Логопедический журнал/ май №1
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готов ли ребенок учиться? Какую школу выбрать ? В каком возрасте идти в первый класс? Подобные вопросы волнуют всех родителей. Главное дорогие мамы и папы, не паниковать. А узнать готовы ли ваши сын или дочка к школе, поможет наша памятка. Физическое здоровье, активность, адекватная самооценка, произвольность психических процессов, осведомленность, высокий адаптивный ресурс, мотивация познания являются залогом успешности будущего ученика. Первокласснику на момент поступления в школу необходимо : знать фамилию, имя и отчество, как свои , так и своих близких (родителей ); знать свой день рождения, домашний адрес , город и страну, в которой живет ; классифицировать, группировать и сравнивать предметы, называть материалы, из которых они изготовлены (стакан из стекла, шкаф из дерева ). Называть группы предметов обобщающим словом (посуда, транспорт, животные жарких стран, инструменты и т.д .);
Пример: «Раздели предметы на группы. Объясни, почему ты так разделил (а)?» иметь представления о смене времен года, дней недели, частей суток; знать последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток; знать количество часов в сутках, минут в часе;
Пример: «Какое сейчас время года, а потом? Сколько всего времен года?»; «Какой сегодня день недели? А какой был вчера ?» свободно ориентироваться в пространстве, схеме тела, на листе бумаги (верх, низ, вперед, назад; правая - левая сторона у себя и у сидящего напротив; правый верхний угол, левый нижний, центр листа и пр .). Пример: «Закрой левой рукой правый глаз. Дотронься левой рукой до правого плеча». «В какой руке у меня карандаш ?» Пример: «Нарисуй в верхнем левом углу круг, в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал ». • Пример: «Что нарисовано: - в правом нижнем углу? - в левом верхнем углу? - в середине листа? - в левом нижнем углу? - в правом верхнем углу ?
• Пример: «Раскрась фигуры, которые нарисованы в правом верхнем углу – в желтый цвет, а в левом нижнем – в зеленый, в центре – в красный, в правом нижнем – в синий, в левом верхнем – в коричневый». ориентироваться на листе бумаги в клеточку – уметь выполнять графический диктант (одна клетка влево, одна клетка вверх, две клетки вниз и т.д .); уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед, около ; уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
владеть счетом от одного до десяти в прямой (один, два, три, четыре…) и обратной (десять, девять, восемь, семь…) последовательности, знать состав числа. Правильно использовать порядковые и количественные числительные (первый, пятый; нет трех рыб, пяти книг и пр .); Пример : «Который по счету… карандаш?» Ответ: «Первый». «Которая по счету бутылка?». Ответ: «Пятая» и пр. различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольники) и формы (куб, шар, цилиндр ); сравнивать числа в пределах десяти: пять больше трех на два или девять меньше десяти на один; решать простейшие арифметические задачи; Пример : «На стоянке стояли три машины. Вечером приехали еще шесть машин. Сколько машин стало?»
произносить правильно все звуки родного языка; различать гласные и согласные звуки; называть слова на заданный звук; определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова ); Пример: «Повтори за мной слово «жук». Какой в этом слове гласный звук? (У) Назови звук в начале слова (Ж). Где стоит звук К? (в конце слова )». делить слова на слоги и определять их количество в слове ( ма -ши-на – три слога, пи- ра -ми-да – четыре слога, дом- один слог); разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков ; согласовывать слова в роде, числе, падеже (У Лены нет красного банта. Мальчик поливает цветы из лейки); использовать в собственной речи предлоги: на, под, над, из-под, из-за и пр ; Пример: «Мальчик выглядывает из-за дерева » подбирать антонимы (грустный–веселый, широкий–узкий, длинный–короткий, гладкий–шершавый), синонимы: (веселый–радостный, грустный–печальный ); понимать скрытый смысл пословиц и поговорок;
пользоваться навыками словообразования (сок из малины – малиновый, стакан из стекла – стеклянный, снег падает – снегопад) и словоизменения (домик – домика – домику и пр.); рассказывать русские народные сказки; составлять небольшие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пользуясь развернутой фразой; вести беседу; уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения; высказывать свое мнение, построив законченное предложение; уметь правильно держать ручку и карандаш; штриховать в разных направлениях, не выходя за контуры рисунка; копировать простой графический узор . Уважаемые родители! В ваших силах сделать так, чтобы ребенок пошел в школу с радостью и сохранил это чувство на протяжении всего его обучения. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Октябрь,2013год №2
Немного о журнале.Одна из задач, стоящих перед Учителем- логопедом ДОУ – это взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и коррекции речи, а также оказание консу...
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь 2013год, №3
Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Ноябрь,2013год №3
Содержание Рубрика «Тема дня»«Шпаргалка для родителей» ..………………………………..……..2 Рубрика «Речевые, развивающие, обучающие игры». Игры на различных этапах формирования звукового анализа и синтеза...
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Январь 2014год, №5
Рубрика «Тема дня» - «Готовимся к школе»Подготовить ребенка к школе..……………………………………..……..2Создание позитивной установки к обучению…………………………….212 заповедей мамы и папы будущего первоклассника………………….....
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Февраль 2014год, №6
Рубрика «Тема дня» - «Еще есть время» «Специфические» ошибки при чтении и письме…………………….…..2Оптическая дисграфия………………………………………….………….4Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника….……...
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Март 2014год, №7
Рубрика «Тема дня» - «Что должны знать и делать родители, чтобы у ребенка спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые и ровные буквы?» Следите за правильной посадко...
"Речевичок" Коррекционно-логопедический журнал родителям о детях. Апрель 2014 год, №8
Рубрика «Тема дня» - «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников»..2 Задания на развитие логического мышления…………..………….11 Источники, исполь...