Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная)
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени
Образовательные задачи: формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в природе; развивать воображение, внимательность; закрепить умение детей действовать по сигналу; способствовать развитию координации; умение соблюдать правила игры.
Развивающие задачи: развивать подвижность, ловкость , быстроту, ориентировку в пространстве; развивать звуковую культуру речи; развивать умение детей логически отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитание эстетических чувств, культуры поведения; приучать детей к посильному труду; прививать трудолюбие; желание помогать другим.
Средства: осенние листочки, кормушки для птиц, корм для птиц, магнитофон, аудиозапись для музыкального сопровождения, выносной материал, корзинки для природного материала.
Ход прогулки:
Действия педагога | Действия детей, предполагаемые ответы | Организационно-методические указания |
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели, | Дети подходят к воспитателю Осень | |
Ребята, какие приметы осени, вы знаете? | Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. | |
Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. | ||
Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? | Ясная | |
Почему? | Ярко светит солнце, нет дождя | |
Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. | Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом. | |
Висят на ветке золотые монетки. Что это, ребята? | Осенние листья. | |
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? | Осенние опавшие листья | |
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? | Сухие, шершавые, шелестят | |
Как шелестят листочки? | Ш-ш-ш-ш-ш | |
Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они кружатся. Листья осенние тихо кружатся, | Под музыку дети выполняют произвольные движения. | |
Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? | Листопад | |
-Ребята, посмотрите, на дереве что-то висит. Что это? | Кормушки | Даю детям рассмотреть и потрогать кормушки |
Для чего они нужны? | Для подкормки птиц | |
Чем можно покормить птиц? | Семечками, кусочками хлеба, зерном | |
Давайте положим птицам корм. | Дети по очереди кладут корм | |
Подвешиваю кормушку на ветку | Напоминаю детям, что птицы пугливы и нужно вести себя тихо, чтобы их не спугнуть. | |
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? | Стало холодно | |
Как называют таких птиц? | Перелётные | |
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? | Зимующие | Одобряю ответы детей |
Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру. | П/и «Перелет птиц» Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети продолжают бег. | |
Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие! | Хвалю детей | |
А теперь можете самостоятельно поиграть на нашем участке. | Дети объединяются в подгруппы для совместных игр. Сами выбирают подходящий материал. | -Играть нужно дружно, не жадничать. -Умейте договариваться. |
Провожу индивидуальную работу (2-3 ребенка). Бег по сигналу на короткие дистанции. Молодцы! | Дети повторят упражнение 2-3 раза | Напомнить детям, что бежать надо быстро, согнув руки в локтях. Дышать носом. |
В заключение прогулки предлагаю детям трудовые поручения: собрать природный материал для поделок, собрать выносной материал. | Дети выполняют поручения. | -Ребята, давайте одна подгруппа будет собирать различные листочки, веточки. А другая подгруппа поможет мне собрать выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...