Презентация "Родительская энциклопедия"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В презентации рассказывается о том, как организовать элементарную экспериментальную исследовательскую деятельность дошкольников в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskaya_entsiklopediya_1.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская энциклопедия Организация детского экспериментирования в домашних условиях и в детском саду Подготовила воспитатель МБДОУ №31 г. Саров Лукьянова Т.А.

Слайд 2

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Слайд 3

Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?

Слайд 4

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным учеником, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Слайд 5

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Слайд 6

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, ч то быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.

Слайд 7

На кухне можно предложить ребенку «поиграть» в юного физика или химика. Например, предложить ребенку выяснить, где быстрее раствориться сахар: в холодной или горячей воде?

Слайд 8

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение!

Слайд 9

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Слайд 10

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2. Подберите материалы 3. Обсудите процесс будущего опыта 4. Подведите итоги 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Слайд 11

В детском саду дети познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, в специально организованной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками

Слайд 12

На прогулке узнаём свойства снега: в тёплую погоду из снега можно слепить снеговика.

Слайд 13

Сажаем в воду черенок бальзамина и наблюдаем за появление корешков

Слайд 14

Когда появились корешки , сажаем черенок в землю. Делаем вывод: для роста цветочку нужна вода и земля.

Слайд 15

Вот таким замечательным цветком порадовал нас бальзамин

Слайд 16

Экспериментируем с водой: чтобы крутились колёса мельницы, нужно вылить на них воду. Воду льём через воронку

Слайд 17

Наблюдаем: почему одни предметы плавают, а другие тонут. Делаем вывод: лёгкие предметы плавают, тяжёлые тонут.

Слайд 18

Опыты с магнитной удочкой: почему не все предметы можно поймать?

Слайд 19

Чистая вода – прозрачная, поэтому черепашку хорошо видно. А что будет, если воду «покрасить»?

Слайд 20

Экспериментируем с песком: пересыпаем из ёмкости в ёмкость с помощью ложки и просто руками. Вывод: сухой песок сыпучий. Он легко проходит через воронку .

Слайд 21

А вот влажный песок не сыплется. Приходится проталкивать его в воронку .

Слайд 22

А ещё можно экспериментировать с природным материалом. Например, с ракушками. И ещё много-много интересного вокруг нас!

Слайд 23

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Энциклопедия ума.

Афоризмы всемирной литературы (мысли, изречения, советы, мнения,меткие слова гениев всех времён и народов, исторических деятелей, мыслителей, философов и пр.) Способность предполагается заранее, но ...

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Презентация проекта "Создание книги "Краткой энциклопедии правил поведения на улице для детей и взрослых ""

В данной энциклопеции собраны правила безопасного поведения на улице. Презентация из-за ограничений объема разбита на несколько частей....

консультация для родителей "Я сам: энциклопедия капризов"

Трёхлетние дети не только забавные и смышлёные карапузы, но и вполне самостоятельные личности. Кризис трёх лет считается самым ярко выраженным. В это время поведение взрослых во многом определяет путь...

Родительская энциклопедия "Крепкий сон ребенка"

Рекомендации родителям испытывающих трудности при укладывании ребенка спать в период адаптации к детскому саду....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"

Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....