Современные методы развития музыкально-художественных способностей детей дошкольного возраста.Презентация.
презентация по теме
В музыкальной педагогике методы музыкального образования рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам педагогического процесса (Э. Б.Абдуллин).
Методы музыкального образования можно определить как систему взаимосвязанных действий педагога и ребенка, направленных на освоение духовно-нравственного потенциала музыки и достижение целей музыкального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovrem._metody_i_ped._tehnologii_muz.razv_.ppt | 1.67 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод «Музыкально-жизненные ассоциации» Данный метод дает возможность судить о направленности музыкально-жизненных ассоциаций, способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Например: «Юмореска» П.И.Чайковского. Звучание музыки предваряется доверительным разговором с детьми с целью настроить их на восприятие. Это разговор о том, что музыка может напомнить события, которые происходили раньше, вызвать чувства, которые они уже испытывали. Далее предлагается детям послушать музыку и ответить на поставленные вопросы.
Метод «Выбери музыку» Он направлен на определение родственной по содержанию и жанру музыки, позволяет выявлять особое «чувство музыки», формировать связь между своими эмоциями и звучащей музыкой, а также помогает детям различать музыкальные жанры, находить родственную музыку по содержанию .
Метод «Открой себя через музыку» Его цель - проникнуть в глубину личностного отношения и восприятия детьми музыки. Он позволяет выявить, насколько дети «открывают себя» через музыку, насколько осознают свои чувства и переживания, ощущают ли они свою сопричастность содержанию музыки, ее образам, событиям. Для этого предлагается произведение, например: «Танец Феи Драже» (музыка П.И. Чайковского) или «В пещере горного короля» (музыка Э. Грига) или др. И с ними связываются три задания. В первом задании дети ставятся в позицию «собеседника музыки», они должны рассказать о своих чувствах. Второе задание предполагает раскрытие ребенком музыкального содержания в пластике, в движении (это может быть пластическая миниатюрная пантомима-импровизация). Третье задание связано с воплощением «самого себя» в рисунке. Особо важно следует отметить, что ребенок рисует не музыку, которую слышит, а именно себя, каким он себя чувствовал во время звучания данной музыки. Все эти задания направлены на развитие духовного мира ребенка.
Метод «Эмпатии» Эмпатия может быть выделена, как наиболее сильный вид аналогии, в её основе лежит принцип отождествления себя с рассматриваемой или представляемой ситуацией. После прослушанной музыки дети вживаются в образ героя, передают движениями, мимикой, жестами, свои эмоции. Они перевоплощаются в движениях в смелого, преодолевшего все преграды наездника в пьесе «Смелый наездник» музыка Шумана, в весеннюю радостную птичку в пьесе композитора П.И. Чайковского «Жаворонок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста(презентация)
Презентация статьи...
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (презентация к родительскому собранию)
Презентация к родительскому собранию "Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...
Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.
В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста. Презентация
quot;Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее". (Радынова О.П.) В презентации освещен вопрос о том, как театр влияет на развитие речи детей дошкольников...
Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.
В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности, в развлечениях, а также рекомендованы род...
"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста" презентация для родителей
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики и графические формируются в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста (презентация)
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста (презентация)...