Служба ранней помощи детям младшего дошкольного возраста в ДОО.
статья (младшая группа)

Что такое ранняя помощь?

«Ранняя помощь» предоставляет услуги поддерживающие семьи с детьми, у которых имеется отклонения в развитии, сюда может входить такие факторы как: медицинские, биологические и социальные. А также дети, у которых существует риск отставания развития в следующих областях: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание. Проводится подбор способов взаимодействия с ребенком и введение в занятия различных коррекционных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Служба ранней помощи детям младшего дошкольного возраста в ДОО.

Аннотация

Что такое ранняя помощь?

«Ранняя помощь» предоставляет услуги поддерживающие семьи с детьми, у которых имеется отклонения в развитии, сюда может входить такие факторы как: медицинские, биологические и социальные. А также дети, у которых существует риск отставания развития в следующих областях: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание. Проводится подбор способов взаимодействия с ребенком и введение в занятия различных коррекционных мероприятий.

Примеры услуг ранней помощи включают:

Поддержка родителей;

Группы игр и занятий;

Поддержка эмоционального здоровья и благополучия;

Общение и языковая поддержка.

Услуги ранней помощи (иногда называемые «ранним вмешательством») предоставляются местными властями. Тип предлагаемой поддержки может сильно различаться. Многие службы предоставляют информацию и советы для поддержки семей. Это может быть предложено в обстановке один на один или в составе группы. Они также могут помочь семьям найти решение конкретных проблем.

Есть службы ранней помощи для родителей, детей или целых семей. Вся ранняя помощь является добровольной — семьи не обязаны участвовать, если они этого не хотят.

Ранняя помощь может обеспечить поддержку на любом этапе жизни ребенка. Некоторые из них нуждаются в этой поддержке больше, чем другие, например:

Дети, находящиеся под опекой или выходящие из-под опеки;

Дети с ограниченными возможностями здоровья;

Молодые родители;

Семьи, столкнувшиеся с насилием и конфликтами;

Семьи с низким доходом.

Дети и семьи могут получить доступ к службам ранней помощи в своем районе. Это может быть в дошкольных образовательных организациях, медицинских центрах или через благотворительные и добровольные организации.

Своевременная помощь может предотвратить причинение вреда детям. Когда семьи сталкиваются с проблемами, очень важно получить правильную поддержку в нужное время. Это может быть то, что мешает незначительной проблеме превратиться в кризис.

Поддержка, как только возникают проблемы, помогает обеспечить безопасное и счастливое детство. Это помогает сохранить семьи. И это означает, что дети лучше подготовлены к взрослой жизни.

Ранняя помощь должна быть важной государственной услугой, но данной услуги недостаточно для удовлетворения спроса.

Для популяризации службы ранней помощи необходимо произвести перемены в трех областях:

1. Предоставление ранней помощи должно быть требованием закона.

Сейчас в России существует лишь рекомендации по предоставлению услуг ранней помощи, однако по закону местные власти не обязаны его предоставлять. При наличии юридической обязанности службы ранней помощи могут быть защищены от сокращения бюджета. Это также поможет улучшить стандарт доступных услуг.

2. Увеличить расходы на услуги ранней помощи.

Местные власти не могут предоставить услуги семьям без необходимых средств.

3. Больше сбора данных о службах ранней помощи

Национальные данные о службах ранней помощи отсутствуют, поскольку местные органы власти не обязаны ими делиться. Но эта информация необходима для определения того, что доступно, что работает и как это можно улучшить.

Концепция развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года.pdf (221 КБ)

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2016 №2723-р План мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года.pdf (372 КБ)

Рекомендации Министерства образования РФ по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.pdf (538 КБ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для педагогов и родителей является естественным желание видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают...

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Книжка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста эмоционального отношения к миру профессий, обогащать и к...

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

Консультация для воспитателей «Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенны...

Проект «Счастливый малыш» для успешной адаптации и ранней социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Материал о том, как легко и радостно прожить адаптацию новых воспитанников к ДОУ, о том, как с помощью проектной деятельности можно усовершенствовать условия в детском саду для успешной адаптации дете...

Консультация для педагогов "Недирективная помощь детям младшего дошкольного возраста в условиях ДОО"

Из опыта работы воспитателя в детском саду, в которм представлены наиболее удачные пути оказания помощи воспитанникам....

«Организация ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ».

В соответствии с требованиями ФГОС ДО у детей младшего дошкольного возраста необходимо формировать правильное представление о трудовой деятельности взрослых, прививать интерес и уважение, развивать по...