родительское собрание "Каким я хочу видеть своего ребёнка"
материал (подготовительная группа)

Жуковская Елена Вениаминовна

родительское собрание посвящено правам ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_konventsiya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Каким я хочу видеть своего ребёнка», старший дошкольный возраст.

Цель: дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о правах ребёнка» ,»Закон об образовании».

Задачи:  побуждать у родителей желание, стремление осознать необходимость изучения правоохранительных документов. Уметь ориентироваться в ситуациях, предотвращать и не допускать действий, ущемляющих права ребёнка как со стороны ДОУ, так и самих родителей. Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям, готовность прийти на защиту их прав. Воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми. Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

        Ход собрания:

Собрание проходит  в музыкальном зале, дети и родители сидят напротив друг друга.

Воспитатель: Здравствуйте  уважаемые взрослые и дети. Сегодня мы пригласили  Вас, чтобы поразмышлять, побеседовать, а может быть и поспорить на тему, каким вы хотите видеть своего ребёнка. Нашу встречу я предлагаю начать с детской игры с мячом. Мы часто играем в неё с детьми. Я поочерёдно бросаю мяч, вы мне возвращаете его со своим ответом. А вопрос один для всех: Каким вы хотите видеть своего ребёнка?

        Проводится игра с мячом.

Воспитатель: Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит «Конвенция ООН по защите прав детей». Мы не просто взрослые, мы их старшие друзья, которых заботит их будущее, их судьба. И нам не всё равно, какими они вырастут. И конечно не хотим ни при каких обстоятельствах расставаться с ними надолго.

        Дети и родители исполняют песню «Неразлучные друзья».

Воспитатель  : Ребята, мы здесь с вашими мамами и папами говорили о том, какими они хотели бы видеть вас в будущем. А  , какими бы вы хотели быть став взрослыми, какую бы выбрали профессию? Какую бы профессию вы не выбрали в будущем, конечно, все родители мечтают видеть вас счастливыми.

        Дети исполняют танец «Маленькие звёзды»

Воспитатель: Детей часто называют маленькими звёздочками, цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый, пышный, здоровый, благоухающий цветок?

Дети: За цветком  нужно ухаживать – поливать его, рыхлить почву, обеспечивать доступ света и тепла.

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Сейчас я предлагаю вырастить необычный цветок,  который я назвала « счастливый ребёнок»,  а ваши родители нам помогут. Всем было дано домашнее задание, нарисовать плакаты по статьям  Конвенции. Вот эти плакаты и будут лепестками нашего чудесного цветка.

( На пол кладётся обруч, в его середину портрет улыбающегося ребёнка – это сердцевина цветка . Родители зачитывают текст с плаката, дети размещают его вокруг обруча: право на отдых, право на образование, право на благоприятные условия воспитания,  право на семью, право на полноценное питание, право на медицинский уход, право на жизнь).

Воспитатель: Все мы хорошо изучили настоящий документ, приняли активное участие в подготовке нашей встречи, молодцы! А теперь дети объявят право ,которое они выделили самым главным.

Дети: Дети имеют право на дружбу.

        ( дети исполняют песню В.Шаинского «Дружба», затем проводится игра «Разрезные картинки». Сложив картинки, нужно объяснить, что изображено, и приемлимо ли это,  при воспитании детей: фрукты, книги, ремень, сердце, палка, улыбка и т.д.)

Воспитатель: Мы с детьми готовились к этой встрече и разучили стихотворение «Права ребёнка», А.Батырова.

Воспитатель: Ты, малыш, смелей расти,        

        Желаем светлого пути,

        Защити тебя закон,

        Конвенцией зовётся он!

        Каждый им ребёнок

        Надёжно защищён!

Воспитатель: Дети , а как вам живётся?

        ( Дети исполняют песню «Ах как хорошо в садике живётся»)

Воспитатель: Дети имеют право на отдых, предоставим им такую возможность, они хорошо отвечали и могут пойти поиграть .А в заключении нашего мероприятия, я предлагаю Вам уважаемые взрослые  фрагмент беседы с детьми о жестокости, наказаниях( аудиозапись беседы с детьми). Если каждый из вас узнал что – то новое о своём ребёнке, посмотрел другими глазами на какую то проблему, задумался, значит, наша задача выполнена. А в память о нашей встрече дарим Вам памятку «10 заповедей родителей».Спасибо за активное участие и плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка".

В чём секрет воспитания послушания у ребёнка? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи...

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Родительское собрание - отличный повод пообщаться с родителями на разные темы, а еще узнать о них много интересного......

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка?"

С использованием психологических тренингов и тестов...

Тренинг "Хочу понять своего ребёнка"

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки - бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться....