Квест игра с родителями "В стране правильной речи"
учебно-методический материал (старшая группа)

Синькова Светлана Юрьевна
  • Повысить роль родителей в организации игровой деятельности по развитию речи ребёнка дома.

  • Познакомить родителей с играми по развитию речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.odt30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Раскрыть содержание и значение работы детского сада по развитию речи детей.

  • Повысить роль родителей в организации игровой деятельности по развитию речи ребёнка дома.
  • Познакомить родителей с играми по развитию речи детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Ребенок овладевает речью в процессе общения со взрослыми. Взрослые являются примером во всём.    

      Сегодня мы хотим с вами поговорить о том, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Семья знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

    Нашей же задачей является то, чтобы помочь вам в этом. Мы привлекаем вас к сотрудничеству и взаимодействию. Призываем к тому, что только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада мы сможем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
   Сегодня нам предстоит разговор о развитии речи детей.

Речь - форма общения в дошкольном возрасте. Она развивается по двум направлениям:

  • Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
  • Речь становится основой перестройки мыслительных процессов.

Вопросы родителям:

- Как вы думаете, почему нарушение речи сказывается на формировании характера?

Ответ: Неисправленный вовремя дефект речи делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение.

- Как вы думаете, что это значит - целенаправленное обучение?

Ответ: чтобы создать интерес к родному зыку и для формирования правильной речи необходимо с детьми общаться в игре, на прогулке, в повседневной жизни, читать художественную литературу и т.д.

     Основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это:

  • Восприятие звуковой культуры речи.
  • Словарная работа.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Обучение рассказыванию - связной речи.

Все эти задачи решают воспитатели групп в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.

      Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Напоминаю вам, что по окончании детского сада дети должны:

  • Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.
  • Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.
  • У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
  • Осваивать навыки разговорной речи, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.
  • Произносить правильно все звуки речи.
  • Называть части предмета, части тела.

  Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть вместе, стать немного детьми!

«Квест – игра по стране «Правильной речи»

 Сообщение от королевы страны правильной речи.

«Дорогие родители, в моей стране случилось несчастье, злой волшебник Звукоежка похитил всех моих жителей. Помогите мне, пожалуйста, спасите их!

-Давайте поможем королеве спасти жителей её стрраны

-А вы знаете, сколько звуков в нашей речи? Вот когда мы спасём звуки, тогда и узнаем сколько их. Злой волшебник Звукоежка сложил всех жителей в свой мешок и полетел в свой замок. Но мешок оказался дырявый. Их разбросало по разным местам на нашем участке, наша задача выполнить квест и собрать всех жителей страны Правильной речи. Нужно вернуть их королеве, иначе люди не смогут разговаривать правильно.

       Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)

Квест – это игра, в которой необходимо выполнять различные задания для достижения цели. Задания могут быть самые разные: речевые, творческие, интеллектуальными и т. д.

    Собрать всех жителей страны Правильной речи нам поможет карта, где обозначены места нахождения звуковичков. Мы должны выполнить задания, чтобы найти звуки. Вы готовы к путешествию? А где же нам взять карту? Звукоежка её спрятал от нас. Давайте поищем подсказку. Она должна быть в контейнере от киндер сюрприза и закопана в песке. (дети ищут, взрослый читает): карта находится под горкой.

 «Рифмовачка»

Все вы немного  сочинители и фантазёры. Вам предлагается сыграть в игру «Рифмы»

Например, гвоздь-гость, трость, кость и т.д.

Теперь слово точка, а Вы - … (дочка, бочка, строчка, сорочка, два листочка) и т.д.

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

«Творческая».

Подберите эпитеты (слова-признаки) к словам

- трава (зелёная, сочная, высокая, свежая, молодая, мокрая, скошенная и т.д. ,

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,

- луна (яркая, растущая и т. д.).

3 «Сказочная» 

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

      Рассказывайте, читайте детям сказки. 

Блиц – опрос:

*Сидит петух на печи. Ест вкусненькие калачи. Здесь лисичка прибегает. И петушка скорей хватает. Бежит котик спасать, У лисы петушка забрать. («Кот и петух») 

*Хитрая лиса нашла предмет. Запросила в обмен его курочку, потом вместо курочки гусочку. И пожадничав захотела девочку, потому и поплатилась за свою жадность. «Лисичка со скалочкой»

*Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок) 

*У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди) 

*Конь ретивый, долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый, но зато удалый.   (Конёк-горбунок) 

*А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!  (Кошкин дом) 

 4. «Синквейн»

   - что  же такое синквейн? В   переводе   с   французского   слово   «синквейн»   означает   стихотворение, состоящее   из   пяти   строк,   которое   пишется   по   определенным   правилам. Составление   синквейна   требует   от   ребенка   умения   находить   наиболее существенные   элементы,  делать  заключение   и выражать  всё  это  в кратких выражениях. Написание   синквейна   является   формой   свободного   творчества,   которое  осуществляется по  определённым                                                                       правилам.

    Составляя   синквейн,   автор   реализует   свои   личностные   способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правила написания синквейна: первая   строка     одно   слово,   обычно   существительное,   отражающее   тему синквейна;

вторая строка  два слова, прилагательные,  описывающие основную мысль;

третья строка   три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая   строка     фраза   из   нескольких   (обычно   четырёх)   слов,  показывающая  отношение 

к теме;  таким предложением может быть крылатое выражение,   цитата,   пословица   или   составленная   самим   учащимся   фраза   в контексте с темой. пятая   строка     словорезюме   или   словосочетание,   связанное   с   первым, отражающее   сущность   темы,   которое   дает   новую   интерпретацию   темы, выражает личное отношение пишущего к теме. Сочините синквейн к слову весна

«Мнемотехника»

 Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.  

Благодаря использованию таблиц, мы можем решить следующие проблемы у детей:

развитие памяти, сохранения и запоминания информации;

развитие логического мышления;

становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;

помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения

повышает способность концентрировать внимание

техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.

Вам предлагается составить и зарисовать 2 таблицы. Для этого нужно поделиться на 2 группы.

1. стихотворение А.Барто

 Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!

2. стихотворение А.Барто

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон. 

- у нас всё получилось, мы спасли всех жителей. Помните, в начале квеста, я вас спрашивала, сколько звуков в нашей речи? Давайте соединим всех жителей страны правильной речи и посчитаем их.

- А скажите, почему некоторые жители обуты в ботиночки разного цвета и шапочки у них сине-зелёные?

-а почему на шапочках некоторых звуков есть колокольчик. Предлагаю посчитать звуки, только будьте внимательны, если челоыечек в разных ботиночках надо считать 2 звука . (считают)

закончилось путешествие. Какие задания были для вас лёгкими?

Какие задания вызвали затруднения?

Итог собрания

Мы сегодня с вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились,

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним: выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастики, разучивать с ним стихи, потешки, загадки и читать рассказы, сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением  интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...

Мероприятие в рамках проекта Единое целое для родителей квест игра "Путешествие на остров Правильной речи"

Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей.Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр.Формировать позитивные отношения сотрудничества педагогов и роди...

Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"

Закреплять знания, полученные на  занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенство...

квест-игра "Путешествие в город Правильной речи"

Задачи:Образовательные:Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, ...

Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)

Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...