Консультация для родителей "Инновационные формы взаимодействия семьи с музыкальным руководителем"
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_na_sayt.docx | 21.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационные формы взаимодействия семьи
с музыкальным руководителем
1. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности педагогов в преподнесении любого учебного и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ активизируют детское внимание и усиливают познавательный интерес воспитанников к музыке. На таких занятиях дети более активны, музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. И все эти виды музыкальной деятельности можно разнообразить при помощи информационных технологий.
Например, в разделе «Слушание музыки» использовать в качестве наглядности компьютерные презентации, которые помогают лучше воспринимать и запоминать предложенное для слушания музыкальное произведение, развивать познавательную активность, разнообразить впечатления детей.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Немаловажным условием запоминания текста песни является понимание смысла слов, поэтому я на занятиях применяю иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту.
В других видах музыкальной деятельности также успешно применяются современные информационные технологии, (например, видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.)
Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет также делиться опытом с коллегами, размещать методические разработки на образовательных сайтах, а так же участвовать в различных педагогических конкурсах.
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка и стремятся его обогатить эмоциональными впечатлениями, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.
Для успешного взаимодействия муз.руководителя с родителями необходимо познакомиться с семьей ребенка. В данном случае не обойтись без помощи со стороны воспитателей.
Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития дошкольников.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. От участие воспитателя в музыкальном занятии во многом зависит успешность усвоения детьми материала.
Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, качеством выполнения всего программного материала.
Воспитатель должен вместе с детьми петь песни, показывать танцевальные упражнения, принимать участие в играх. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
3. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.
Основная задача музыкального руководителя в детском саду - приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать музыку, развивать музыкально-творческие способности.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
В детском саду есть множество форм взаимодействия муз.руководителя с родителями: проведение семейных праздников, деловая игра, мастер-класс, интерактивные формы, тематические консультации, и многое другое.
Для начала нужно установить с родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, возможно, сообщить им какую-то интересную информацию о ребенке, которые может оказаться неожиданной и интересной для них. Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с педагогами и со сверстниками, достижениях.
Для педагогического просвещение родителей на сайте дошкольного учреждения своевременно размещаются методические рекомендации по вопросам развития музыкально-эстетического воспитания; предоставляется информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте, создаются памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; буклеты по развитию певческих умений и навыков и многое другое.
Для включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ возможно и применение инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, например:
- семейные проекты с музыкальной направленностью, приуроченные к памятной дате (9 мая);
- концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления;
- создание фотовыставки по результатам проведенных музыкальных мероприятий;
- создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита;
- пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения;
- создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей.
Такой подход к совместной деятельности с родителями предполагает творческое сотрудничество и повышение активности родителей в вопросах музыкального воспитания.
Совместная работа с семьей формирует устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышает уровень музыкального развития как детей, так и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей при проведении праздников в ДОУ
В статье описано, как важно музыкальному руководителю и воспитателям найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом....
Взаимодействия с музыкальным руководителем
Взаимодействия с музыкальным руководителем...
Взаимодействия с музыкальным руководителем
Взаимодействия с музыкальным руководителем...
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие логопеда и муз. работника...
Консультация: "Взаимодействие работы музыкального руководителя и воспитателя"
Консультация: "Взаимодействие работы музыкального руководителя и воспитателя"...
Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе.
материал для воспитателей...
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"...