Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_dorogam_radugi.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469
620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б, тел/факс: 348-19-90 http://469.tvoysadik.ru/электронная почта: mbdou469@mail.ru
ОГРН 1026604952681; ИНН 6660132195, КПП 667001001; ОКПО 51826598
Конспект итогового НОД «По дорожкам радуги» в старшей группе
Подготовила:
воспитатель
Степина И.Ю.
Екатеринбург, 2023
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, суток;
- упражнять в определении количества слогов;
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная
Наглядный материал: костюм художника, картина «Радуга», дорожки радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая), разноцветные конверты, картина «Весна», геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), д/игра «Что из чего сделано», мяч.
Музыкальные: музыка Н. Овсейчик « Радуга»
Раздаточный материал: карточки цифр от 1 до 10, листочки в клеточку, простые карандаши.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Ход НОД:
- Вводная часть: 3 мин.
Организационный момент:
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Приветствие «Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Проговаривают хором слова:
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди)
Ты пришел (снова берутся за руки)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)
(упражнение повторяется 2 раза)
Воспитатель: Ребята у меня есть для вас загадка:
Разноцветно коромысло
В небе голубом повисло.
Семь цветов — одна дуга,
Это чудо -...(Радуга)
Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот
В подготовительную группу перейдет!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла, я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните?
Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги. Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Весна»)
Воспитатель: Воспитатель: Назовите все времена года. Дети: весна, лето, осень, зима
Какое время года изображено на картинах.
Дети какое сейчас время года ?
Дети: весна.
В: Ребята, назовите весенние месяца? (Март, апрель, май их не забывай). Назовите мне признаки весны?
(дети по очереди называют)
Воспитатель: Какое время года было перед весной?
Дети: зима.
Воспитатель: Какое время года наступит после весны?
Дети: лето.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
В: Молодцы, ребята. Выкладываем первый конверт красный он будет обозначать дорожку радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт).
2. Открываем оранжевый конверт.
Я буду говорить предложение , а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
- Сколько всего дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
- Как эти птицы называются одним словом?
Назовите птиц которые не улетают в теплые края? Голубь, ворона, воробей, синица..
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что короче – месяц или неделя?
- Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Планета, на которой мы живём…
- Столица нашей Родины?
- Кто знает свой домашний адрес? назовите
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.
(появилась оранжевая дорожка радуги).
3. Третий конверт желтый
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
На столе у каждого лежат карточки с цифрами. Нам нужно выложить числовой ряд. Начинаем выкладывать с лева на право.
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
Назовите самое маленькое число.
А теперь назовите самое большое число.
Какое число больше 5 или 1?
А какое число меньше 4 или 1?
Назовите число на один больше шести?
На один меньше 8?
Назовите число на 1 меньше пяти.
Назовите числа соседи числа 2, 9 (младший брат, старший брат)
Как получить число 4.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Конверт № 4 какой цвет берем, зеленый
Восп. Ребята, я опасаюсь, что наша радуга может исчезнуть. Мы должны подняться в небо и посмотреть, нет ли там угрозы для нашей радуги! (солнце может сильно пригреть и капли дождя могут испариться).
(Ориентировка на листе бумаги)
Будем подниматься в небо.
Ставим треугольный пульт управления в центр нашего летательного аппарата, и переходим на ручное управление.
Поднимаемся на высоту и перемещаем пульт управление в правый верхний угол.
Облетаем тучи и переводим пульт управление в левый нижний угол.
Впереди кучевые облака, облетаем их, переводя пульт управление в левый верхний угол.
Перистые облака сгустились, облетаем их и переводим пульт в правый нижний угол
Возвращаемся на землю, спускаемся, переводим пульт в середину листа.
Хорошо справились. Вот и четвертая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
№ 5 голубой Физкультминутка
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх, потянуться)
Хорошо, хорошо. (наклоны в стороны)
Солнышко смеется.(показать улыбку)
А под солнышком нам всем,(поднимаем руки через стороны)
Весело живется.(Хлопать в ладоши, улыбаться)
№6 синий «Назови звук» Давайте вспомним что такое звук (это то что мы говорим и слышим). А что такое буква (Это то что мы пишем и видим). Какие звуки можно тянуть и петь-гласные.
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Я хотела у вас спросить вы знаете Песенка комара ЗЗЗЗЗ
Песенка жука жжжжж
Песенка насоса ссссссс
Песенка ветра шшшшш
Я буду показывать картинки а вы должны хлопнуть в ладоши если услышите:
В: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (№7 фиолетовый конверт).
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Ш. Заключительная часть: 2 мин.
ИТОГ: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу
В: Ребятки, садитесь со мной рядышком (дети садятся на подушки в круг). Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Рефлексия: Смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»
Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "По дорогам радуги"
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...