Презентация на тему: "Десять музыкальных игр для детей дошкольного возраста и их родителей"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Сучкова Лариса Юрьевна

Игры для детей и родителей при помощи музыки без скучных обучений нотам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Десять музыкальных игр для детей дошкольного возраста и их родителей» Музыкальный руководитель: Сучкова Л.Ю. Г. Воронеж, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173»

Слайд 2

Музыкальное развитие ребёнка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребёнка целительны, интересны, полезны. Существует даже целое направление музыкальной терапии. Мне хочется рассказать вам о том, как можно играть с детьми при помощи музыки без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры:

Слайд 3

Игра 1: «Рисуем музыку» Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребёнком. Спросите ребёнка, как ему кажется, про что эта музыка. О чём думал музыкант, когда писал или играл её. Ставьте композицию на повтор и рисуйте. Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своём листочке, ребёнок – на своём. Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского . Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребёнку названий, чтобы он мог услышать что-то своё). Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребёнок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

Слайд 4

Игра 2: «Играем вместе» Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. И для неё понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребёнок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д. Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть. Первый этап: все играют вместе, оркестром. Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу). Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих). Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром. Чем полезна эта игра? Кроме того, что она весёлая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди. Ребёнок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.

Слайд 5

Игра 3: «Танцы!» Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед. Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребёнком . Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, а дома можно танцевать, например, с постиранным бельём и вешать его в танце на сушилку. Чем полезна эта игра? Телесным развитием, конечно же. Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребёнка – большое дело .

Слайд 6

Игра 4: «Сыграй, как…» Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. Как принцесса собирается на день рожденья принца. Как садится солнышко. Как больно малышу, когда у него растут зубки. Как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил. Как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул. Как было горько, когда мама поругала. Как ложится спать уставший мальчик. Как мы завтра пойдём в детский сад и т.д. Чем полезна эта игра? Тут пользы – целый вагон. Во-первых, игра позволит вам много про своего ребёнка узнать. Какую музыку он играет про поход в детский сад? Бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга? Слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра. Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это ж всё нужно представить и придумать, как сыграть. Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведённых примерах. Тут есть ещё и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

Слайд 7

Игра 5: «Прогулка карандаша» Вооружаемся карандашом и включаем пластинку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, весёлая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребёнка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему своё настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например. Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым. Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребёнок – у себя. Что-то нашли – берём карандаши других цветов и дорисовываем найденное. Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

Слайд 8

Игра 6: « Стоп !» Снова собираемся всей семьёй вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижёром . Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп! Дирижёры меняются. Чем полезна эта игра? Возможностью для ребёнка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть своё желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребёнка снижается – проверено и замечено. Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее. Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижёра – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

Слайд 9

Игра 7: « Животные Сен-Санса» Да, кроме Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы. Например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельная композиция – про отдельного животного: антилопу, слона, кенгуру, лебедя и т.д . Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребёнком и включайте композиции. Просите ребёнка угадать, о ком сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать. Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.

Слайд 10

Игра 8: «Угадай инструмент» Довольно простая игра. Вы просто просите ребёнка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребёнок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру. Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Очень рекомендую играть в эту игру, если есть в этой сфере какие-то проблемы . Ну и ещё, конечно, так ребёнок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

Слайд 11

Игра 9: «Сыграй сказку» Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается. Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Даёт ребёнку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

Слайд 12

Игра 10: «Разговор инструментами» Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребёнку ? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребёнку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам? Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами. Возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи.

Слайд 13

Играйте со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»

Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...

Современные методы развития музыкально-художественных способностей детей дошкольного возраста.Презентация.

В музыкальной педагогике методы музыкального образования рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам педагогического  процесса (Э. Б.А...

Презентация Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"

Презентация  Тема :" Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"...

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"

Презентация расскрывает применение сказок -  шумелок  для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста....