Энциклопедия ума.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Афоризмы всемирной литературы (мысли, изречения, советы, мнения,меткие слова гениев всех времён и народов, исторических деятелей, мыслителей,
философов и пр.)
Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.--Гёте.
Настоящая педагогика- прирождённый дар, который, подобно невидимому эфиру, должен распространяться характером учителя. Для воспитания нужно родиться. --Гуцков.
Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринуждённому смеху, ибо весёлое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире и вырабатывает расположение к весёлости, приветливости и благосклонности ко всем--Кант.
(Если это кому-то интересно, я напишу ещё.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПутешествиеПоСказкам.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема: «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа
Воспитатель: Разумова
Тамара Георгиевна.
Программное содержание
- Закрепить знание детей о русских народных сказках, сказках Г.Х. Андерсена, Ш. Перро.
- Закрепить знания о гласных и согласных звуках, о том, что слова состоят из слогов.
- Совершенствовать умение читать и писать печатными буквами.
- Упражнять в умении решать кроссворды.
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы-загадки о животных и разгадывать их, используя
"Учебный набор". - Продолжить учить составлять короткие слова из одного длинного слова.
- Закрепить порядковый счет в пределах 8; цифры до 8;
пословицы, поговорки о цифре - 8! - Воспитывать желание оказать помочь попавшему в беду.
Материал к занятию
Доска, буквы, цифры (на липучках), кроссворд, иллюстрации к сказкам, коробка «со следами героев», учебные наборы, бумага, простые карандаши, напечатанные названия сказок, песочные часы, сундучок, книга.
Ход занятия
Ребята, нам опять пришло письмо. Один
сказочный герой попал в трудную ситуацию.
Он очень торопился домой, но заблудился
в сказочных лабиринтах. Он просит о помощи.
Как вы думаете, мы сможем ему помочь?----------Да!
Вам интересно узнать, как зовут этого ска -
зочного героя? -------------------------------------------Да, конечно!
Мы узнаем это, если поможем ему выбра-
ться из лабиринтов. В его имени столько
букв, сколько лабиринтов на его пути.
Посмотрите, сколько? --------------------------------8.
Чтобы нам не заблудится, мы на доске
будем отмечать цифрами номе ра лабиринтов.
Итак. В I лабиринте нужно ответить на
вопросы. Саша, найди, пожалуйста, цифру -1.
Что такое сказки?----------------------------------------Это, где бывает волшебство,
Кто добавит? ---------------------------------------------звери разговаривают и т.д.
Откуда берутся сказки? --------------------------------Их пишут писатели-
сказочники.
Каких писателей-сказочников вы знаете? ----------Пушкин,Чуковский,Андерсен,
--------Ш- Перро, братья Гримм, и т.д.
А сказки, не имеющие автора как
называются? ---------------------------------------------------Народные сказки.
Молодцы, вы хорошо ответили на
вопросы I лабиринта. Особенно активна
была Катя. И она может открыть 3-ю букву.
Какая буква? ---------------------------------------------------Р.
Антоша, в какой по счету лабиринт мы
можем теперь войти ?----------------------------------------Второй.
Найди эту цифру и укрепи на доске. ---------------------Цифра – 2.
А здесь зашифрованы названия сказок.
Почему сказка - СВ...Н...П...С- состоит из синих букв? –Это согласные.
А сказка - О ИВ... - почему из красных? ----------Это гласные.
Кто написал эти сказки? ----------------------------------Г.Х. Андерсен.
А теперь возьмите учебные наборы и
найдите цифру, которая бы соответствовала
количеству слогов в названии сказки.
“Колобок”. ------------------------------------------------Показывают цифру – 3.
Чья это сказка? --------------------------------------------Русская народная.
Молодцы, вы хорошо справились с зада-
нием во II лабиринте. Сережа, можешь от-
крыть 5-ю по счету букву. Какая это буква? ------Т.
Какой по счету лабиринт теперь на нашем -----3-ий
пути? Надя, найди нужную цифру. Этот ла-
биринт в сказочном лесу. И кто там живет? -------Там живут звери.
Отгадки выкладывает из букв. Они загады-
вают загадки о себе.
Что-то стало скучно одному выть на луну.
А теперь мы сами должны загадать за гад- ___Дети придумывают рассказы
ки для этих зверей. загадки про зверей.
---Остальные на наборе скла-
__дывают из букв отгадки.
Мне очень понравились ваши рассказы.
Маша придумала особенно интересную за-
гадку. Открой, пожалуйста, 7-ю цифру.
Какая это буква? -----------------------------------------Н.
Теперь мы можем войти в какой по счету
лабиринт? -------------------------------------------------4-ый.
Маша, поставь нужную цифру.
В этом лабиринте построены 6-ти этажные
домики, в которые нужно поселить сказочных
героев - лису, зайца и петушка, чтобы они не
ссорились:
а) на каждом этаже должно жить по
одной лисе, одному зайцу и одному петушку;
б) порядок расселения на каждом этаже
свой, не такой, как на других этажах.
Первые два этажа уже заселены, а вот -----------Садятся за столы и заселяют
дальше нужна ваша помощь. __домики.
Молодцы, вы очень постарались.
Юля, открой, пожалуйста, 4-ю букву.
Это какая буква? -------------------------------------А.
Какой у нас теперь по счету лабиринт? --------5-ый.
Антоша - цифру нужную помести на
доске.
А в этом лабиринте оставили свой след герои
некоторых сказок. Нужно назвать героя, -----------Шляпу оставил Кот в сапогах
ос тавившего свой след, название сказки и, ______из сказки «Кот в сапогах»
же лательно, автора. _________________________Ш. Перро и т.д.
Молодцы, вы очень помогли нашему
герою. Катя, открой - 6-ю букву.
Какая это буква? -----------------------------------И.
Паша, покажи какой по счету лабиринт ------6-й
у нас на пути? Молодец.
А здесь приготовлен кроссворд. Только
мы всегда решали его, имея картинки в по-
мощь, а сегодня только устные вопросы.
Слушайте внимательно.
1. Какое растение цвело у Кая и Гарды
под окошком? ---------------------------------------------Роза.
2. Какую птичку спасла Дюймовочка,
Когда жила в норе у мыши? ---------------------------Ласточку.
3. Кто спас от смерти китайского
императора в сказке Андерсена? ---------------------Соловей.
4. Как называлось растение, на листке
которого Дюймовочка уплыла от жабы? -----------Кувшинка.
5. На лепестке какого растения каталась
Дюймовочка, как на лодке по озеру (когда
озером ей служила тарелка с водой)? ---------------Тюльпан.
А что вы теперь прочитаете в серых
клеточках по вертикали. -------------------------------Олень.
В какой сказке есть герой - олень? -------------«Снежная королева».
Кто автор этой сказки? ----------------------------Г.Х. Андерсен.
Молодцы, это был трудный лабиринт.
Вы очень старались. Откройте теперь 2-ю
букву. Какая буква? -------------------------------------У.
Даша, найди цифру, которая покажет
наш следующий лабиринт. ----------------------------7-ой.
Ребята, кто хочет помочь разобраться,
какие сказки перепутал художник в своих
рисунках. --------------------------------------------------В рисунках художник перепутал
__ сказки «Колобок» и «Красная
__ Шапочка», русскую народную
__ сказку Ш. Перро и т.д.
Я очень рада, что вы так хорошо
помогаете нашему герою.
Сережа, открой 8-ю букву. Какая? --------------О.
Сколько еще лабиринтов осталось
пройти? -----------------------------------------------------Один.
Даша, найди цифру нужную.
Задание 8-ого лабиринта лучше
выполнить за столами.
Из этого данного слова «РУСАЛОЧКА»
нужно будет составить несколько более ко-
ротких:
Прочитайте свои слова.
Молодцы, очень хорошо.
Теперь можно открыть и 1-ю букву.
Какая буква Саша? ---------------------------------Б.
Прочитайте слово. -----------------------------------Буратино.
Как вы думаете, теперь Буратино с вашей
помощью доберется до дома, выйдет из
ла биринтов? -----------------------------------------------Да!
А мы смогли ему помочь.
А ведь нам Буратино приготовил сюр -
приз, так как вы очень постарались. А сюр-
приз в этом сундучке. Здесь нужно правильно
угадать 3 цифры, так как сундучок с секретом.
Попробуйте открыть. ------------------------------------Не получается.
I. Сколько месяцев длится весна? -------------3.
II. Когда весна и осень, сколько на дню
погод? -------------------------------------------------------8.
III. Сколько раз нужно отмерить, прежде
чем отрезать? ----------------------------------------------7.
Набираю код. Сундучок открывается.
Там книга и конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.
мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...
консультация для родителей. Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов.
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов...
Презентация проекта "Создание книги "Краткой энциклопедии правил поведения на улице для детей и взрослых ""
В данной энциклопеции собраны правила безопасного поведения на улице. Презентация из-за ограничений объема разбита на несколько частей....
консультация для родителей "Я сам: энциклопедия капризов"
Трёхлетние дети не только забавные и смышлёные карапузы, но и вполне самостоятельные личности. Кризис трёх лет считается самым ярко выраженным. В это время поведение взрослых во многом определяет путь...
Родительская энциклопедия "Крепкий сон ребенка"
Рекомендации родителям испытывающих трудности при укладывании ребенка спать в период адаптации к детскому саду....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"
Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (с использованием здоровьеформирующих технологий) Тема: «Энциклопедия здоровья»
конспект занятия в подготовительной группе д/с по ЗОЖ....