультации для родителей по социально-коммуникативному развитию

Большинство родителей спят и видят, что их чадо вырастет незаурядной личностью. Именно поэтому они стремятся обнаружить и развить у ребенка способности, которые помогут ему реализовать себя.На начальн...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»

Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»...

«Взаимодействие с родителями по социально-коммуникативному развитию детей первой младшей группы»

laquo;Совершенствование модели взаимодействия с семьями обучающихся, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...