Беседа с родителями на тему: "Дети и деньги"
статья (подготовительная группа)
Одной из самых сложных проблем семейной педагогики является проблема воспитания в детях правильного отношения к деньгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami-deti_i_dengi.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему: « Дети и деньги »
Одной из самых сложных проблем семейной педагогики является проблема воспитания в детях правильного отношения к деньгам. Эти проблемы связанные с деньгами оказывают серьёзное влияние на воспитание личности. Наверное многих родителей волнует : « Можно ли использовать деньги как средство поощрения или наказания?»
Что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в достатке, в окружении добротных и красивых вещей, не оказались у них в плену.
Детям нужно дать понять значение денег, показать их место в ряду основных жизненных ценностей , познания творческого труда, духовного и интеллектуального общения.
Иногда родители в вопросах касающихся денег делают ошибки.
Некоторые родители считают, что пока ребёнок учится в школе - ни копейки карманных денег! Иметь деньги - считается привыкать к лёгкой копейке. Это одна точка зрения. Всё зависит от разумного подхода и от чувства меры.
Если ребёнку не давать деньги, всё покупать самим, что это ему даст? Прежде всего беспомощность в практической жизни. А в некоторых семьях безденежье продолжается чуть ли не до совершеннолетия.
Может кто - то из родителей скажет, что у них и у его сверстников раньше не было карманных денег. И никто от этого не страдал. Да действительно была такая жизнь , но сейчас другая. Волнует то , что на эти деньги можно купить не только школьные принадлежности, пирожок, но и многое другое. Как же быть?
Надо понять и признать , что в семейном воспитании «экономические рычаги» имеют всего лишь вспомогательное значение. Если подросток или юноша лишён духовных устремлений, если его потребности убоги и низменны, мы не поправим дела той или иной системой регулирования мелких расходов. И поэтому надо заботиться прежде всего о нравственном, энтилектуальном и эмоциональном воспитании ребёнка.
Если ваш сын не интересуется книгой, а тянется к соблазну взрослого время препровождения , значит пока ему рано давать большую сумму денег, но и совсем лишать нельзя. Есть дети которые занимаются коллекционированием. Родители должны иметь в виду эти расходы и уважать детские интересы. Семиклассники собирали деньги на подарок мальчикам к празднику. Не прошло двух недель, как стали собирать на подарок учителю к празднику 8 марта. Две девочки отказались , объяснив тем, что им не удобно просить опять у родителей деньги. Остальные дети выразили им презрение и «недовольство: « Подумаешь, какая мелочь!» К сожалению «такая широта взгляда» не редкость среди подростков, особенно, где достаток средний или выше среднего. Некоторые родители стесняются присекать такие проявления, спешат доказать детям что им вовсе не жалко этих денег. Когда мы пасуем перед развязанностью и наглостью – это не деликатность, это обыкновенная трусость. Конечно не каждую просьбу подростка следует удовлетворять, но когда это возможно нужно обратить внимание на то, как мы это делаем . Деньги давать нужно в доброжелательной форме, не в коем случае не ворчать: «На тебя не напасёшься!», «Сколько можно тянуть!», «У меня не банк!». Какое унижение и горечь испытывают подростки слушая эти речи. А это не укрепляет в нём уважение к нам, это отчуждает от нас ребёнка.
И ещё к вопросу о деликатности:
-Мама ты можешь мне сегодня дать денег? Мы хотели вечером сходить в кино. Мама знает , что «мы» - это Серёжа и Алёна из параллельного класса. У них такие не ровные отношения: Сергей то подавлен, то возбуждён. И тогда в его речи появляется это счастливое «мы». Вот бы маме воздержаться от не нужного «Вы пока ещё дети, а не кавалер с барышней. Они ещё дети и уже не дети. Маме надо понять, раз он пригласил девочку в кино, ему нужны деньги на два билета.
Есть ещё один вопрос: оплата учебной деятельности ребёнка. Подросток должен понимать, что развлечения нужно заслужить добросовестностью в труде и порядочностью в поведении. В определённой мере материальное поощрение для подростка не вредно. Разумеется не в виде оплаты за оценку или за услуги по дому. Но как заслуженная награда за четверть или учебный год добросовестного напряжённого труда. Но если подросток ленится и не достаточно хорошо себя ведёт, считаю не нужным с той же щедростью его поощрять.
Другой вопрос: спрашивать или не спрашивать сдачу? Проверять или не проверять? В разных семьях по разному ищут пути. Можно проверить , но не подвергать сомнению честность ребёнка. Одна мама считает, что проверять сдачу у своего ребёнка равносильно спросить: «Сын ты не украл сегодня?» Проще всего установить в семье систему сходил в магазин, верни сдачу. Труднее создать гибкий , мягкий, человечный, в то же время исполнительный обязанности семейный стиль. Наиболее благоприятно решаются вопросы , связанные с денежными расчётами, в тех семьях , где подросток приобщён к хозяйству, к семейному бюджету , где он не от случая к случаю выполняет поручения, а чувствует себя , хотя бы отчасти хозяином дома.
-Мой Миша с 14 лет взял все покупки на себя. Знает, что бюджет у нас не велик, поэтому старается всё купить экономно и с толком. Не поленится постоять в очереди. Конечно дети не все такие, многим нужен контроль. Но без утраты чувства меры, и с неприменным соблюдением такта, и без паники.
Рекомендации для родителей :
- Если потребности ребёнка естественны и разумны, то постарайтесь найдите возможность удовлетворить их.
- Материальные недостатки в семье, не могут быть оправданием нечестности.
- В семьях где лгут трудно воспитывать честность в ребёнке, во всех отношениях , включая денежные.
- Если ребёнок совершил проступок, не нужно упоминать об этом, если он давно раскаялся.
- Если в ребёнке наблюдается не добросовестность, надо честно признаться, что вы за него беспокоитесь. Ребёнок будет стараться заслужить право на доверие и вы всё чаще будете оказывать ему его и радоваться вместе с ним.
- Нужно избегать проявления враждебного недоверия в возможности ребёнка стать лучше, даже если он оказался виноват не один раз.
- Прежде чем сделать замечания спросите себя: В каком состоянии сейчас я нахожусь? Что я добьюсь своим замечанием? Хватит ли у меня времени довести разговор до конца? Не прозвучит ли в голосе : « Ага попался ! » Не является моё замечание сто первым по счёту? Хватит ли у меня выдержки и сдержанности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей на тему "Дети и музеи"
Консультация раскрывает особенности и значение ознакомления детей с миром музеев....
Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»
Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь»...
Консультация для родителей на тему: "Дети и огонь".
В предверии новогодних праздников мы предлагаем родителям разнообразную тематику консультций. Оформление материалов может быть как печатный текст, так и наглядное пособие, которое родители вместе с де...
Беседа с родителями на тему: Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.
Беседа с родителями на тему: Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.I. Трудности в освоении у речи у ребенка с недостатками развития могут быть вызваны...
Консультация для родителей на тему: "Дети и деньги"
О принципах правильного обращения с деньгами важно знать еще с детства ......
Беседа с детьми по теме: "Дети и война".
Учить детей чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Род...
Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...