Памятка "Упражнения песочной терапии"
материал (средняя группа)
Игра с песком помогает ребенку выразить то, что он сам пока не осознает, то, чего он сам пока не понимает. Суть песочной терапии в предоставлении ребенку свободы самовыражения своих эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 292.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УПРАЖНЕНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
• Дети кладут ладошки на сухой песок, проводят по нему ладошками, потом тыльной стороной ладоней. Рассказывают по просьбе взрослого о том, какой песок (мягкий, сухой).
• Выполняются «змейки» на песке. Дети водят плавно пальчиками, рисуя волнистые линии.
• Дети берут песок в кулачки, крепко сжимают, а затем медленно высыпают песок в песочницу.
• Дети закапывают ладошки в песок, а потом находят свои ладошки.
• При помощи взрослого каждый пальчик «здоровается» с песком. Ребенок укладывает ладошку с растопыренными пальцами в песочницу. Взрослый насыпает песок по очереди на пальчики. Ребенок с закрытыми глазами старается определить, на какой пальчик насыпан песок.
Упражнение «Песочный пирог».
Ребенок из песка лепит пирог и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, бусинами. Те же манипуляции ребенок может производить с отпечатками своих ладоней, с нарисованным на песке кругом.
Упражнение «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развивает умение представлять предметы по их словесному описанию; ориентировку в пространстве (справа вверху, слева внизу и т.д.); внимание, мелкую моторику. Ребёнку предлагается, используя устное описание, угадать, что спрятано в песке, затем для проверки – отыскать. Можно задать направление поиска.
Упражнение «Отпечатки наших рук»
Это упражнение учит оценивать ощущения. Ребенок и взрослый поочередно делают отпечатки ладоней на песке. Ладонь вдавлена и слегка погружена в песок. Первым свои ощущения рассказывает взрослый. Он говорит о том, какой песок мягкий или шершавый, какие мелкие песчинки он ощущает кожей. Затем о песке рассказывает ребенок.
Упражнение «Следы на песке»
Взрослый предлагает на песке показать, как ходят разные животные. Сначала идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке. Затем прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка. А теперь ползут змейки: пальцы ребенка делают волнистый рисунок на поверхности песка. Бегут жучки-паучки: пальцы растопырены, ребенок имитирует лапки насекомых. Можно погружать пальцы в песок.
Упражнение «Домики для зверят»
Развивается диалогическая речь, мышление, мелкая моторика, закрепляются геометрические фигуры. Взрослый предлагает ребёнку нарисовать на песке домики из геометрических фигур для белочки, зайчика и т.д. и рассказать из каких фигур домик, и кто в домике будет жить.
«САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ – КУЧА ПЕСКА! К.Д УШИНСКИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...