Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"
консультация
Консультация для родителей "Формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_s_roditelyami.doc | 206 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) обучающихся
1. Открытые музыкальные занятия
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей):
1) индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
2) закрепление навыков и умений, приобретённых на музыкальных занятиях в детском саду.
2. Мастер-классы, занятия-практикумы
1) приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);
2) знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра).
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации
Цель: формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние развлечения», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
1) обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
2) разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
3) подготовка отдельных номеров;
4) пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
5) помощь в оформлении помещения;
6) помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
4. Информационный стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей
Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а также музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Фотографии занятий, выступлений.
5. Индивидуальные беседы с родителями
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье
Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание».
7. Папки – передвижки
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями»
Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка ...
Консультации для родителей "Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей: "Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольн...
Консультация для родителей "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями"
Консультация для родителей воспитанников «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ» Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье...
Консультация для родителей: "Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольн...