Люби и знай свой край
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект тематического родительского собрания в старшей группе
«Люби и знай свой край».
Корягина И.В.
Санкт-Петербург
2023г.
Форма проведения: собрание-практикум
Участники: педагоги и родители, дети
Цель: Повышения уровня экологической компетентности родителей и детей любви к природе.
Предварительная работа: Подбор игр экологического содержания, консультация для родителей по теме, подбор методической литературы, бросовый материал для поделок.
Материал: Листы для записи, авторучки.
Повестка:
Организационный момент (встреча, регистрация, рассаживание)
- Вступление погружение в тему /
- «Люби и знай свой край»
- Программа «Детство»-задачи по образовательной области «Познание».
- Практикум для родителей (экологические игры для детей 5-6 лет)
- Творческая мастерская с родителями.
- Разное.
- Заключительная часть. Рефлексия.
- Принятие решения.
Ход собрания:
- Вводная часть.
Уважаемые родители! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам. Мы очень рады нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычное собрание. Сегодня Мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности «Воспитания любви к родной природе, к краю».
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
- Основная часть.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентация на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Русская природа! Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.
В программе «Детство» поставлены задачи в старшей группе по экологическому воспитанию ( читаем задачи).
Давайте с Вами встанем в круг. Передавая мяч по кругу отвечаете, как считаете на вопрос: «Как же приобщить ребёнка к родной природе?»(ответы взрослых).
Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой…. Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, которые мы взрослые должны подготовить. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед о природе, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу. Пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
- Практикум для родителей с детьми. Предлагаем поиграть:
Игра: «Чудесный мешочек»
В мешочки вопросы сфере экологии. Родители достают из мешочка вопрос и отвечают:
1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками?
(медведь, дятел)
2 Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3 Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает 15кг.)
4 Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)
5 Где у кузнечика уши? (на ногах)
6 Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разнося инфекцию)
7 Где живут тараканы? (в домах)
8 Где строя шмели гнездо? ( в норках)
9 Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)
11 Любимая героиня русских сказок, умная, хитрая? (лиса)
12 Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 р. Больше своей массы)
13 Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
Игра: «Ромашка»
Вам предлагается цветок: Ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы. Ваша задача: поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку. (делимся на команды)
Загадки:
1Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет (времена года).
2 На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой (год)
3 Ветки белой краской разукрашу. Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора(зима)
4 Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес(мороз)
5 В белом бархате деревья, и заборы, и деревья. А как ветер нападает , этот бархат опадает(иней)
6 Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)
Игра: «Народные мудрости»
Мы вам предлагаем начало русской народной поговорки ,а ваша задача: вспомнить и найти ее вторую часть:
Сломать дерево не долго\ растить долго.
Много леса не губи\ мало леса береги.
Покорми птиц зимой\ они отплоят летом добротой.
Весна красна цветами\ а осень хлебами.
Роши да леса\ родного края краса.
3.Заключение.
Продолжите фразу: « Природа – это…….».Нашу встречу хочется закончить словами К. Станиславского « Прекраснее всего сама природа. В нее – то и вглядывайтесь как можно пристальнее» Всего хорошего Вам!!!! Берегите природу!!!!
Решение родительского собрания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
"Люби и знай свой край"
Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
люби и знай свой край родной
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...