Современные методы развития музыкально-художественных способностей детей дошкольного возраста.Презентация.
презентация по теме

Яковлева Алла Вячеславовна

В музыкальной педагогике методы музыкального образования рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам педагогического  процесса (Э. Б.Абдуллин).

Методы музыкального образования можно определить как систему взаимосвязанных действий педагога и ребенка, направленных на освоение духовно-нравственного потенциала музыки и достижение целей музыкального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovrem._metody_i_ped._tehnologii_muz.razv_.ppt1.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные методы развития музыкально-художественных способностей детей

Слайд 2

Метод «Музыкально-жизненные ассоциации» Данный метод дает возможность судить о направленности музыкально-жизненных ассоциаций, способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Например: «Юмореска» П.И.Чайковского. Звучание музыки предваряется доверительным разговором с детьми с целью настроить их на восприятие. Это разговор о том, что музыка может напомнить события, которые происходили раньше, вызвать чувства, которые они уже испытывали. Далее предлагается детям послушать музыку и ответить на поставленные вопросы.

Слайд 3

Метод «Выбери музыку» Он направлен на определение родственной по содержанию и жанру музыки, позволяет выявлять особое «чувство музыки», формировать связь между своими эмоциями и звучащей музыкой, а также помогает детям различать музыкальные жанры, находить родственную музыку по содержанию .

Слайд 4

Метод «Открой себя через музыку» Его цель - проникнуть в глубину личностного отношения и восприятия детьми музыки. Он позволяет выявить, насколько дети «открывают себя» через музыку, насколько осознают свои чувства и переживания, ощущают ли они свою сопричастность содержанию музыки, ее образам, событиям. Для этого предлагается произведение, например: «Танец Феи Драже» (музыка П.И. Чайковского) или «В пещере горного короля» (музыка Э. Грига) или др. И с ними связываются три задания. В первом задании дети ставятся в позицию «собеседника музыки», они должны рассказать о своих чувствах. Второе задание предполагает раскрытие ребенком музыкального содержания в пластике, в движении (это может быть пластическая миниатюрная пантомима-импровизация). Третье задание связано с воплощением «самого себя» в рисунке. Особо важно следует отметить, что ребенок рисует не музыку, которую слышит, а именно себя, каким он себя чувствовал во время звучания данной музыки. Все эти задания направлены на развитие духовного мира ребенка.

Слайд 5

Метод «Эмпатии» Эмпатия может быть выделена, как наиболее сильный вид аналогии, в её основе лежит принцип отождествления себя с рассматриваемой или представляемой ситуацией. После прослушанной музыки дети вживаются в образ героя, передают движениями, мимикой, жестами, свои эмоции. Они перевоплощаются в движениях в смелого, преодолевшего все преграды наездника в пьесе «Смелый наездник» музыка Шумана, в весеннюю радостную птичку в пьесе композитора П.И. Чайковского «Жаворонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (презентация к родительскому собранию)

Презентация к родительскому собранию "Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...

Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста. Презентация

quot;Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее". (Радынова О.П.) В презентации освещен вопрос о том, как театр влияет на развитие речи детей дошкольников...

Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.

В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности,  в развлечениях, а также рекомендованы род...

"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста" презентация для родителей

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста (презентация)

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста (презентация)...