Родительское собрание по ПДД в виде игрового шоу «Что? Где? Когда?»
методическая разработка

Герман Оксана Александровна

Родительское собрание по ПДД в виде игрового шоу «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_pdd_chto_gde_kogda.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ПДД в виде игрового шоу «Что? Где? Когда?»

Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов и сотрудников ГАИ ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучения ПДД.
  3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия, проводимые в ДОУ.

Предварительная работа:

  • Оформление зала.
  • Оформление выставки для родителей, в которой представлены:
  • детская художественная литература по ПДД;
  • консультации и методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
  • дидактические и подвижные игры для дошкольников по ПДД;
  • выставка детских рисунков «ПДД глазами детей».
  • Разучивание с детьми танца «Светофорик».
  • Изготовление игрового поля.

Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, конверты с вопросами, игровое поле, волчок со стрелкой, песочные часы, магнитная доска – табло, черный ящик, дорожные знаки, жезл регулировщика в миниатюре, фонограммы музыкального сопровождения, знак «Музыкальная пауза», бейджики, фломастеры.

Участники: воспитатель, родители, инспектор ГАИ ГИБДД.

Ход собрания

Ведущий: - Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте! Тема сегодняшней встречи «Безопасность ребенка на дороге». На нашей встрече присутствует инспектор направления пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ставрополю.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

- Сегодня мы пригласили вас на не обычное собрание по правилам дорожного движения, а на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

В игре принимают участие две команды: команда «Зрителей» и команда «Знатоков». Прошу команду «Знатоков» занять места за игровым столом.

Правила игры:

  1. Игровой стол разделён на 12 секторов. В них находятся конверты с вопросами.
  2. Какой вопрос будет задан игрокам, определяет стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то игрокам задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. Также на игровом столе 2 сектора могут оказаться сектором «Блиц». В секторе «Блиц» играют 12 вопросов. Для того чтобы выиграть сектор «Блиц», игрокам надо правильно ответить на все вопросы.
  3. Ведущий игры зачитывает вопрос, а игроки за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
  4. Если игроки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
  5. Правильность ответа определяет инспектор ГАИ ГИБДД.
  6. Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения.
  7. Игра идет до 6 очков.
  8. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.

- Итак! Первый раунд (звучит музыка, капитан крутит волчок)

- Уважаемые игроки! За одну минуту назовите причину зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

Второй раунд (звучит музыка)

Внимание! Черный ящик.

- Внимание, вопрос! Этот рабочий инструмент разделяют по нескольким признакам:

  • по функциональному назначению – простые и комбинированные с дополнительными функциями;
  • по конструкции – цилиндрические и дисковые;
  • по принципу обеспечения светового потока – окрашенные красителями, электрифицированные, имеющие люминесцирующее вещество, имеющие световозвращающие элементы.

Во многих странах Азии и Африки эти инструменты красного цвета, в Европе они с красным катафотом или фонарём на конце, а в Америке обходятся вообще без них. Уважаемые игроки, что находится в «черном ящике»?

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: жезл регулировщика.

Третий раунд (звучит музыка)

- Уважаемые игроки! Почему на светофоре именно красный, зелёный и жёлтый цвета?  

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: Красный цвет хорошо виден и днём, и ночью, и даже в тумане. Зелёный – резко противоположный красному, поэтому их не спутаешь. Жёлтый – цвет нейтральный.  Из всей радуги именно эти цвета имеют самую длинную волну спектра. Поэтому эти сигналы видны с максимально большого расстояния.

Четвертый раунд (звучит музыка)

- Уважаемые игроки! В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: в кратчайшие секунды обгона ни пешеход, ни водитель обгоняющего автомобиля друг друга не видят и заранее принять меры безопасности не могут. Пешеходу необходимо после перехода каждого ряда убеждаться в безопасности дальнейшего движения.

Пятый раунд (звучит музыка)

- Сектор Блиц. В секторе «Блиц» играют 12 вопросов. Для того чтобы выиграть сектор «Блиц», надо правильно ответить на все вопросы.

  1. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом)
  2. Дорожный знак для автотуристов? (Кемпинг)
  3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
  4. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)
  5. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (Регулировщику)
  6. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)
  7. На чем катался Кай? (На санках)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
  9. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак)
  10. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  11. Устройство для остановки автомобиля? (Тормоз)
  12. Транспортное средство, идущее из Ромашково? (Паровозик)

Шестой раунд (звучит музыка)

- Уважаемые игроки! Через одну минуту ответьте, чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу?

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: Машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

Музыкальная пауза – детский танец «Светофорик».

Седьмой раунд (звучит музыка)

- Уважаемые игроки! Через минуту ответьте, кто из российских императоров издал первый указ, регулирующий дорожное движение.

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: Император Петр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами. Он же приказал устанавливать крашенные и подписанные цифрами верстовые столбы, а на перекрёстках «руки» с указанием направлений, ввел правила разъезда с правой стороны. В 1718 году в Санкт-Петербурге Петр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление (полицию), на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.

Восьмой раунд (звучит музыка)

- Уважаемые игроки, внимание на экран! Определите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения (Картинка № 1).

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: пешеходы с номерами 1 ,2, 4, 7.

Девятый раунд (звучит музыка)

- Внимание! Черный ящик.

- Внимание, вопрос! Изначально эти предметы были в виде камней, особым образом надломленных веток, зарубок на стволах деревьев, деревянных или каменных столбов.

Сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что эти предметы должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. Уважаемые игроки, что находится в «черном ящике»?

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: дорожные знаки.

Десятый раунд (звучит музыка)

        - Сектор Блиц. В секторе «Блиц» играют 12 вопросов. Для того чтобы выиграть сектор «Блиц», надо правильно ответить на все вопросы.

  1. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда)
  2. Как изображены запрещающие знаки? (На круге, обведенном красным цветом)
  3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!»)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
  5. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет)
  6. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)
  8. Самое опасное место для пешеходов? (Перекресток)
  9. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)
  10. Самый опасный маневр автомобиля? (Обгон)
  11. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  12. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)

Одиннадцатый раунд (звучит музыка)

- Уважаемые игроки, внимание на экран! Определите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения (Картинка № 2).

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: мальчик, девочка, бабушка.

Двенадцатый раунд (звучит музыка)

- Уважаемые игроки! С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде?  

- А теперь внимание, правильный ответ! (Слово инспектору ГАИ ГИБДД).

Ответ: с 14 лет.

Ведущий: - Уважаемые игроки, счет 6:5. В сегодняшней игре победила команда «Знатоков». Всем спасибо, игра закончена! (звучит музыка)

- Уважаемые родители, сегодня мы представили Вам игру «Что? Где? Когда?» как один из способов обучения детей ПДД в игровой форме, ведь игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Игра – это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает быстроту реакции.

В современных условиях родителям важно знать – как правильно обучить своего ребенка Правилам дорожного движения. И в этом вопросе им помогут советы специалистов, специализированной литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. А также специальные игры по обучению ПДД, ведь известно, что ребенок лучше всего учится в интересной игре. Мы подготовили для Вас выставку, в которой представлены детская художественная литература по ПДД, консультации и методические рекомендации по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге, а также дидактические и подвижные игры для дошкольников по ПДД.

ИТОГ встречи. Рефлексия 

Родителям предлагается ответить на вопросы оценочной анкеты:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

  • бесполезная;
  • полезная;
  • очень полезная.

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще обучать вашего ребёнка ПДД?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

  • 1 раз в месяц;
  • 1 раз в квартал;
  • 1 раз в полгода;
  • 1 раз в год.

Ведущий: - Я хотела бы закончить сегодняшнее собрание стихотворением Ярослава Пишумова «Песенка о правилах»:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

          По городу, по улице не ходят просто так:

          Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

          Все время будь внимательным и помни наперед:

          Свои имеют правила шофер и пешеход!

- Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей, как вести себя на улице. Будьте внимательными!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...

Родительское собрание «Насилие и его виды. Жестокое обращение с детьми»

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьёзный ущерб для здоровья, развития и социализации ребёнка, нередко у...

Родительское собрание "Развитие познавательных процессов через игровую деятельность"

Развитие познавательных процессов у дошкольников через игровую деятельность...

Родительское собрание в форме круглого стола "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"

Родительское собрание в форме круглого стола«Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших ...

родительское собрание "Каким я хочу видеть своего ребёнка"

родительское собрание посвящено правам ребёнка...