"Памятки для родителей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по ПДД"
консультация по обж по теме
В памятках раскрывается: что ребенок должен усвоить по правилам дорожного движения, приемы обучения навыкам безопасного поведения на дороге. Даны уроки дорожной безопасности, где рассматриваются различные ситуации: "Ребенок в детской коляске", "Ребенок в саночках", "Выход из автобуса"итд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_pdd.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста.
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Китайская пословица.
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения - Элементы дороги ( дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,
перекресток);
- Транспортные средства ( трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузо-
вой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Красный, желтый, зеленый сигналы светофора;
- Правила движения по обочинам и тротуарам;
- Правила перехода проезжей части;
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в
объеме, необходимом для усвоения;
- Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на доро
ге;
- Объяснить, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
- Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память( где транспортное средство, элементы дороги,
магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути
безопасного движения в детский сад) ;
- Развивать пространственное представление ( близко, далеко, слева, справа, по ходу
движения, сзади) ;
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов
( быстро едет, медленно, поворачивает) ;
- Не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем бес-
печность и невнимательность;
- Читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка , но и других родителей.
Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
С.Брант
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, ре-
гулировщик);
- Элементы дороги ( дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,
перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждения дороги, разделительная по-
лоса);
- Транспортные средства ( трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль, мотоцикл,
велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, специально транспортное средство);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с
желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);
- Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- Правила движения пешеходов в установленных местах;
- Правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте.
- Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя ;
- Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных
средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель
транспорта видел пешехода.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в
объеме, необходимом для усвоения;
- Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внима-
тельным и бдительным на дороге;
- Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей Правил;
- Объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов
транспортного светофора;
- Закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о
скорости;
- Читать ребенку детские книжки для закрепления Правил;
- Использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты,
настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребен-
ка в любой дорожной ситуации.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Ничто не убеждает лучше примера.
Французская пословица
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения и его обязанности;
- Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение,
ж/д. переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное сред-
ство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, транспортное средство,
уступите дорогу);
- Обязанности пешеходов;
- Регулирование дорожного движения;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Предупредительные сигналы;
- Движение через ж/д. пути;
- Движение в жилых зонах;
- Перевозка людей;
- Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков
безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуа
цию;
- Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным
на дороге;
- Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте
у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запуги-
вайте транспортной ситуацией;
- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
- Закрепляйте названия безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читай-
те книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофора,
показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет
регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с
вопросами по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге.
Уроки дорожной безопасности для родителей.
Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.
Л.Н.Толстой.
Ребенок на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны – ребенок
на руках закрывает вам обзор дороги.
Ребенок в детской коляске. При посадке или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь правой стороны.
Ребенок в саночках. Саночки, как известно, легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допустить! Чаще смотрите на ребенка. Держитесь середины тротуара, от «сосулек».
Вы едете в такси. Конечно, мать или отец ребенка – на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей. Не разрешайте высовываться ребенку из окон. Дверь должна быть заперта.
Выход из автобуса. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность должна быть при выходе из автобуса, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребенка на руки или предупредить водителя перед выходом.
Проезд в автобусе. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.
За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родственников, друзей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка.
Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет ходить через проезжую часть не глядя. Не посылайте ребенка бежать впереди вас в конце перехода проезжей части, как делают некоторые родители, это закрепляет всё ту же привычку двигаться по проезжей части не глядя.
Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.
Ваш ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей:«Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»...
Памятка для родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста
Что делать, если ребенок испугался Деда мороза или других костюмированных героев...
Памятка для родителей" Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Памятка для родителей " возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...
Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....