Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.

Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_dorogam_radugi.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  № 469

620072,  г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б, тел/факс: 348-19-90 http://469.tvoysadik.ru/электронная почта: mbdou469@mail.ru

ОГРН 1026604952681; ИНН 6660132195, КПП 667001001; ОКПО 51826598

Конспект итогового НОД «По дорожкам радуги»  в старшей группе

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                           воспитатель

                                                                                              Степина И.Ю.

Екатеринбург, 2023

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, суток;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Интеграция с областями: «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Наглядный материал: костюм художника, картина «Радуга», дорожки радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая), разноцветные конверты, картина «Весна», геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), д/игра «Что из чего сделано», мяч.

Музыкальные: музыка Н. Овсейчик « Радуга»

Раздаточный материал: карточки цифр от 1 до 10, листочки в клеточку, простые карандаши.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Ход НОД:

  1. Вводная часть: 3 мин.

Организационный         момент:

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Приветствие «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки.

Проговаривают хором слова:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришел (снова берутся за руки)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)

(упражнение повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас загадка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов — одна дуга,

Это чудо -...(Радуга)

Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот

В подготовительную группу перейдет!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла, я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните?

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель:  В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги. Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Весна»)

Воспитатель: Воспитатель: Назовите все времена года. Дети: весна, лето, осень, зима

Какое время года изображено на картинах.

Дети какое сейчас время  года ?

Дети: весна.

В: Ребята, назовите весенние месяца? (Март, апрель, май их не забывай). Назовите мне признаки весны?

(дети по очереди называют)

Воспитатель: Какое время года было перед весной?

Дети: зима.

Воспитатель: Какое время года наступит после весны?

Дети: лето.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

В: Молодцы, ребята. Выкладываем первый конверт красный он будет обозначать  дорожку радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт).

2. Открываем оранжевый конверт.

Я буду говорить предложение , а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

- Сколько всего дней в неделе? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).

- Как эти птицы называются одним словом?

Назовите птиц которые не улетают в теплые края? Голубь, ворона, воробей, синица..

- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

- Что короче – месяц или неделя?

- Назовите город, в котором мы живем.

- Сколько цветов на Российском флаге?

- Планета, на которой мы живём…

- Столица нашей Родины?

- Кто знает свой домашний адрес? назовите

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.

(появилась оранжевая дорожка радуги).

3. Третий конверт желтый

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

На столе у каждого лежат карточки с цифрами.  Нам нужно выложить числовой ряд. Начинаем выкладывать с лева на право.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Назовите самое маленькое число.

А теперь назовите самое большое число.

Какое число больше 5 или 1?

А какое число меньше 4 или 1?

Назовите число на один больше шести?

На один меньше 8?

Назовите число на 1 меньше пяти.

Назовите числа соседи числа 2, 9 (младший брат, старший брат)

Как получить число 4.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Конверт № 4  какой цвет берем, зеленый

Восп. Ребята, я опасаюсь, что наша радуга может исчезнуть. Мы должны подняться в небо и посмотреть, нет ли там угрозы для нашей радуги! (солнце может сильно пригреть и капли дождя могут испариться).

(Ориентировка на листе бумаги)

Будем подниматься в небо.

Ставим треугольный пульт управления в центр нашего летательного аппарата, и переходим на ручное управление.

Поднимаемся на высоту и перемещаем пульт управление в правый верхний угол.

Облетаем тучи и переводим пульт управление в левый нижний угол.

Впереди кучевые облака, облетаем их, переводя пульт управление в левый верхний угол.

Перистые облака сгустились, облетаем их и переводим пульт в правый нижний угол

Возвращаемся на землю, спускаемся, переводим пульт в середину листа.

Хорошо справились. Вот и четвертая  дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

№ 5 голубой  Физкультминутка

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо. (наклоны в стороны)

Солнышко смеется.(показать улыбку)

А под солнышком нам всем,(поднимаем руки через стороны)

Весело живется.(Хлопать в ладоши, улыбаться)

№6 синий  «Назови звук» Давайте вспомним что такое звук (это то что мы говорим и слышим). А что такое буква (Это то что мы пишем и видим). Какие звуки можно тянуть и петь-гласные.

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Я хотела у вас спросить вы знаете Песенка комара ЗЗЗЗЗ

Песенка жука жжжжж

Песенка насоса ссссссс

Песенка ветра шшшшш

Я буду показывать картинки а вы должны хлопнуть в ладоши если услышите:

В: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (№7 фиолетовый  конверт).

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Ш. Заключительная часть: 2 мин.

ИТОГ: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

В: Ребятки, садитесь со мной рядышком (дети садятся на подушки в круг). Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Рефлексия: Смайлики

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "По дорогам радуги"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...