Памятка для родителей 2 младшая группа "КАЛЕЙДОСКОП УМЕНИЙ "
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕЙДОСКОП УМЕНИЙ
МАМЫ И ПАПЫ !
Я – ваш МАЛЫШ. Мне уже скоро 3 года. И я многое УМЕЮ:
* самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой – пока без пасты;
* самостоятельно есть, знать, для чего нужна вилка, и пытаться пользоваться ею, вытирать рот салфеткой, благодарить, задвигать свой стульчик;
* самостоятельно пользоваться горшком или унитазом, туалетной бумагой, причёсываться;
* совершать туалет носа (промывать, смазывать, пользоваться носовым платком);
* надевать носки, колготки, рубашку, платье, джемпер, штаны, обувь, шапку;
* застёгивать сандалии, крупные пуговицы;
* складывать в определённом порядке свою одежду;
* обращаться с просьбой о помощи и благодарить за неё.
Но не всё я выполняю хорошо, потому что я ещё маленький. Помогайте мне и дома освоить все эти важные для меня УМЕНИЯ!
МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ
МЯЧ
(СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ)
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ !
Предложите малышу посоревноваться с Вами, у кого лучше получится:
- бросить мяч вверх и поймать его двумя руками;
- ударить мяч о землю так, чтобы он отскочил повыше;
- ударить по мячу ногой – у кого дальше укатится;
- бросать мяч друг другу – кто поймает;
- катать мяч вперёд и стараться его догнать;
- забрасывать мяч в коробку с разного расстояния;
- прокатывать мяч между предметами, ножками стульев.
Не соревнуйтесь с малышом по-настоя-
щему, иначе Вы победите.
Помните, что игра предназначена не для
Вас, а для того, чтобы научить ребёнка действиям с мячом и развить его движения.
КАК ВОСПИТАТЬ
МАЛЫША УСТУПЧИВЫМ?
( В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ РОДИТЕЛЮ)
Задумайтесь, часто ли Ваш малыш не уступает Вам? Кто кому чаще уступает в Вашей семье? Почему так происходит? Хочется ли Вам что-то изменить в отношениях с ребёнком?
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАТЬ МАЛЫША УСТУПЧИВЫМ:
- Считайтесь с интересами Вашего ребёнка.
- Проявляйте интерес к его играм и занятиям.
- Будьте всегда доброжелательны к малышу.
- Используйте игровые приёмы в общении с ним. Так, если Вашему 2-х-летнему малышу пора спать, а он занят игрушечной собачкой, предложите ему положить собачку тоже спать. Если Ваш 3-х-летний ребёнок возит машину за верёвочку, когда ему пора купаться, предложите нему совершить длинное-длинное путешествие в ванную.
Проверьте Ваши ожидания, используя эти правила. Становится ли Ваш малыш уступчивее? Подумайте, что можно сделать ещё?
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ !
ИЗ ЖИЗНИ КНИГОЕЖЕК
(КАК ПРИВИТЬ МАЛЫШУ ЛЮБОВЬ
К ДЕТСКОЙ КНИГЕ?)
МАМЫ И ПАПЫ!
Научитесь открывать вместе с малышом удивительный и прекрасный мир детской книги через интересные приёмы:
+ маленькие дети любят «пробовать» книги не только на слух, но и на вкус, проверяя крепость страницы. Главным героем может быть член семьи, и тогда малыш «звонит» ему по телефону и сообщает, как дела;
+ укладывая ребёнка спать, прочитайте ему что-нибудь из семейной библиотеки (сказки, потешки, пестушки);
+ пусть малыш рассматривает книжку, слушая чтение, и «помогает» звуками (озвучивает животных, хлопает в ладошки);
+ пусть изображает при чтении животных и птиц (как машет крыльями петух, где у козы рожки, как клюют цыплята, как сердится индюк). Посоревнуйтесь, кто кого перещеголяет;
+ читайте малышу книги своего детства. Это поднимет ему настроение, а для Вас будет «ПРОФИЛАКТИКОЙ ДУШЕВНОГО ОДРЯХЛЕНИЯ» (Л.А.Токмакова).
ЧТО МОЖНО ЧИТАТЬ И
РАССКАЗЫВАТЬ МАЛЫШУ
С 2-х ЛЕТ
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Вы можете рассказывать 2-х-летнему ребёнку уже и без картинок. Он с удовольствием слушает рассказ взрослого о том, что видел, что случилось с ним.
! Рассказывайте малышу в этом возрасте некоторые сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
! Избегайте страшных сказок, они только пугают.
Ребёнок ещё не может понять, что все страшные события в них придуманы.
! К 3-м годам дети очень любят рифму и быстро запоминают лёгкие для произношения и понятные им короткие стихотворения: «Дождь покапал и прошёл», «Уронили мишку на пол» и др. Имейте в запасе такие четверостишия и произносите их ребёнку в подходящий момент.
! После 3-х лет не говорите с малышом на его детском языке, иначе его плохой детский выговор может задержаться надолго.
Читая и рассказывая ребёнку, учите его выражать свои желания словами – тогда малыш меньше капризничает.
ОКНО, ИЛИ ОЧЕНЬ
КОРОТКИЕ НОВОСТИ О ТОМ,
КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К
ВЫПОЛНЕНИЮ ЕГО
МАЛЕНЬКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ребёнок раннего возраста может принимать участие в домашней работе взрослых, работать «вместе-вместе»:
- помогать маме стелить свою кровать;
- раскладывать коврик;
- подметать своей маленькой метёлкой;
- вытирать лужу тряпкой;
- выбрасывать мусор, знать, в какое ведро его бросать;
- поливать цветы;
- кормить кошку, кур, птичку в клетке, рыбок в аквариуме.
Доверяйте малышу что-нибудь сделать само-
му «по-настоящему». Игровое участие постепенно приучит его к выполнению маленьких обязанностей.
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УХОЖЕН ЛИ ВАШ МАЛЫШ?
МАМЫ И ПАПЫ!
Всегда ли Вы обращаете внимание на то, каким приходит Ваш малыш в детский сад? Нет ли у него определённых погрешностей ухода:
- неухоженный нос, из-за чего затрудняется носовое дыхание;
- несвежее бельё. Носки, которые носят по неделе;
- неостриженные ногти;
- неухоженные ушные раковины;
- кариозные зубы с зубным налётом;
- нерасчёсанные волосы;
- опрелости;
- отсутствие носового платка;
- несоответствующая обувь;
- одежда из синтетики;
- влажные манжеты рукавов и верхняя часть платья (рубашки) на груди.
Подумайте, ЧТО и КАК можно исправить уже сейчас, ведь от этого зависит воспитание привычек здорового образа жизни Вашего малыша.
КАК ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА
МАМЫ И ПАПЫ!
- Принимайте меня таким, какой я есть.
- Не ругайте и не принуждайте меня к чему-либо.
- Не беритесь за все привычки сразу. Не спешите.
- Повышайте степень моей самостоятельности.
- Поищите то хорошее, что есть во мне, и, опираясь на это, активно формируйте у меня полезные привычки.
- Чтобы дело шло успешнее, используйте отвлекающие моменты. Например, если я привык засыпать с соской, дайте мне попить перед сном, пожевать сухарик или ломтик яблока, пососать драже-витаминку и др.
ТОЛЬКО ЛИ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
НУЖЕН РЕБЁНКУ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Прислушайтесь к известной истине: очень важно, чтобы ребёнок как можно больше времени находился на свежем воздухе.
Обратите внимание: с 1-1,5 лет смысл прогулки меняется. Ребёнок начинает познавать окружающий мир. И прогулка должна теперь способствовать развитию малыша, обогащать его представления.
ПОЭТОМУ:
! Показывайте и объясняйте ему окружающие предметы. Малыш вряд ли сам заметит птицу и обратит внимание на то, как она щебечет. Не увидит он и кошку, притаившуюся у забора.
! Не оставляйте вопрос ребёнка без ответа. Период с 3-х лет обычно называют возрастом «почемучек». Малыш в это время очень пытлив и любознателен. Вступите с ним в разговор, пообщайтесь, ответьте на его вопросы или организуйте наблюдения.
! Не забывайте и о духовной пище ребёнка. Показывая ему предметы, одновременно вырабатывайте у него и отношение к ним. Недаром 3-х-летний малыш па прогулке всё время стремится удостоверится, хорошо ли то, что он видит. «Этот дядя хороший? – спрашивает он и рад подтверждению: «Да, хороший».
! Поиграйте с малышом, поговорите с ним, научите замечать красивое, порадуйтесь его открытиям.
ТАКИЕ ХЛОПОТЫ ОКУПЯТСЯ СТОРИЦЕЙ!
ОКНО, ИЛИ ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ
НОВОСТИ О ТОМ,
КАК РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ
МАЛЫША?
МАМЫ И ПАПЫ!
В раннем детстве необходимо сделать восприятие ребёнка более полным, так как это составляет фундамент развития его личности.
Запомните, что представления о предметах и их свойствах у малыша накапливаются только в действиях с этими предметами. ПОЭТОМУ:
- подберите для его возраста соответствующие сенсорные игрушки на определение формы, цвета, величины предметов и принимайте участие в играх ребёнка;
- пойте малышу песенки, слушайте вместе с ним музыку, танцуйте с ним – этим Вы не просто развлекаете его, вызываете радостные эмоции, но и развиваете его слух;
- используйте и самые обычные бытовые занятия – еду, одевание, умывание – они несут ему массу впечатлений и сведений о запахе, вкусе, качестве поверхности, пространстве, времени, движении.
ЕСЛИ МАЛЫШ
ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХИ
МАМЫ! ПАПЫ!
Обратите внимание! Страхи возникают потому, что у малышей сильно развито воображение. У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них всё ещё остаётся далеко не во всём понятным.
Запомните! Переживать страхи – это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть, заводить друзей и быть в разумных пределах самостоятельным.
Помогите малышу справиться с проблемой!
Для этого:
\/ найдите время для общения с ним, создайте у ребёнка ощущение безопасности;
\/ относитесь с участием ко всем чувствам малыша и старайтесь поддержать его, даже если Вам не нравится, как ребёнок себя ведёт;
\/ не заставляйте его сделать то, чего он боится;
\/ помогайте малышу выразить свои страхи и опасения: поговорите о них, попробуйте вместе нарисовать, придумайте коротенькую историю…
\/ читайте ребёнку сказки о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ
НЕ УВЕРЕНЫ
В ВОЗМОЖНОСТЯХ
ВАШЕГО МАЛЫША?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Иногда Вам кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны, и Вы сомневаетесь в успешности собственного ребёнка…
Попробуйте использовать следующие советы:
- никогда не забывайте, что каждый ребёнок развивается в своём темпе;
- помните, что Ваше эмоциональное состояние передаётся малышу;
- не говорите: «У тебя не получается», «Ты не сумеешь», а лучше скажите: «У тебя рассыпалась башня?..Давай соберём вместе…Какой кубик ты положишь первым?..»
- найдите в ребёнке сильные стороны и через них исправляйте недостатки;
- не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно нужно.
РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Знаете ли Вы, что развитие РУКИ малыша определяет развитие центральной нервной системы и МОЗГА?
Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Если ребёнок трогает какой-нибудь предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Проанализируйте графические умения своего малыша!
Оцените, соответствует ли норме развитие мозга и руки ребёнка по результатам копирования простейших геометрических фигур (по Д. Элстону и Д. Тейлору).
НОРМОЙ СЧИТАЕТСЯ, ЕСЛИ РЕБЁНКУ ДОСТУПНО:
в 2 года - копирование вертикальной линии определён-
ной длины;
в 2,5 года - горизонтальной линии;
в 3 года - копирование круга;
в 4 года - пересекающихся линий, с соблюдением разме-
ров и соотношения штрихов;
в 5 лет - копирование квадрата;
в 5,5 лет - копирование треугольника;
в 6 лет - простейших геометрических фигур с соблюде-
нием их размеров и пропорций.
УСПОКАИВАЮЩИЕ
ПРИВЫЧКИ
МАМЫ И ПАПЫ!
Состояние стресса могут испытывать многие малыши. И у них естественно вырабатываются успокаивающие привычки. Они не всегда плохие, но всегда способствуют тому, чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности. Среди таких привычек могут быть: сосание пальца, накручивание волоса, засыпание с игрушкой и многие другие.
КАК БЫТЬ?
- не допускайте угроз и запугиваний, иначе привлечёте внимание малыша к самой привычке и вызовете у него дополнительное беспокойство;
- попытайтесь разобраться в причинах волнений, беспокойства, опасений и устранить их;
- постарайтесь отвлечь ребёнка, будьте ласковы, терпимы;
- любите своего малыша и чаще играйте с ним!
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
В ПОСТЕЛЬ С РОЖКОМ
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребёнок засыпает с рожком, отучить его от этой вредной привычки нелегко, но необходимо.
Что нужно от Вас? Всего лишь терпение, желание, старание, умение. А для этого:
*Щадите нервную систему малыша. Решительно забирать рожок и говорить ребёнку, что он уже большой, не следует.
*Координируйте кормление малыша и укладывание его в постель, чтобы он не объединял эти процессы в своём сознании.
*Поначалу будьте снисходительны. Если ребёнок просит бутылочку, дайте ему, усадив за стол или на колени. И только потом укладывайте его спать.
*Запомните, что бутылочка приносила Вашему малышу ощущение покоя и уверенности. Поэтому замените её какой-нибудь мягкой игрушкой, платочком, ночным фонариком и т.п.
*Ласково поглаживайте ребёнка!
Пусть малыш почувствует всё Ваше внимание и любовь!
СЕМЕЙНЫЙ УРОК
КАК УЛОЖИТЬ СПОКОЙНО СПАТЬ МАЛЫША?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ребёнок, переживая стресс адаптационного периода, очень устаёт к вечеру. Он может и дома долго плакать, перевозбуждаться и не желает ложиться спать.
Наблюдайте, пожалуйста, за малышом и придерживайтесь всех особенностей вечернего режима:
- водные процедуры сочетайте с лёгким, расслабляющим массажем;
- перед сном посидите с ребёнком спокойно, почитайте ему сказку или просто повозитесь с ним;
- ласково объясняйте малышу, что все дети уже ложатся спать, и мама с папой тоже устали и хотят спать;
- придумайте какой-нибудь несложный ритуал (убаюкивание куклы или мишки, задёргивание шторок, включение ночника и т.п.) и выполняйте его каждый раз, чтобы малыш привык и успокоился;
- говорите ему перед сном только хорошее, о чём он мог бы подумать, пожелайте спокойной ночи;
- и обязательно ласково погладьте ручки и ножки ребёнка, обнимите его.
Подарите малышу свою любовь и эмоциональную защиту, и он быстро и спокойно уснёт!
В СЕМЕЙНЫЙ БЛОКНОТ
ЕСЛИ МАЛЫШ КАПРИЗНИЧАЕТ…
МАМЫ И ПАПЫ!
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что…
! Ребёнок капризничает, если получает отказ в чём-либо.
! Капризы тормозят развитие личности.
! Если Вы неверно реагируете на капризы, то они будут повторяться!
КАК ЖЕ ЛЕЧИТЬ КАПРИЗЫ?
+ Подумайте над причиной капризов…Может, малыш обделён вниманием с Вашей стороны? И он протестует…Или Вы готовы удовлетворить любое его желание? И он требует…
+ Ведите себя последовательно и постарайтесь отвлечь от каприза.
+ Если это не удалось, оставьте ребёнка в покое. Его гнев – это всего лишь попытка убедить Вас.
+ Когда буря утихнет, поговорите с ребёнком ласково, скажите ему, как Вас это огорчило.
+ Поймите, что малыш ещё не умеет управлять своими эмоциями. Поэтому вместо упрёков и угроз проявите к нему внимание, покажите, что любите его, хотя поведение его не было похвальным.
Действуйте разумно и помните, что гораздо легче осилить первый или шестой каприз, чем сотый или двухсотый!
КОГДА РЕБЁНОК
СОСЁТ
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ…
МАМЫ И ПАПЫ!
Вас раздражает эта привычка? Ею нельзя пренебрегать!
Надо постараться предупредить. Сначала подумайте о
ПРИЧИНАХ:
1.Просто сохраняется привычка, усвоенная в младенчестве.
2.Сказывается степень незрелости – и ребёнок возвращается на более ранние стадии развития.
3.Чувство страха или бессилия заставляет ребёнка находить удовлетворение в чём-то, что доставляло удовольствие прежде.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
! Сделайте всё возможное, чтобы уменьшить причины страха у Вашего малыша.
! Будьте спокойны и терпеливы. Подумайте, чем заменить палец. Дайте, например, карамельку.
! Проявляйте больше интереса к взрослым моментам в поведении ребёнка, чаще играйте, беседуйте. Будьте ласковее и мягче.
Малышу просто необходимы Ваши любовь и ободрение: именно они придают ему смелость и настойчивость, если у него что-то не получается.
! Всячески поощряйте его умения расти и взрослеть!
ВНИМАНИЕ:АДАПТАЦИЯ!
«Я УСТАЛ…»
МАМЫ И ПАПЫ !
В детском саду Ваш ребёнок может устать от большого количества детей или оттого, что просто соскучился по родителям.
ПОЭТОМУ:
- Забирая ребёнка домой, постарайтесь не спешить. Прогуляйтесь с ним немного неторопливым шагом. Это позволит ему перестроиться на вечерний режим. Малыш очень ценит эти прогулки вдвоём!
- Вернувшись домой, дайте ему возможность уединиться, поиграть в своём уголке, если хочет.
- Пусть малыш посидит у Вас на коленях, пусть он расслабится от Ваших прикосновений.
Не пожалейте времени для того, чтобы побыть с ним вдвоём, почитать или поиграть!
МАМИНА ШКОЛА
ИГРЫ С ВОДОЙ
МАМЫ!
В адаптационный период Ваш малыш испытывает сильное эмоциональное напряжение, снять которое позволяют игры с водой. Наполните их познавательным содержанием и поиграйте вместе с ребёнком дома. Пусть малыш оздоравливается и развивается.
* «РЫБКА». Положите на поверхность воды резиновую или пластмассовую рыбку и скажите: «Рыбка плывёт». Прижмите рыбку ко дну: «Где рыбка? Она под водой». Отпустите игрушку: «Вынырнула рыбка. Опять плывёт». Научите малыша делать то же самое. Пусть он порадуется, что рыбка вынырнула.
* «ПОДУЙ НА КОРАБЛИК». Опустите на воду маленький пластмассовый кораблик и подуйте на него. Пусть ребёнок понаблюдает, как кораблик уплывает к другой стороне тазика. Скажите: «Уплыл кораблик». Повторите вместе с малышом несколько раз.
* «ФОНТАНЧИК». Научите ребёнка наливать с Вашей помощью воду в пластиковые бутылочки с дырочками и получать фонтанчик.
* «ПОЙМАЙ». Бросьте в тазик несколько пустых футляров от киндер-сюрпризов или пластмассовые шарики и попросите малыша собрать их. Не так-то просто, но очень весело!
НАДО, НАДОМЫВАТЬСЯ…
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Здоровый образ жизни Вашего малыша требует соблюдения всех гигиенических норм. Обратите, пожалуйста, внимание, умеет ли он самостоятельно умываться? Что он уже делает сам, а что только с Вашей помощью? Или Вы всё делаете за него?
Принимайте дома активное участие в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни!
- Покажите малышу все предметы, необходимые для умывания. Он должен их знать и называть.
- Помогите ребёнку открыть кран и понаблюдайте вместе с ним, как течёт вода. Обязательно приговаривайте потешку или стихотворение, например:
Буль- буль- буль! Течёт водичка.
Ты умоешь моё личико?
Руки тоже надо мыть,
Чтоб всегда здоровым быть!
- Учите малыша ласково и доброжелательно мыть руки с мылом, рассматривать в зеркале своё чистое лицо и переживать только положительные чувства!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СЕМЬЕ
МАМЫ И ПАПЫ!
В адаптационный период Ваш малыш, испытывая эмоциональный дискомфорт, может заболеть. Обычно это заболевания органов дыхания.
В этот период Вашим другом может стать дыхательная гимнастика. Она поможет ребёнку восстановить правильное носовое дыхание и расслабить гладкую мускулатуру бронхов.
! Делайте дыхательные упражнения вместе.
! Не забудьте про игру. Именно она наполнит душу малыша положительными эмоциями, что так необходимо для его выздоровления.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»
Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф… (выдох спокойный,
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… ненапряжённый)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (активный выдох)
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки:
Осиновый – А-А-А…
Рябиновый – И-И-И…
Берёзовый – О-О-О…
Дубовый – У-У-У…
В МАМИН БЛОКНОТ
ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ЧАСТО ПАДАЕТ…
МАМЫ!
Обратите внимание, что причина частого падения – возрастные особенности опорно-двигательного аппарата ребёнка:
* слабость мышц ног;
* маловыраженные изгибы позвоночника и свода стопы;
* высоко расположенный центр тяжести;
* недостаточное развитие вестибулярного аппарата.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ?
- Не охайте и не сердитесь на малыша из-за его падения. Это неразумно!
- Постарайтесь неприятную ситуацию разрядить шуткой, потешкой, выразить сочувствие. Это полезно!
Ребёнок быстро успокоится и улыбнётся Вам.
Заяц Егорка свалился в озёрко.
Бегите под горку, спасайте Егорку!
Уходи с дороги, кот, наша Танечка идёт.
Топ-топ-топ-топ, никогда не упадёт!
У кота боли, у собачки боли, а у Сашеньки заживи!
ПРАКТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
ПОЙТЕ РЕБЁНКУ ПЕСНИ!
РОДИТЕЛИ!
Пение – мощный источник положительных эмоций, которые так нужны в адаптационный период.
Подарите их ребёнку!
Спойте ему любые, знакомые и приятные Вам, песенки. Малыш будет смотреть на Вас, улыбаться и радоваться, а потом и подпевать Вам.
Помните, что пение для ребёнка и вместе с ним стимулирует речевое развитие. Поющие и слушающие дети более заинтересованы в живом общении!
Старайтесь, чтобы пение было ритмичным. Можно пропевать тексты потешек под любые, даже придуманные Вами, мелодии.
Вот несколько песен про дождик, выбирайте любую:
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай, дождик, так.
Дождик, дождик льётся.
В руки не даётся.
*
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи.
Дам тебе я ложку,
Ешь понемножку.
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ!
МАЛЕНЬКИЙ ЗЛЮЧКА
(ОБ АГРЕССИИ МАЛЫШЕЙ)
МАМЫ И ПАПЫ!
В адаптационный период Ваш малыш очень раним, и может часто раздражаться. В ответ на Ваши замечания он ломает или кидает игрушки, замахивается кулачком…
А как Вы реагируете? Может, читаете нотации или наказываете ребёнка, не вдаваясь в подробности? Или пытаетесь его понять и помочь?
+ Попробуйте сначала понаблюдать, почему малыш злится? В какой момент в нём пробуждается злость? Попытайтесь понять и устранить причину.
+ «Возьмите паузу», т.е. переждите то недолгое время, когда ребёнок обижен на весь мир.
+ Попробуйте вместе с ним проанализировать его поступок шаг за шагом, чтобы малыш почувствовал и смог оценить происходящее.
+ Как можно быстрее переключите внимание ребёнка с раздражающих его предметов или ситуации.
+ Будьте терпеливы и доброжелательны, последовательны в своих действиях, а главное, проявляйте любовь к своему малышу. Ведь его поступок – это всего лишь отражение эмоций.
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
ШЛЁПАТЬ РЕБЁНКА – МОЖНО ЛИ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Утешьтесь, что шлепки не так уж вредны, если достаются ребёнку нечасто и вознаграждаются Вашей любовью. Однако ПОМНИТЕ, что:
- Телесные наказания требуют от родителей гораздо меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Проявляя при ребёнке худшие черты своего характера, Вы показываете ему плохой пример.
- Шлёпая малыша, Вы учите его БОЯТЬСЯ Вас. А, научившись бояться, он привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его. Заменить ЖЕЛАНИЯ ребёнка СТРАХОМ – это самое худшее, что можно сделать для его психического здоровья.
- Шлепки лишь прочнее закрепляют неверное поведение малыша, но нисколько не меняют его.
- Задача дисциплинарной техники – изменить ЖЕЛАНИЯ ребёнка, а не только его поведение.
К ЗДОРОВЬЮ - ВМЕСТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ!
МАМЫ И ПАПЫ!
Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка в адаптационный период – это пальчиковые игры. Они не только развивают мозг малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.
Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки,считалки, песенки.
! Для начала познакомьте малыша с ладошкой, пальчиками.
! Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»
! Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать: Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики и добрых взаимоотношений между Вами и малышом!
В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ
ЧТОБЫ РЕБЕНОК
УМЕЛ ИГРАТЬ
С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ…
МАМЫ И ПАПЫ!
C 2-3-х лет в жизнь Вашего малыша входят другие дети. Их влияние со временем будет усиливаться, и к моменту поступления в школу Ваш ребенок станет вполне общественным существом.
Чтобы малыш смог войти в детский коллектив:
- отпускайте его поиграть к другим детям. Их общество незаменимо для развития;
- приглашайте маленьких товарищей Вашего ребенка к себе в дом. Для него это имеет большое воспитательное значение в области эмоциональных и общественных отношений, приносит личностные познания и опыт.
!!! В свободном общении с ровесниками Ваш ребенок в дальнейшем научится утверждать себя, понимать других, оценивать их поступки, приспосабливать свое поведение к их требованиям.
И ВООБЩЕ: побывать у кого-то дома - это значит пережить глубоко интимные впечатления в эмоциональной атмосфере той семьи, куда он пришел.
Всё это – чрезвычайно
важный для развития ребенка опыт!
МАСКА ОТКРОВЕНИЯ
Р О Д И Т Е Л Я М
КАК ПРИУЧАТЬ
М А Л Ы Ш А
К ГОРШКУ ?
МАМЫ И ПАПЫ!
Самая лучшая пора для этого - возраст от 1 года до 15 месяцев. В это время созревает нервная система малыша, а ёмкость мочевого пузыря вмещает большое количество мочи.
И, самое важное, ребёнок осознаёт наполненность и потребность в освобождении и может дать знак, когда его спрашивают.
Поэтому:
! Наблюдайте за малышом и давайте ему горшок.
! Учитывайте при этом следующие правила:
- ситуация должна быть для малыша понятной и приятной;
- хорошо, когда его высаживает на горшок всегда один и тот же член семьи;
- пусть горшочек постоянно один и тот же, стоит в определённом месте и не очень холодный.
И самое главное:
! После того, как малыш сделал в горшок, его должна всегда ждать понятная ему и выразительная похвала!
Вот и всё. Довольно скоро
НАВЫК ЗАКРЕПИТСЯ!
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
КАК ВОСПИТЫВАТЬ
У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
НОСОВЫМ ПЛАТКОМ?
ДЛЯ МАМ И ПАП!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для этого навыка нервная система созревает у ребёнка к 15 месяцам.
Используя эту возможность:
- попытайтесь вовремя научить малыша сморкаться. Очищение носа должно приносить ему чувство самостоятельности и общественной важности;
- покажите несколько раз, как нужно выдувать из носа воздух – у ребёнка врождённая тенденция к подражанию;
- начинайте спокойно и терпеливо: сначала зажимаем одну ноздрю, потом другую – и дело пошло!
- Используйте при этом игровую дыхательную гимнастику,
например, «Петушок»: малыш поднимает руки в стороны (вдох), а затем хлопает ими по бёдрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох);
- каждую удачную попытку ребёнка сопровождайте соответствующей похвалой!
Запомните, что орган дыхания – нос, а вовсе не рот. И с точки зрения
ЗДОРОВЬЯ – содержать в чистоте нос так же важно, как и любой другой орган.
МАМИН КЛАСС
КАК ВОСПИТЫВАТЬ
У МАЛЫША ИНТЕРЕС
К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
МАМЫ!
Запомните, что изобразительная деятельность ребёнка должна органично войти в процесс Вашего общения с ним.
Малыш рисует по собственной инициативе,
поэтому:
+ не спешите предлагать ему свою тему. Сначала присмотритесь, что ребёнок рисует;
+ «подключитесь» к его рисунку и поиграйте с ним. Вот у него на листе появилась птичка, а Вы «послушайте», о чём она поёт;
+ побуждайте ребёнка игровыми вопросами, советами развёртывать содержание, сюжет рисунка (не спешите придумывать за него). Грустная у птички песенка. О чём она рассказала? Прилетела зёрнышек поклевать, а их нет. Как покормить птиц?Может, Ваш малыш догадается, как «насыпать» зёрнышки?
+ Если нет, покажите ему, как можно ритмично нанести зёрнышки – точки на лист бумаги. Не забудьте при этом вложить карандаш в руку ребёнка правильно, между 3-мя пальцами, указательный – сверху. Вот и посыпались зёрнышки.
+ Побуждайте малыша фантазировать, играть в рисунке, придумывать новое содержание и рисовать, что придумал. Прилетели ещё птички и все зёрнышки склевали (даём ещё лист бумаги).
+ Обязательно похвалите малыша за его старания. Ты мой умница! Вот сколько зёрнышек нарисовал сам и накормил птичек!
+ Спойте песенку про птичек, полетайте по комнате, примоститесь с ребёнком у окошка и ещё раз понаблюдайте за жизнью птиц.
И тогда изобразительная деятельность Вашего малыша будет живой, интересной, игровой и неназойливой!
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ
НУЖНЫ ЛИ РЕБЁНКУ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
ПЕСНИ?
МАМЕ О КОЛЫБЕЛЬНОЙ
МАМЫ!
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ -
- это первые песни, с которыми встречается ребёнок в своей жизни;
- они приобщают малыша к народным истокам;
- напевы колыбельных песен очень просты;
- они помогают ребёнку уснуть, служат магическим заговором на хороший сон и здоровье, отводят беду;
- их ритмика, мелодика, темп позволяют снять эмоциональное напряжение в ситуации перехода малыша от бодрствования ко сну;
- они важны и для общения с ребёнком, так как создают состояние защищённости, исходящее от Вас, как от родного человека;
- через них малыш усваивает первичный словарный запас, необходимый для развития мышления и познания окружающего мира;
- их тексты излучают свет Вашей материнской любви. Ласка распространяется не только на самого ребёнка, но и на то, с чем он может соприкоснуться.
ТАК НУЖНЫ ЛИ РЕБЁНКУ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ?
В
СЕМЕЙНЫЙ
БЛОКНОТ
КАК УЧИТЬ МАЛЫША
УПРАВЛЯТЬСЯ
С ОДЕЖДОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНО?
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Поэтому:
- не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие;
- позаботьтесь о том, чтобы все его вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях;
- освоить шнурки ребёнку трудно, учите его завязывать их дома без спешки;
- не забудьте о петельках на одежде, удобных для малыша;
- сделайте маркировку одежды, познакомьте с ней ребёнка, чтобы он легко узнавал свою одежду;
- дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи;
- не делайте этого за ребёнка, но наблюдайте за выполнением, помогайте ему, напоминайте, используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как ты сам раздеваешься, хочет научиться);
- хвалите малыша за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место, старается правильно одеваться и раздеваться, знает названия одежды.
Только Ваше терпение, доброжелательность и участие в жизни ребёнка помогут ему успешно овладеть необходимыми навыками!
СЕКРЕТЫ НАТУРОПАТИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ РЕБЁНОК
ЧАСТО БОЛЕЕТ…
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
МАМЫ И ПАПЫ!
Натуропатия – это разумное поведение человека в отношении здоровья. Основные её средства – лечебная диета, физические упражнения и водные процедуры.
Обратите внимание!
- При повышенной тревожности, стрессовом состоянии в период адаптации добавляйте в пищу витамины группы В (по согласованию с врачом), давайте молоко и жидкие молочные продукты на ночь, проводите утреннюю гимнастику и влажные обтирания.
- При заболеваниях органов дыхания (бронхитах, длительном кашле) исключите молоко и молочные продукты, сладости, в том числе и сдобные булочки, делайте вместе с ребёнком специальные дыхательные упражнения, давайте ему надувать воздушный шарик ежедневно, массируйте спину, ставьте горячий и холодный компрессы на спину и верхнюю часть груди, включайте в рацион чесночные гренки.
- При аллергических реакциях на пыльцу растений исключите молочные продукты, давайте больше витамина С (по согласованию с врачом), промывайте ребёнку глаза и нос дистиллированной водой.
- При насморке исключите молочные продукты и сладости, давайте есть чеснок, пить тёплые фруктовые соки, увеличьте употребление витамина С (по согласованию с врачом).
- При простуде исключите продукты, содержащие крахмал, молоко, сахар.Поите тёплыми фруктовыми соками, травяным чаем. Увеличьте дозы витамина С (по согласованию с врачом). Не забывайте о гимнастике!
Использование секретов натуропатии обеспечит успешность реабилитационного и профилактического периода для Вашего ребёнка и позволит оздоровить его дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей младших дошкольников. «Растим самостоятельного ребенка».
Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка....
Памятка для родителей младшей группы
опросник для родителей....
"Памятки для родителей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по ПДД"
В памятках раскрывается: что ребенок должен усвоить по правилам дорожного движения, приемы обучения навыкам безопасного поведения на дороге. Даны уроки дорожной безопасности, где рассматриваются разли...
Памятка для родителей младших дошкольников «Игры с прищепками»
Памятка для родителей младших дошкольников «Игры с прищепками»...
Памятка для родителей младших дошкольников «В 4 года ребенок должен уметь»
Памятка для родителей младших дошкольников «В 4 года ребенок должен уметь»...
Памятка для родителей младшей группы
Памятка для родителей«Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года»...
Памятка для родителей младшей группы.
Что должен уметь ребёнок в 3 года....