консультация для родителей "Я сам: энциклопедия капризов"
материал (младшая группа) на тему

Репьёва  Анна Николаевна

Трёхлетние дети не только забавные и смышлёные карапузы, но и вполне самостоятельные личности. Кризис трёх лет считается самым ярко выраженным. В это время поведение взрослых во многом определяет путь развития ребёнка. Этой консультацией воспитатель объясняет как нужно вести себя взрослым при проявлении детских капризов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krizis_3_let.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

    Я сам: энциклопедия капризов.

       Кризис трёх лет известен в возрастной психологии как кризис «Я сам». К нему неоднократно обращались многие исследователи и специалисты-практики, но по-прежнему он остаётся «горячей темой» дошкольного воспитания в практическом плане.

В данное время актуальность кризиса трёх лет обусловлена тремя обстоятельствами:

     -во-первых,чрезвычайно высокой значимостью данного этапа для развития личности;

      -во-вторых, резким нарастанием сложности и разнообразия межличностного взаимодействия, как на уровне «ребёнок-взрослый», так и на уровне « ребёнок-ребёнок»;

      -в-третьих, снижением возраста начала активной социализации в современных условиях.

      По сути дела, речь идёт о социальной ситуации, новизна которой обусловлена тем, что потребности и функциональные возможности ребёнка кардинально отличаются от его потребностей на предшествующем этапе развития. При этом чрезвычайно важно отчётливо обеспечить его субъективную позицию. Вполне понятно,что в рассматриваемом возрасте ребёнок объективно не способен самостоятельно выступать в роли полноценного субъекта,поэтому обеспечение реализовывать свою субъективность-задача взрослых.

     Одной из важнейших задач ДОУ является работа с родителями,направленная на объяснение в доступной форме основных закономерностей развития ребёнка и обучение эффективным способам взаимодействия с ними.

По ранней социализации детей была поставлена следующая цель:

-повысить социальную грамотность и компетентность родителей о возрастном кризисе трёх лет как определяющем факторе развития личности ребёнка.

      Задачи:

-познакомить родителей с причинами и формами проявления кризиса трёх лет;

-научить родителей видеть за негативными кризисными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности, желание:

а) доказать свою независимость;

б) выработать собственные нормы и правила;

в) отстоять свою точку зрения;

г) предложить родителям эффективные способы взаимодействия с ребёнком и воспитательного взаимодействия, ведущие к снижению упрямства и негативизма в объективно сложных,потенциально конфликтных ситуациях.

Трёхлетние дети не только забавные и смышлёные карапузы, но и вполне самостоятельные личности. Кризис трёх лет считается самым ярко выраженным. В это время поведение взрослых во многом определяет путь развития ребёнка.

Требования к поведению взрослых.

Проявление кризиса

Поведение взрослых

Самоутверждение

Принимать как должное возрастной негативизм ребёнка;

Свести к минимуму попытки запрещать что-либо детям;

Поощрять детскую самостоятельность;

Переводить стремление к самостоятельности в игровую деятельность.

Манипулирование   взрослым

Уважать себя-особенно в глазах ребёнка:заменой раздражению должно стать хладнокровное поведение; не забывать, что ирония и самоирония-очень хорошие методы воспитания.

Выяснение отношений

Учитывать,что выяснение отношений с близким взрослым является единственной потребностью ребёнка,для удовлетворения которой необходимо содержательное насыщенное деловое общение;

превратить любое детское занятие в повод для общения с ребёнком.

Капризы на публике





Как только ребёнок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви, однако не вознаграждайте его ничем;

если вам не удалось это сделать, оставьте ребёнка в покое, не обращайте на него внимания.

Капризы среди других детей

 Твёрдо соблюдайте основные правила совместной жизни: правило личной неприкосновенности( нельзя бить и обижать других детей), правило уважения личной собственности( нельзя брать вещи других детей и взрослых), правило уважения к деятельности других( нельзя разрушать плоды труда других детей);

дайте чёткие инструкции по поводу нежелательного поведения, не пускайтесь в длинные объяснения: нельзя-значит нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»

Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие: -неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей-это самая...

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителей " Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов".

                Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризовПричин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно.   ...

Консультация для родителей "Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов"

Консультация для родителей             Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов....

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов

Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов...