Памятка для родителей младших дошкольников «Игры с прищепками»
консультация по теме

Салыкова Зарина Заурхановна

Памятка для родителей младших дошкольников  «Игры с прищепками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_igry_s_prishchepkami.docx516.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №2 «Чайка», с Иргаклы,  Степновского муниципального  района Ставропольского края

Памятка для родителей

«Игры с прищепками»

Подготовила и проверила:

 Салыкова З.З.

2017г

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

https://lh3.googleusercontent.com/-JJEnyvXLgN0/VOMtrJgvDsI/AAAAAAAAIu0/FmdRTap-1nA/s400/1.jpg

  Возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии - и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.

"Найди прищепку"

Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие - сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.

"Солнышко"

Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

"Елочка"

Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.

"Травушка-муравушка"

Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.

"Цветочки"

Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки, розочки и т.д.

По этому же принципу, добавив немножко фантазии, можно сделать человечка, ежика, кактус, расческу и многое другое.

И это еще не все. Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик... Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.

Внимание! Следите за тем, чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчик или нос, или еще какую-нибудь часть тела.

Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя

hello_html_m1be2cb18.jpg http://detsad504.ru/wp-content/uploads/2013/09/vospitatel.png

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. 

Игры с песком, или "песочная терапия", использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и др. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна- не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

Как играть с песком? Детям показываем, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует учить детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Мне нравится погружать свои руки в песок" и т.п. (в зависимости от возраста).

Очень важны упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, «играют на пианино". Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок.

Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний). С удовольствием дошкольники играют в "сыщиков" (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

Игры с песком - это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков), они сооружают реки, горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы (пальцем, палочкой), что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге. 

Таким образом, игры с песком позволяют:

  • стабилизировать психоэмоциональное состояние,
  • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику,
  • стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности,
  • развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию,-расширять кругозор

Через руку, входящую в соприкосновение с песком, ребенок получает знания и опыт-основу мышления.
Песочные игры имеют свои названия: "Мокрые отпечатки", "Забавные ладошки", "Песочные замки», «Картины на песке", "Угощения", "Золотоискатели".

Рука ребенка, соприкасающаяся с водой, также развивает и гармонизирует работу его мозга. В педагогике известно более сотни упражнений: от массажа рук в воде до опытов, связанных с различными агрессивными состояниями воды: жидкостью, паром, льдом.

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлёпанья по мокрым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторга от прыжков под "грибным дождичком. Наши "ворчалки-бурчалки" по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыхает быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде.

Вот самые любимые детьми "мокрые игры": "Из пустого в порожнее", "Кто быстрее нальет и выльет», «Разноцветная вода», «Поиск сокровищ под водой" и т.д.

Игры с водой благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей, они имеют большие развивающие возможности. В жаркие летние дни, под тенистыми деревьями, удобно разместить столы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бассейны, тазики лейки, плавающие и легко моющиеся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей младших дошкольников. «Растим самостоятельного ребенка».

Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка....

Презентация для младших дошкольников "Игры с прищепками"

«Подборка необычных заданий и игр для развития познавательной сферы ребенка»...

методические рекомендации для родителей младших групп "Игры с прищепками"

занимательные игры на развитие внимания и моторики рук у детей....

Консультация для родителей младших дошкольников "Играем дома"

В данной консультации предлагаются игры, в которые могут поиграть родители со своими детьми дома. Игры не потребуют особых материальных затрат, так как все, что для них требуется, есть практически в к...

Консультация для родителей младших дошкольников "Игры с детьми 3-4 лет"

Консультация для родителей младших дошкольников "Игры с детьми 3-4 лет"...

Консультация для родителей младших дошкольников "Игры с детьми 3-4 лет"

Консультация для родителей младших дошкольников "Игры с детьми 3-4 лет"Представляем Вашему вниманию некоторые варианты совместных игр с детьми 3-4 лет.У многих малышей есть мозаика, сос...

Семинар-практикум для родителей младших дошкольников «Играем вместе»

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания и развития и дошкольников; расширять знания родителей об особенностях игры  и значении игрушки в  младшем дошкольном возрасте.  Задачи...