Консультация для воспитателей на тему: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной
консультация
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmo_rezhim_sovmestimosti.pdf | 2.43 МБ |
doklad_rmo.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 253
Городского округа города Уфы
Республики Башкортостан
Выступление на РМО для воспитателей на тему:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста в процессе ознакомления с малой Родиной
Воспитатель: Набиуллина Е.Н.
Уфа 2018
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Мы постоянно работаем над задачами по нравственно-патриотическому воспитанию нашей группы, ищем новые пути направления по данной теме.
Для начала, мы решили выявить исходный уровень знаний детей нашей группы о родном городе. Для этого нами были использованы вопросы беседы, представленные на слайде, иллюстрации, фотографии.
В итоге оказалось, что представления у деࣸтеࣸй о патриотизме на недостаточном уровне. Они, например, знают название города, но названия улиц на которых живут нет. Ответы детей, полученные прࣸи рассматривании фотографий поࣸкаࣸзаࣸли, что знания деࣸтеࣸй о родном гоࣸроࣸде носят частичный хаࣸраࣸктер.
Исходя из этого, мы постарались создать в нашей группе среду, которая способствует познавательному, социальному, эмоциональному развитию детей и является важным фактором нравственно-патриотического воспитания. В неё входит: уголок нравственно-патриотического воспитания, где дети могут развернуть сюжетно-ролевые игры, используя макеты ближайшего окружения детского сада, познакомиться с профессиями родного края, рассмотреть альбомы, фотографии, иллюстрации родного края.
Одно из любимых занятий детей, это рассматривание альбома «Уфа- столица нашей Республики». Мы включили в него фотографии основных памятных мест города, памятники архитектуры, достопримечательности города. Также в фотоальбом были помещены фотографии административных зданий города.
Нами были созданы дидактические игры: «Волшебные ленты дорог», «Герб города», «Район, в котором мы живём», «История родного города», «Заколдованный город», «Транспорт города Уфы», «Узнай по описанию».
Цель этих игр закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Также развитию нравственно – патриотических чувств детей способствует этнографический музей «Родник истории», действующий в нашем детском саду. Он расположился в специально оборудованном помещении, где воссоздана атмосфера быта башкирского народа. Основной экспонат музея – древнее жилище башкирского народа – юрта, в которую дети могут зайти, ознакомиться с предметами быта и обихода. Среди экспонатов музея – национальные костюмы, предметы декоративно-прикладного творчества, иллюстрации, альбомы, воссоздающие картины прошлого Башкортостана. В музее мы проводим экскурсии для воспитанников и их родителей. Здесь же организуются занятия, развлечения, которые помогают сформировать у детей систематизированные представления о родном крае и городе.
В нашей группе организован силами педагогов и родителей мини-музей «Родной край». Туда входят:
1.Альбомы: «Природа нашего края», «Любимая моя столица-Уфа» (с фотографиями), «Животные нашего края».
2.Символика города Уфы
3.Игры «Узнай, где я нахожусь?», «Где я живу?», «Собери картинку», «Кем быть?», Кроссворды, ребусы о городе Уфа, Гербарий растений родного города.
4.Национальные куклы изготовленные руками родителей и детей (Русский, татарский, башкирский, и др.).
5.Также в мини-музее представлены изделия народных промыслов - матрешки, деревянные ложки, плетеные изделия; картины, игрушки из стекла, дерева, бересты, различные сувениры, сделанные руками умельцев.
6.Природные богатства нашего края: коллекция камней, коллекция природных материалов.
7.Художественная литература о родном крае.
10.Карта города Уфа.
12.Регулярно в мини- музее оформляются выставки рисунков детей и родителей «Наш родной город» и другие.
13.Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить в словах то, что чувствуют. Их отношение к окружающему миру находит отражение в художественно-продуктивной деятельности. Поэтому после беседы о малой родине для закрепления материала детям предлагаем нарисовать их любимые места в городе, достопримечательности Уфы. Эти работы также пополняют наш мини-музей.
Коллекция нашего мини-музея постоянно растет и усложняется в соответствии с возрастом детей, и мы надеемся, что имея в своей группе такой уголок, дети не потеряют интерес к своему любимому и родному краю, где они появились на свет, где они подрастают и радуют своих родителей.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, мы применяем проектный метод. Нами были разработаны такие проекты: «Животный и растительный мир города Уфы», «Уфа-вчера, сегодня, завтра», «Мой город – моя Родина», «Уфа-чистый город». В данный момент нами разрабатывается и внедряется в образовательный процесс новый проект: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой родиной».
Так же ведется большая работа с родителями. Задача родителей, как и воспитателей-как можно раньше развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В работе с ними мы используем различные методы работы: оформление папок-передвижек; консультации.
Мы предложили родителям погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулок закрепить те знания, которые получили дети на занятиях в детском саду и для получения новых знаний. Для этого нами была разработана карта путешествий по родному городу Уфа. Во время этих прогулок дети узнают много интересного о городе Уфе; учатся видеть изменения, происходящие вокруг, видят, как люди заботятся о городе, делают его чистым, посаженные деревья и цветы и т.д.
Родители и дети нашей группы в течение года участвуют в различных городских и районных конкурсах: районный фотоконкурс «Моя Уфа», районный фотоконкурс «Мой край возлюбленный навеки», городской конкурс-выставка на лучший макет «Уфа-мой дом, моя семья».
Так же в своей работе мы используем нетрадиционные методы работы с родителями: вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом, интерактивные игры, тематические акции, совместный досуг по обогащению впечатлениями - целевые прогулки, творческие задания. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в совместной творческой деятельности детей и родителей. Эти задания вызывают наибольший интерес. Хочется отметить, что у родителей появилось чувство ответственности за нравственно-патриотическое воспитание детей. Многие семьи стали более активнее принимать участие в образовательном процессе.
Дети моей группы показывают наࣸлиࣸчиࣸе ярких и достаточно полных прࣸедࣸстࣸавࣸлеࣸниࣸй о роࣸднࣸом городе. Этࣸот момент мы свࣸязࣸывࣸаеࣸм с целенаправленной раࣸбоࣸтоࣸй по нравственно-паࣸтрࣸиоࣸтиࣸчеࣸскࣸому воспитанию педагогов, родителей и детей. Будем и впредь продолжать работать в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа личностного саморазвития Методическая тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной»
1.Обоснование актуальности выбранной темы.2. Цель.3.Задачи4.Ожидаемый результат...
Консультация для воспитателей на тему:Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа.
Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами.Одной из основных задач духовно нравственого воспитания дошкольников является формирование у дет...
Консультация для воспитателей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- ознакомление с посёлком»
Будущее страны напрямую зависит от того, какие нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения, живущего в этой стране....
Статья "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с малой Родиной"
Полагаю, воспитание у старших дошкольников уважения к обычаям, традициям малой Родины, гордости за землю, на которой живешь, является одним из действующих средств формирования бережного отношения к ку...
Консультация для воспитателей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Консультации для воспитателей на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями воспитанников»
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями восп...