Люби и знай свой край
материал (старшая группа)

Корягина Ирина Витальевна

Тематическое родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект тематического родительского собрания в старшей группе

«Люби и знай свой край».

Корягина И.В.

Санкт-Петербург

2023г.

Форма проведения: собрание-практикум

Участники: педагоги и родители, дети

Цель: Повышения уровня экологической компетентности родителей и детей любви к природе.

Предварительная работа: Подбор игр экологического содержания, консультация для родителей по теме, подбор методической литературы, бросовый материал для поделок.

Материал: Листы для записи, авторучки.

Повестка: 

Организационный момент (встреча, регистрация, рассаживание)

  1. Вступление погружение в тему /
  2. «Люби и знай свой край»
  1. Программа «Детство»-задачи по образовательной области «Познание».
  2. Практикум для родителей (экологические игры для детей 5-6 лет)
  3. Творческая мастерская с родителями.  
  1. Разное.
  2. Заключительная часть. Рефлексия.
  3. Принятие решения.

Ход собрания:

  1. Вводная часть.

Уважаемые родители! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам. Мы очень рады нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычное собрание. Сегодня Мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности «Воспитания любви к родной природе, к краю».

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

  1. Основная часть.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентация на доброе и прекрасное, что в ней заложено.

Русская природа! Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.

В программе «Детство» поставлены задачи в старшей группе по экологическому воспитанию ( читаем задачи).

Давайте с Вами встанем в круг. Передавая мяч по кругу отвечаете, как считаете на вопрос: «Как же приобщить ребёнка к родной природе?»(ответы взрослых).

Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой….  Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, которые мы взрослые должны подготовить. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед о природе, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу. Пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

  1. Практикум для родителей с детьми. Предлагаем поиграть:

Игра: «Чудесный мешочек»

В мешочки вопросы сфере экологии. Родители достают из мешочка вопрос и отвечают:

1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками?

 (медведь, дятел)

2 Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3 Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает 15кг.)

4 Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

5 Где у кузнечика уши? (на ногах)

6 Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разнося инфекцию)

7 Где живут тараканы? (в домах)

8 Где строя шмели гнездо? ( в норках)

9 Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

11 Любимая героиня русских сказок, умная, хитрая? (лиса)

12 Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 р. Больше своей массы)

13 Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

Игра: «Ромашка»

Вам предлагается цветок: Ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы. Ваша задача: поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку. (делимся на команды)

Загадки:

1Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет (времена года).

2 На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой (год)

3 Ветки белой краской разукрашу. Брошу серебро на крышу вашу. Теплые  весной придут ветра, а меня прогонят со двора(зима)

4 Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес(мороз)

5 В белом бархате деревья, и заборы, и деревья. А как ветер нападает , этот  бархат опадает(иней)

6 Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)

Игра: «Народные мудрости»

Мы вам предлагаем начало русской народной поговорки ,а ваша задача: вспомнить и найти ее вторую часть:

Сломать дерево не долго\ растить долго.

Много леса не губи\ мало леса береги.

Покорми птиц зимой\ они отплоят  летом добротой.

Весна красна цветами\ а осень хлебами.

Роши да леса\ родного края краса.

3.Заключение.

Продолжите фразу: « Природа – это…….».Нашу встречу хочется закончить словами К. Станиславского « Прекраснее всего сама природа.  В нее – то и вглядывайтесь как можно пристальнее» Всего хорошего Вам!!!! Берегите природу!!!!

Решение родительского собрания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

"Люби и знай свой край"

Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

люби и знай свой край родной

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...

Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...