"Воспитание гражданской идентичности и самостоятельности детей в группах раннего и младшего возраста"
статья (младшая группа)

Удальцова Наталья Владимировна

Развитие инициативности-цель поставленная образованием. База инициативности формируется на самых ранних этапах развития личности. Приобщение ребенка к окружающему миру,его начальной социализации-одна из немаловажных задач воспитания. Инициатива формируется как качество личности,характеризующееся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям. Инициатива,как волевое усилие,включенность в различные виды продуктивной деятельности- рисование,лепка,конструирование,требующие усилий по преодолению "сопротивления"материала. Инициатива выражается в стремлении ребенка включиться в процесс деятельности. Познавательная инициатива:ребенок замечает новые предметы в окрудении и проявляет интерес к ним. Коммуникативную инициативу характеризует прежде всего само дискурсивное взаимодействие личностей и их стратегий в конкретном коммуникативном эпизоде. Коммуникативная инициатива состоит в его возможности обращаться к партнеру,где развивается эмпатия,функция речи. Творческая и познавательная инициативы формируются в раннем возрасте и лучше всего в игровой деятельности детей. Под творческой инициативой следует понимать включенность ребенка в сюжетную игру,как основную деятельность дошкольника. Познавательная активность начинается уже с первых вопросов "Почему?",то есть уже в раннем дошкольном возрасте. Познавательная инициатива это исходящие от ребенка самостоятельные,свободные намеренные действия по овладению знаниями,умению и навыками. Задача педагогов и родителей,как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать в нем черты характера,которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. В раннем возрасте дети способны уже понимать многие вещи и ведущая доля воспитания ложится на семью. Отношения в своей семье можно считать первым этапом патриотизма. Оно осуществляется через любовь и заботу близких людей,через взаимоотношения между близкими людьми,через русский фольклор. Совместная деятельность в семейном кругу( настольные игры,организация хозяйственно-бытового труда с участикм ребенка),семейный досуг,оформление и просматривание семейного фотоальбома. Семейные традиции,если их нет,стоит придумать и приддерживаться их. Уже на втором этапе патриотического воспитания,можно считать его поступление в детский сад. И основная ответственность по патриотическому воспитанию ложится на воспитателя. Большое внимание уделяется работе над понятием "семья". Одна из задач патриотического воспитания является уважение к людям различных профессий. Следующим средством приобщения ребенка к патриотическому воспитанию в д/с является организация и провеление праздников. Сказки рассказывают детям о добре и зле,во время чтения русских народных сказок,разучивании потешек мы знакомим детей с культурой своего народа. Чувство любви к родной природе,еще одно из проявлений патриотизма. Важно своевременно научить детей любить и беречь ,что создано старшим поколением- свободу,мир,Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на группах раннего и младшего возраста.

Формы, методы и приемы используемые в работе по развитию речи детей раннего и младшего возраста....

Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»

Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»...

Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»

Презентация «Особенности формирования предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности воспитанников раннего и младшего возраста по приобщению к культурному наследию»...

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего возраста

В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимат...

Проект "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора"

Формирование начальных представлений о  здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бере...

Полезные рекомендации для родителей, чьи дети поступают в группы раннего и младшего возраста детского сада.

Рекомендации для родителей по адаптации малышей 2-4 лет к условиям детского сада....