Не говорит, но все понимает.
статья (младшая группа)
Родители всегда ждут первые слова свого ребенка,Но бывает, что ожидание затягивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Не говорит, но все понимает.
Родители всегда ждут первые слова своего малыша. Но бывает, что ожидание затягивается и даже к трем-четырем годам у ребенка речь так и не появляется, стоит ли родителям бить тревогу.
Откуда у детей задержка речевого развития
Задержка речевого развития (или ЗРР) у ребенка — это овладение устной речью позже возрастной нормы:
- в 11-14 месяцев ребенок должен начать говорить первые простые слова «мама», «папа», «баба», «дядя».
- к 2 годам словарный запас малыша должен увеличиться до 100-200 слов.
Причин для возникновения ЗРР много, и иногда бывает сложно понять, что повлияло на задержку речи в конкретном случае. Негативные факторы, которые провоцируют речевое отставание, бывают органические и социальные.
Органические факторы
К органическим факторам, прежде всего, относится перинатальное повреждение центральной нервной системы, которое может возникнуть во время беременности или в первые месяцы жизни малыша. Причины повреждения следующие:
- Внутриутробная гипоксия — состояние, при котором ребенок испытывает кислородное голодание в животе у мамы. Недостаток кислорода вызывает повреждение всех систем и органов, включая головной мозг.
- Внутриутробные инфекции — это могут быть вирусные (краснуха, цитомегаловирусная инфекция, вирусный гепатит, ВИЧ), бактериальные (сифилис, кишечная палочка), паразитарные и грибковые . (Токсоплазмоз, хламидиоз, микоплазмоз) инфекции.
- Родовые травмы — травмы головы, лицевого нерва или плечевого сплетения. Риск родовой травмы увеличивается при использовании в родах сложных манипуляций — вакуумной экстракции и наложения щипцов.
- Недоношенность и переношенность.
Спровоцировать отставание речевого развития также могут:
- заболевания, перенесенные в раннем возрасте — менингоэнцефалит или энцефалопатия различного происхождения;
- нарушение слуха;
- наследственные факторы (если в детстве нарушением устной речи страдали один или нескольких ближайших родственников ребенка).
Социальные факторы
- Отсутствие общения.
Абсолютно здоровый малыш может не начинать говорить из-за того, что с ним попросту никто разговаривает. Родители считают, что ребенок слишком мал, чтобы понимать речь, а значит, и общаться с ним нет необходимости.
- Переизбыток мультиков и гаджетов.
Современные дети вместо здорового общения с родителями подолгу «залипают» в экран телевизора или телефона. От этого начинают отключаться от реальности, видят мелькание каких-то картинок, слышат поток бессмысленных звуков. Это тормозит формирование речевой функции, ведь без правильной речевой среды развитие речи почти невозможно.
- Гиперопека со стороны родителей.
Ребенку буквально и слова не дают сказать: родители по жесту и взгляду распознают все его желания и потребности и бросаются их удовлетворять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-462629-1405446421.jpg)
Консультация для родителей "Слышать,понимать, говорить!"
Формирование фонематических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719568-1449111146.jpg)
Программа комплексной работы по социально-коммуникативному развитию детей с задержкой психического развития «Вижу, понимаю, говорю»
Задачи реализации Программы:формировать потребность в общении, сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;развивать инициативу в общении, в сотрудничестве, побуждать стремление задавать вопросы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-601782-1426151724.jpg)
Программа "Говорим и понимаем"
Программа для детей - инофонов по развитию речи в игровой форме. Картотека игр....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971689-1510324101.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа для детей-инвалидов с нарушениями развития "Слышу, понимаю, говорю"
Программа разработана для детей-инвалидов с нарушениями развития, которые являются получателями социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894129-1487045636.jpg)
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894129-1487045636.jpg)
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081867-1542176542.jpg)
Логопедический проект «Изучаем, понимаем, говорим играя»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посеща...