Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная)
план-конспект занятия (младшая группа)

Хаснаева Елена Ивановна

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная)

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени

Образовательные задачи:  формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в природе;   развивать воображение, внимательность;  закрепить умение детей действовать по сигналу;  способствовать развитию координации;  умение соблюдать правила игры.        

Развивающие задачи: развивать подвижность, ловкость , быстроту, ориентировку в пространстве; развивать звуковую культуру речи; развивать умение детей логически отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;  воспитание эстетических чувств, культуры поведения;  приучать детей к посильному труду;  прививать трудолюбие;  желание помогать другим.

Средства: осенние листочки, кормушки для птиц, корм для птиц, магнитофон, аудиозапись для музыкального   сопровождения, выносной материал, корзинки для природного материала.

Ход прогулки:

Действия педагога

Действия детей,

предполагаемые ответы

Организационно-методические указания

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? 
 

Дети подходят к воспитателю

Осень

Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

 Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Ясная

 Почему? 

Ярко светит солнце, нет дождя

Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке.

Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Висят на ветке золотые монетки. Что это, ребята?  

Осенние листья.

 Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? 

Осенние опавшие листья

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?

Сухие, шершавые, шелестят

Как шелестят листочки? 

Ш-ш-ш-ш-ш

Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они кружатся.

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

Под музыку дети выполняют произвольные движения.

Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?

Листопад

-Ребята, посмотрите, на дереве что-то висит.  Что это? 

Кормушки

Даю детям рассмотреть и потрогать кормушки

Для чего они нужны?

Для подкормки птиц

Чем можно покормить птиц?

Семечками, кусочками хлеба, зерном

Давайте положим птицам корм.

Дети по очереди кладут корм

Подвешиваю кормушку на ветку

Напоминаю детям, что птицы пугливы и нужно вести себя тихо, чтобы их не спугнуть.

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг?

Стало холодно

Как называют таких птиц? 

Перелётные

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами?

Зимующие

Одобряю ответы детей

 Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

П/и «Перелет птиц»

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети продолжают бег.

Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие!

Хвалю детей

А теперь можете самостоятельно поиграть на нашем участке.

Дети объединяются в подгруппы для совместных игр.

Сами выбирают подходящий материал.

-Играть нужно дружно, не жадничать.

-Умейте договариваться.

Провожу индивидуальную работу

(2-3 ребенка).

Бег по сигналу на короткие дистанции.

Молодцы!

Дети повторят упражнение 2-3 раза

Напомнить детям, что бежать надо быстро, согнув руки в локтях.

Дышать носом.

В заключение прогулки предлагаю детям трудовые поручения:

собрать природный материал для поделок,

собрать выносной материал.

Дети выполняют поручения.

-Ребята, давайте одна подгруппа будет собирать различные листочки, веточки. А другая подгруппа поможет мне собрать выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...