Презентация "Родительская энциклопедия"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В презентации рассказывается о том, как организовать элементарную экспериментальную исследовательскую деятельность дошкольников в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_entsiklopediya_1.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?
Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным учеником, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, ч то быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
На кухне можно предложить ребенку «поиграть» в юного физика или химика. Например, предложить ребенку выяснить, где быстрее раствориться сахар: в холодной или горячей воде?
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение!
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2. Подберите материалы 3. Обсудите процесс будущего опыта 4. Подведите итоги 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
В детском саду дети познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, в специально организованной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками
На прогулке узнаём свойства снега: в тёплую погоду из снега можно слепить снеговика.
Сажаем в воду черенок бальзамина и наблюдаем за появление корешков
Когда появились корешки , сажаем черенок в землю. Делаем вывод: для роста цветочку нужна вода и земля.
Вот таким замечательным цветком порадовал нас бальзамин
Экспериментируем с водой: чтобы крутились колёса мельницы, нужно вылить на них воду. Воду льём через воронку
Наблюдаем: почему одни предметы плавают, а другие тонут. Делаем вывод: лёгкие предметы плавают, тяжёлые тонут.
Опыты с магнитной удочкой: почему не все предметы можно поймать?
Чистая вода – прозрачная, поэтому черепашку хорошо видно. А что будет, если воду «покрасить»?
Экспериментируем с песком: пересыпаем из ёмкости в ёмкость с помощью ложки и просто руками. Вывод: сухой песок сыпучий. Он легко проходит через воронку .
А вот влажный песок не сыплется. Приходится проталкивать его в воронку .
А ещё можно экспериментировать с природным материалом. Например, с ракушками. И ещё много-много интересного вокруг нас!
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Энциклопедия ума.
Афоризмы всемирной литературы (мысли, изречения, советы, мнения,меткие слова гениев всех времён и народов, исторических деятелей, мыслителей, философов и пр.) Способность предполагается заранее, но ...
ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.
мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...
консультация для родителей. Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов.
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов...
Презентация проекта "Создание книги "Краткой энциклопедии правил поведения на улице для детей и взрослых ""
В данной энциклопеции собраны правила безопасного поведения на улице. Презентация из-за ограничений объема разбита на несколько частей....
консультация для родителей "Я сам: энциклопедия капризов"
Трёхлетние дети не только забавные и смышлёные карапузы, но и вполне самостоятельные личности. Кризис трёх лет считается самым ярко выраженным. В это время поведение взрослых во многом определяет путь...
Родительская энциклопедия "Крепкий сон ребенка"
Рекомендации родителям испытывающих трудности при укладывании ребенка спать в период адаптации к детскому саду....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"
Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....