Квест игра с родителями "В стране правильной речи"
учебно-методический материал (старшая группа)
Повысить роль родителей в организации игровой деятельности по развитию речи ребёнка дома.
Познакомить родителей с играми по развитию речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.odt | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Раскрыть содержание и значение работы детского сада по развитию речи детей.
- Повысить роль родителей в организации игровой деятельности по развитию речи ребёнка дома.
- Познакомить родителей с играми по развитию речи детей дошкольного возраста.
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Ребенок овладевает речью в процессе общения со взрослыми. Взрослые являются примером во всём.
Сегодня мы хотим с вами поговорить о том, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Семья знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.
Нашей же задачей является то, чтобы помочь вам в этом. Мы привлекаем вас к сотрудничеству и взаимодействию. Призываем к тому, что только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада мы сможем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии речи детей.
Речь - форма общения в дошкольном возрасте. Она развивается по двум направлениям:
- Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
- Речь становится основой перестройки мыслительных процессов.
Вопросы родителям:
- Как вы думаете, почему нарушение речи сказывается на формировании характера?
Ответ: Неисправленный вовремя дефект речи делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение.
- Как вы думаете, что это значит - целенаправленное обучение?
Ответ: чтобы создать интерес к родному зыку и для формирования правильной речи необходимо с детьми общаться в игре, на прогулке, в повседневной жизни, читать художественную литературу и т.д.
Основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это:
- Восприятие звуковой культуры речи.
- Словарная работа.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию - связной речи.
Все эти задачи решают воспитатели групп в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Напоминаю вам, что по окончании детского сада дети должны:
- Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.
- Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.
- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
- Осваивать навыки разговорной речи, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.
- Произносить правильно все звуки речи.
- Называть части предмета, части тела.
Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть вместе, стать немного детьми!
«Квест – игра по стране «Правильной речи»
Сообщение от королевы страны правильной речи.
«Дорогие родители, в моей стране случилось несчастье, злой волшебник Звукоежка похитил всех моих жителей. Помогите мне, пожалуйста, спасите их!
-Давайте поможем королеве спасти жителей её стрраны
-А вы знаете, сколько звуков в нашей речи? Вот когда мы спасём звуки, тогда и узнаем сколько их. Злой волшебник Звукоежка сложил всех жителей в свой мешок и полетел в свой замок. Но мешок оказался дырявый. Их разбросало по разным местам на нашем участке, наша задача выполнить квест и собрать всех жителей страны Правильной речи. Нужно вернуть их королеве, иначе люди не смогут разговаривать правильно.
Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)
Квест – это игра, в которой необходимо выполнять различные задания для достижения цели. Задания могут быть самые разные: речевые, творческие, интеллектуальными и т. д.
Собрать всех жителей страны Правильной речи нам поможет карта, где обозначены места нахождения звуковичков. Мы должны выполнить задания, чтобы найти звуки. Вы готовы к путешествию? А где же нам взять карту? Звукоежка её спрятал от нас. Давайте поищем подсказку. Она должна быть в контейнере от киндер сюрприза и закопана в песке. (дети ищут, взрослый читает): карта находится под горкой.
«Рифмовачка»
Все вы немного сочинители и фантазёры. Вам предлагается сыграть в игру «Рифмы»
Например, гвоздь-гость, трость, кость и т.д.
Теперь слово точка, а Вы - … (дочка, бочка, строчка, сорочка, два листочка) и т.д.
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
2 «Творческая».
Подберите эпитеты (слова-признаки) к словам:
- трава (зелёная, сочная, высокая, свежая, молодая, мокрая, скошенная и т.д. ,
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,
- луна (яркая, растущая и т. д.).
3 «Сказочная»
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки.
Блиц – опрос:
*Сидит петух на печи. Ест вкусненькие калачи. Здесь лисичка прибегает. И петушка скорей хватает. Бежит котик спасать, У лисы петушка забрать. («Кот и петух»)
*Хитрая лиса нашла предмет. Запросила в обмен его курочку, потом вместо курочки гусочку. И пожадничав захотела девочку, потому и поплатилась за свою жадность. «Лисичка со скалочкой»
*Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
*У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
*Конь ретивый, долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый, но зато удалый. (Конёк-горбунок)
*А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
4. «Синквейн»
- что же такое синквейн? В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ребенка умения находить наиболее существенные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определённым правилам.
Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правила написания синквейна: первая строка одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение
к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. пятая строка словорезюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме. Сочините синквейн к слову весна
«Мнемотехника»
Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.
Благодаря использованию таблиц, мы можем решить следующие проблемы у детей:
развитие памяти, сохранения и запоминания информации;
развитие логического мышления;
становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;
помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения
повышает способность концентрировать внимание
техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.
Вам предлагается составить и зарисовать 2 таблицы. Для этого нужно поделиться на 2 группы.
1. стихотворение А.Барто
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
2. стихотворение А.Барто
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
- у нас всё получилось, мы спасли всех жителей. Помните, в начале квеста, я вас спрашивала, сколько звуков в нашей речи? Давайте соединим всех жителей страны правильной речи и посчитаем их.
- А скажите, почему некоторые жители обуты в ботиночки разного цвета и шапочки у них сине-зелёные?
-а почему на шапочках некоторых звуков есть колокольчик. Предлагаю посчитать звуки, только будьте внимательны, если челоыечек в разных ботиночках надо считать 2 звука . (считают)
закончилось путешествие. Какие задания были для вас лёгкими?
Какие задания вызвали затруднения?
Итог собрания
Мы сегодня с вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились,
А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним: выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастики, разучивать с ним стихи, потешки, загадки и читать рассказы, сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...
Мероприятие в рамках проекта Единое целое для родителей квест игра "Путешествие на остров Правильной речи"
Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей.Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр.Формировать позитивные отношения сотрудничества педагогов и роди...
Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"
Закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенство...
квест-игра "Путешествие в город Правильной речи"
Задачи:Образовательные:Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, ...
Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)
Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...