Беседа с родителями на тему: Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.
статья на тему

Андросова Татьяна Васильевна

Беседа с родителями на тему:  Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.

I. Трудности в освоении у речи у ребенка с недостатками развития могут быть вызваны следующими причинами

II Дети учатся произносить звуки, когда видят и слышат как это делают окружающие         

III Некоторые малыши с недостатками развития не в состояние научится произносить звуки и слова

='mso-spacerun:yes'>    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад.

Беседа с родителями на тему:  Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.

I. Трудности в освоении у речи у ребенка с недостатками развития могут быть вызваны следующими причинами

Если у вашего малыша нарушен слух, у него скорее всего будет проблема с освоением практически всех форм речи и языка.  Таких детей врачи называют слабослышащими. Если проблема ребёнка вызвана нарушениями во внешнем ухе, ему можно помочь слуховой аппарат.

Если нарушен слух, будут трудности в освоении речи. Если ребенок плохо слышит или не слышит совсем, Вам обязательно надо проконсультироваться с сурдопедагогом, чтобы тот рассказал Вам, как нужно учить Вашего ребенка. Время от времени Вас будет раздражать неумение малыша понять Вас. Вам будет жаль ребенка из-за того, что он не в состоянии услышать любимую музыку. Будет казаться, что ребенок одинок, так как не может разговаривать с другими детьми. Вполне естественно, что Вас будут посещать подобные настроения, и, по всей вероятности не один раз.

Возможно, Вам станет легче, если Вы найдете человека, с которым можно будет все это обсуждать. Не расстраивайтесь, если Вам будет казаться, что он понимает, что именно Вас беспокоит, ведь Вы и сами можете точно не знать, что Вас беспокоит. Но уже сам разговор способен иногда вернуть веру в хорошее будущее вашего ребенка. Если Вы устали сходите в магазин, погулять, займитесь любимым делом, что бы вернуться к малышу добрым, радоваться тому, что Ваше дитя рядом. Ребенок быстрей освоит речь или язык жестов в том случае, если его родители чаще будут разговаривать с ним. Некоторые дети с недостатками развития, плохо различаю звучащую речь. Порой даже кажется, что они не понимают, когда Вы говорите, а когда нет. В таких случаях, говоря, постарайтесь приблизиться к ребенку настолько, что бы Ваше лицо было хорошо видно; младенцу, четко видеть, приходиться учиться фокусировать глаза. Дети с недостатками развития нередко не состояние видеть так далеко, как мы считаем их способные видеть. Новорождённые умеют фокусировать глаза на предметы, находящемся на расстоянии около 15 сантиметров от лица. Все, что находиться дальше, воспринимается им как расплывчатое пятно. Когда ребенок начинает учиться  понимать, что говорят окружающие, им необходимо видеть лицо  говорящего, без чего они не смогут понять, произноситься ли что то приятное,   ласковое, сердитое или просто взрослый устал и расстроен. Позаботьтесь, что бы посторонние звуки не мешали ребенку, слышать то что Вы ему говорите. Если в доме включено радио, телевизор на громкую мощность, ребенку будет трудно выделить звуки Вашего голоса на их фоне. Не включайте технические средства громко, когда Вы общаетесь с ребенком, подойдите к нему достаточно близко и говорите  с ним так, как будто сообщаете ему что то очень важное и личное. Следует говорить с ребенком, и  находясь достаточно далеко от него. Ему нужно слышать Ваш голос не только в близи, но и на некотором расстоянии. Однако, чтобы научиться Вас понимать, малыш должен слышать голос на таком расстоянии, на котором он смог бы различать звучание   отдельных слов. Дети очень медленно начинают понимать речь окружающих! Любимыми словами ребенка окажется скорей всего то, которое он слышит чаще всего и которое не сложно выделить из речевого потока.  Говоря с ребенком, старайтесь до него дотрагиваться. Если у малыша нарушено зрение или слух, то прикосновение помогут ему разобраться, когда Вы говорите, а когда нет. Ваш ребенок видит и слышит так же, как все остальные дети, прикосновение помогут ему приготовиться слушать, что Вы собираетесь ему сказать. Ребенок должен уметь не только выделять звук человеческого голоса из всех прочих звуков, но и различать его тембр и интонацию, очень важно, что бы он слышал свое имя, произносимое и высокими и низкими, и громкими и тихими голосами, и будет лучше, когда ему улыбались и говорили с ним ласково. В этом случае он научиться выделять из звучания других слов свое имя. Независимо  от того кто его произносит.

Дети с недостатком развития иногда с трудом понимают,  что от них хотят. Если не издает звуков и не пытается говорить, подобно другим детям.  Для этого очень важно, чтобы Вы в этом случае продолжали с ним разговаривать.  Прежде чем малыш сможет сказать: «Еще пить», он должен понять, что Вы имеете виду , спрашиваете его: «Еще попить?» И он должен уметь ответить на Ваш вопрос. Чтобы помочь ребенку научиться повторить Ваши слова, Вам следует отчетливо их произнося, одновременно делать то, что эти слова обозначают, то есть, говоря что-то ребенку, Вы должны ему  это показывать. Ребенку с недостатками развития, иногда трудно понять, что значит «нельзя». Некоторые малыши с трудом различают  слова и не могут реагировать на одно слово одним способом, а на другое слово другим. Это очень затрудняет общение с ним, но это вовсе не значит, что Вы должны прекратить общение с ним! Прося его о чем-нибудь, Вы будете говорить с ним ласково, а произнося: «Нет», «Нельзя» говорить решительным тоном  и укоризненно качать головой, малыш быстрей научиться понимать эти  слова, если Вы будете говорить их лишь в тех случаях, когда ему грозит опасность и запрет действительно крайне необходим. Если ребенок не отличает звуков речи от шума посторонних предметов, то обратитесь к отоларингологу, проверить слух. Некоторые дети выражают свои чувства и желания с помощью рук, это может быть наиболее эффективным способом общения с окружающими. Иногда детям с недостатками развития с большим трудом удается : а) выучить детскую считалочку ; б) что-нибудь спеть: в) игры с пальчиками. Проблема может быть в том, что ребенок просто не может сосредоточиться на достаточно долгий промежуток времени. Таким детям требуется больше времени, чтобы у них возник интерес к детским стихам, песням, играм с пальцами.  Наиболее благоприятная ситуация для показа, где у ребенка пальчики, руки, глазки и носик – это умывания лица, мытье рук, вытирание носа. Пение песенок и игра при умывании и вытирании носа – это очень хорошие упражнения.

II Дети учатся произносить звуки, когда видят и слышат как это делают окружающие        

У некоторых детей с недостатками развития лепет и гуление отсутствует. В этом случае необходимо помочь малышу научиться лепетать и гулить. Малыши начинают учиться управлять произнесением звуков, когда слышат, как взрослые повторяют звуки.  Ребенок сначала отвечает какими-то звуками, когда Вы произносите уже знакомые ему звук, и позднее начинает отвечать Вам этими звуками, когда Вы говорите с ним. Этот процесс занимает не мало времени, но малышам, чтобы научиться имитировать звуки, времени требуется еще больше.

III Некоторые малыши с недостатками развития не в состояние научится произносить звуки и слова

При этом понимать слова они могут, Многие звуки они не воспроизводят   из-за особенностей строения полости рта, голосовых связок или из-за нарушения отдела головного мозга, контролирующих работу звукопроизносительного аппарата. Нередко малыши пытаются говорить, издают звуки и двигают мышцами лица, но эти звуки не являются членораздельной речью. Не расстраивайтесь. Когда ребенок подрастет, попросите повторить сказанное им ещё раз. Если повторенные слова разобрать не удалось, постарайтесь угадать их   и ответить малышу.  Следует показать ребенка логопеду и отоларингологу. В некоторых случаях малышу может помочь операция. Ваш малыш может ограничиться произношения отдельных звуков, а вещи и свои желания обозначать жестами и действами: сесть около холодильника, показывая, что хочет есть; стянуть с вешалки пальто, показать, что хочет гулять. Многие малыши называют машину «би-би» , собаку «гав-гав»  и изобретают собственные звуки и слоги, обозначающие членов семьи. Такие звуки и жесты – это начальная стадия освоения правильных звуков и общепринятых жестов. Отнеситесь  со вниманием  к желанию малыша что-то хочет Вам сообщить! Не поправляйте его ошибок, а действуйте так, как если бы его высказывание было вполне понятным.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

      Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...

Беседа с родителями на тему: «Народный фольклор в развитии речи дошкольников»

Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков, благодаря которой осуществляется преемственность поколений, их приобщение к национальным жизненным истокам. Это бесценный дар памяти поко...

Как помочь детям, имеющим трудности в овладении речью.

Знания о нормальном речевом развитии должны помочь родителям в их наблюдениях за речевым продвижением собственных детей. В отдельных случаях может замечаться несоответствие норме, отставание в развити...

Как помочь детям, имеющим трудности в овладении речью.

Знания о нормальном речевом развитии должны помочь родителям в их наблюдениях за речевым продвижением собственных детей. В отдельных случаях может замечаться несоответствие норме, отставание в развити...

Беседа с родителями на тему: "Дети и деньги"

Одной из самых сложных проблем семейной  педагогики является проблема воспитания в детях правильного отношения к деньгам....

Методические рекомендации для родителей «Как развивать мелкую моторику детей 3-4 лет, для успешного овладения речью»

Мелкая моторика– это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение и напрямую определяет качество жизни ...